Carnivores

Еще неделю назад все игровое сообщество гудело, как растревоженный пчелиный улей, обсуждая и делясь впечатлениями по поводу DreamWorks'овского "Нарушителя" (Trespasser). Не успели еще улечься страсти по поводу этой игры и забыться динозавровая тематика, как нате вам пожалуйста, на рынке появился новый аналогичный проект. На этот раз "отличились" две компании: WizardWorks ( http://www.wizworks.com/ ) и Action Forms Ltd. ( http://www.actionforms.kiev.ua/ ). Обратили внимание на адрес? Да, да, этот проект придумали и воплотили в жизнь наши соседи — украинцы. Честь им и хвала за это! Но сможет ли данная игра, выполненная в жанре hunting simulation, привлечь к себе внимание геймеров всего мира? Давайте попробуем разобраться вместе. Итак, приглашаю вас всех в мир Carnivores ("Плотоядные животные").
Сюжет игры построен на научно-фантастическом материале. Представьте себе, что сейчас на дворе 2167 год от рождества Христова. Люди уже давно освоили космические просторы и даже начали колонизировать планеты в других галактиках. С одного из кораблей-разведчиков, которые занимались постоянным поиском новых планет, поступило на землю сообщение о нахождении FMM UV-32. Под этим кодовым названием, как следовало из донесения, скрывалась малая планета с атмосферой, абсолютно идентичной земной, вследствие чего была полностью пригодна для колонизации. Правительство Земли отправило на FMM UV-32 исследовательскую группу, для ее более детального изучения. То, что они выяснили, не обрадовало никого — "Новая планета была очень похожа на Землю, но в то же время была моложе ее примерно на пятьдесят миллионов лет. Населяли ее динозавры. Колонизация была невозможна." Предприимчивые люди были во все времена, и, слава богу, к 2167 году они еще не перевелись. Некая компания практически за бесценок приобрела все права на FMM UV-32 и тут же создала новую корпорацию с названием DinoHunt Corp. В ее уставе значилось, что она будет заниматься организацией частных охотничьих экспедиций на новую планету. От клиентов не было отбоя, и это понятно, ведь кто откажется от трофея в виде настоящего динозавра? Вам в игре Carnivores отводится роль одного из таких "охотников на динозавров". Так что примите поздравления по этому поводу и пожелание удачи в этом приятном и опасном деле.

"Плотоядные животные" предлагают игроку несколько типов оружия, несколько типов местности для охоты и несколько видов динозавров. Но выбора как такового у вас все-таки нет. Игра предусматривает ваш профессиональный рост от уровня novice ("новичок") до advanced ("опытный охотник"), а затем уже и expert ("профессионал"). Попадая на планету FMM UV-32, вы автоматически становитесь "новичком" и ограничены только тремя областями для охоты. The Woods of Turan Choks — лесистая местность, названная так по имени своего первооткрывателя. Basmachee Rocks — остров с несколькими вариантами ландшафта (пустыня, озера, равнина). The Jungles of Gravitsappa — влажные тропические леса. Не знаю как вы, но лично мне все эти названия кажутся до боли знакомыми. Если я не ошибаюсь, то что-то подобное упоминалось в наших советских фильмах "Через тернии к звездам", "КинДзаДза" и так далее.
Будучи новичком, вы можете убивать безобидных Moschops'ов, Galimimus'ов и Dinorphodon'тов (извините, не знаю, как правильно написать их названия по-русски), но это будет только пустой тратой времени, поскольку объектами для охоты на данном уровне являются исключительно Стегозавры, Пахицефалозавры, Паразавролофусы и Аллозавры. В вашем распоряжении будет находиться весьма скромный арсенал, состоящий всего лишь из дробовика с шестью патронами и арбалета (X-Bow) с восемью стрелами, но это временное "неудобство". Дробовик надежнее и эффективнее, но, сами понимаете, он распугивает своими выстрелами всех динозавров вокруг. Арбалет же, наоборот, позволяет уложить одного динозавра (если, правда, сумеете) практически "без шума и пыли".
Убивая того или иного динозавра, вы преследуете не только одну цель — получение удовольствия, но также зарабатываете себе очередное звание и пропуск в новые области планеты FMM UV-32. После очередного удачного выстрела за вашим трофеем прилетает космический челнок и забирает его, а вы получаете на свой счет определенное количество призовых очков. Как только вы перешагнете рубеж в сто баллов, вас уже никто не будет дразнить "новичком", а будут уважительно называть "опытным охотником". Это значит, что теперь вы сможете пройти в другие области планеты FMM UV-32 и поохотиться на других динозавров. The Ancient Temple — территория с тропическим климатом, в центре которой возвышается каменный храм (откуда он там взялся???). The Pyramids of Shmu-Hadron — область с несколькими пирамидами, выполненными в египетском стиле. Эти два новых игровых участка можно смело назвать лучшими в Carnivores. В вашем арсенале появляется новый вид стрелкового оружия — шестизарядная снайперская винтовка, позволяющая убивать динозавров с очень большого расстояния. Кстати, самих динозавров тоже станет больше, их видовая численность увеличится на двух новых представителей — Трицератопсы и Велоцирапторы. И тот и другой очень кровожадны, и встреча с ними на короткой дистанции не сулит ничего хорошего. Хотя я мог бы, наверное, вам об этом и не напоминать, поскольку в памяти еще свежи впечатления от таких игр, как Trespasser и Turok.

Набирая триста призовых очков, вы становитесь "профессионалом", а это значит, что уже практически готовы к "охотничьему поединку" с королем всех динозавров — Tyrannosaurus Rex. Его очень сложно убить и даже не потому, что он хитер, силен и быстр. Просто охотиться на T-Rex'а вам придется в новой игровой области. Называется она The Great Lake, а представлена островом с большим центральным озером, окруженным горами. Когда не сумеете разглядеть его издалека и сами столкнетесь с ним, что называется, "нос к носу", тогда вы поймете, почему так сложно убить T-Rex'а, но будет уже поздно.
Итак, давайте подведем небольшой предварительный итог тому, что было уже сказано, и суммируем всех динозавров, все оружие, все снаряжение и все области, которые представлены в игре Carnivores. В вашем распоряжении три вида оружия (арбалет, дробовик и снайперская винтовка), десять видов динозавров (травоядные: Parasaurolophus, Pachycephalosaurus, Stegosaurus, Triceratops; плотоядные: Allosaurus, Velociraptor, Tyrannosaurus Rex; и "массовка", на которую можно не обращать внимания: Galimimus, Dinorphodon, Moschops), пять предметов снаряжения (бинокль, карта, "манок" для динозавров, компас и устройство для определения направления ветра) и шесть охотничьих областей.
Если позволите, я хотел бы еще обратить ваше внимание на такой важный игровой аспект, как количество боеприпасов к имеющемуся у вас оружию. Так как все патроны к дробовику или к винтовке находятся уже изначально в затворе (по шесть штук), а к арбалету дается всего восемь стрел, то сосчитать количество выстрелов не так уж и сложно. Произведя двадцать выстрелов, вы должны убить как можно больше динозавров, причем именно тех, за которые полагаются очки. Будучи поставленными в такие жесткие условия, вы можете рассчитывать только на свое терпение, свою хитрость, свою меткость и ловкость. Поначалу это дается нелегко, но со временем приноровиться можно.

Очень сложно судить о том, насколько хорошо разработчики этой игры проработали динозавровый AI (artificial intelligence), хотя бы потому, что этих животных уже давно в природе не существует и сейчас не 2167 год. Но если подходить к рассмотрению этого вопроса, основываясь на знаниях, полученных из книг и фильмов, то создается впечатление, что сами разработчики сталкивались в своей жизни с реальными динозаврами. Доходчиво рассказать на примерах о проявлении AI в действии, очень сложно, но попробую. Все динозавры ведут себя крайне "логично" в том плане, что проявляемые ими действия исходят от той информации, которую они видят, слышат или обоняют. Когда они вас не видят, то спокойно занимаются своими делами, например Parasaurolophus жует траву, но стоит только ветру изменить свое направление и донести ваш запах до его носа, как он тут же станет озираться по сторонам и, заметив вас, убежит прочь. Или вот еще один пример. Вы хотите подманить Стегозавра и используете для этого звуки характерные этому травоядному животному. Он придет к вам, можете не сомневаться, но вот один или в компании с несколькими Аллозаврами, это уже вопрос. Аллозавры, услышав ваши звуки, естественно предполагают, что вы не кто иной, как другой Стегозавр и начинают охотиться на вас. Даже если в их поле зрения одновременно попадут и настоящий плотоядный, и вы сами, то можете даже не надеяться, что Аллозавры займутся Стегозавром. Нет, они нападут на вас (я не видел в этой игре, чтобы динозавры нападали друг на друга), и что произойдет дальше, предсказать сложно. Или вы обзаведетесь сразу двумя трофеями, или станете "плотным завтраком для двух плотоядных животных". На мой "охотничий" взгляд, Carnivores по уровню своего AI превосходит и Trespasser, и Turok. Стоит сказать несколько хороших слов также и об управлении. Вы можете вытворять с клавиатурой и мышкой все, что угодно, настраивая и перенастраивая любые комбинации клавиш. Многие из вас наверняка выберут для этой игры то же сочетание (мышь и клавиатура) и ту же конфигурацию клавиш, к которой уже успели привыкнуть за время игры в Quake.

Графическое исполнение игры лично мне понравилось (мнение моих знакомых по этому вопросу разделились). Все игровые элементы выглядели достаточно реалистично. Даже если учесть несколько недоразумений с 3Dfx, все равно игра смотрится достаточно прилично по сегодняшним меркам. Про звуковое оформление я ничего говорить не буду, поскольку об этом нельзя написать на бумаге и даже передать словами, это надо слышать своими собственными ушами. Только так и никак иначе.
Для того чтобы данная игра хорошо и вольготно чувствовала себя на вашем компьютере, достаточно, чтобы он отвечал следующим требованиям. Он должен быть как минимум Pentium 150 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, c сорока пятью мегабайтами свободного пространства на винчестере, c двухскоростным CD-ROM'ом. Графический акселератор желателен, но не жизненно необходим. Если вы проинсталлируете игру Carnivores на своем компьютере и начнете охотиться на динозавров на планете FMM UV-32, то не сможете оторваться от данного занятия еще очень и очень долго. Игра получилась хорошая, и геймеры во всем мире ее наверняка должны заметить и оценить по достоинству.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета
oJnWE3?=нD}{DfHM=|]| ,Rh٣ <Ļi՛)^l`6=Rep9oyB~{<@- $ 3?:͜i*Ifgf$;9'yUw9Z.N#ҧcxS`np^i㺔o; :_].mC[tTbH)n̳\jzskV[CMͿ v}\I?lI_ }:7„CzhrE