Очень жуткое расследование

Есть люди, которые любят творчество Жоржа Сименона. Есть также те, кто более всего на свете ценит романы Агаты Кристи. Однако есть любители и более специфического жанра, например произведений Джона Соула. Мистический мир приведений, потусторонних сил, сверхестественных явлений и тончайшей психологической интриги. Естественно, с весьма впечатляющей долей жути и самой малости припорошенного страха неизвестного.
Особой популярностью у этого маститого писателя пользовалась серия произведений, объединенная общим наименованием Blackstone Chronicles. Поэтому мультимедийная фирма Legend Entertainment Company заказала у Джона Соула сценарий для игры несколько подзабытого и даже малость оттесненного на третьи роли жанра puzzle. Сценарий, я вам скажу, получился самого отменного качества. Хотя в одном он все же малость сплагиатничал. Игра получила то же наименование, что и нашумевшая серия психологических триллеров — BLACKSTONE CHONICLES.

Словом, на двух компакт-дисках вашему вниманию представляется милая такая история. Ваше виртуальное "я" называется Оливер Меткальф. Вы повзрослевший и возмужавший сын последнего суперинтенданта одного специфического приюта. Этим приютом является старый огромный особняк, в котором была организована лечебница для умалишенных. Однако со временем надобность в ней отпала и заведение закрыли, а чтобы огромное здание не пустовало, его решили передать под нужды музея психологии. Тем более, что прошлая его история более чем подходила для такого шага.
Однако случилась одна неприятность. В огромном пустом доме потерялся ваш сын. Безмерно обожаемый вами четырехлетний малыш, непоседливый как все дети его возраста, где-то задевался и внезапно оказался запертым в одной из многочисленных комнат. Нельзя сказать, что вы телепат, но с ребенком у вас нечто вроде тесной ментальной связи. В общем, привиделось вашему виртуальному воплощению, что ребенку грозит опасность, и вы, как примерный отец, должны непременно ребенка отыскать и освободить.

Только вот задача сия непростая есть. Для начала спешу обрадовать — какого-нибудь плана строения у вас нет. Его вообще нигде нет. Вам самостоятельно предстоит разобраться с системой комнат и коридоров. Но это далеко не самое интересное. Суть игры заключается в том, что малыш застрял в двадцать пятой комнате, которой, вообще говоря, в здании нет. Она, так сказать, почти что виртуальная. Привидения также виртуальные, что позволяет им вступать в непосредственный контакт с живыми. Все бы ничего, только психиатрия до недавнего времени представляла собой все что угодно, только не науку, целью которой является оказание человеку облегчающей страдания помощи. Я, конечно, все понимаю, но как-то тяжело укладывается в голове лечение электрическим шоком или накачиванием психотропными медикаментами. В общем, может быть, с точки зрения медицинского персонала применявшиеся методики и представляли собой лечение, но вот для тех, кого лечили... Словом, в истории лечебницы было всякое. Самоубийства. Смерти от естественных причин. Пожизненное заточение в камерах. Ну, и, естественно, смерти от лечения, от того же электричества, например. В сумме, в этом старом доме великое множество всевозможных душ, которые на тот свет не попали. И далеко не все из них пребывают в состоянии глубокой меланхолии. Очень и очень многие из них спят и видят, как бы отомстить за свои страдания хоть кому-нибудь из живых.

Такой вот получился puzzle. Только кроме множества самых изощренных загадок, в игре BLACKSTONE CHONICLES создан просто невероятной красоты замок. Огромный. Старинный. В английском стиле. С наборными паркетами и резной мебелью. С мерцающими свечами и ниспадающими тяжелыми складками парчовыми и бархатными гардинами. Он выглядит в самом прямом смысле как настоящий, по которому можно гулять в любом желаемом направлении, рассматривать любые вещи. Создается полная иллюзия присутствия. Подобному качеству оформления может позавидовать практически любая современная компьютерная игра.
На таком рельефном фоне загадки смотрятся еще более привлекательно. Особенно с учетом того факта, что они самым естественным образом вплетены в интерьер и практически повсеместно являются его непосредственным продолжением. Так что перед их решением вам предстоит хорошенько поприсматриваться к окружающему и усиленно пошевелить извилинами, чтобы догадаться об их присутствии. Приходится признать, игра BLACKSTONE CHONICLES увлекла даже меня самого, несмотря на то, что я не приветствую электронные puzzle вообще.
Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета