КРЫЛАТАЯ ПЕХОТА
Пожалуй, в настоящие времена трудно удивить кого-либо разработкой компьютерной игры по мотивам нашумевшего фильма. Хотя не поручусь, что художественный фильм Спилберга СПАСЕНИЕ РЯДОВОГО РАЙАНА каким-либо образом связан с игрой 101 AIRBORN INVASION IN NORMANDY, в нашей стране более известной под именем КРЫЛАТАЯ ПЕХОТА. Скорее всего Interactive Simulations Inc. в тесном сотрудничестве с издательством Empire Interactive работали самостоятельно, однако случайное совпадение оказалось более чем удачным.
В игре КРЫЛАТАЯ ПЕХОТА (локализация фирмы "Фаргус Мультимедиа") вы опять окунетесь в 1944 год и попадете в Северную Францию. Для не слишком подготовленных в плане истории подскажу, в это время англо-американские войска предприняли морскую десантную операцию и высадились на севере оккупированной немцами Европе, что принято считать открытием Второго Фронта. Хоть одно время отечественная пропаганда и преуменьшала масштаб этого события, однако нельзя не признать, что даже в наши дни оно считается величайшим десантом всех времен и народов.
Так вот, эта военная операция еще долго будет служить достойным источником вдохновения буквально для кого угодно. Военные еще и еще раз будут разбирать красоту стратегического и тактического замысла. Люди искусства — описывать героику и трагизм войны вообще и высадки американцев в частности. Так вот, к ним присоединились и авторы компьютерных игр. Вам предлагается возможность возглавить одну роту американской сто первой воздушно-десантной дивизии, принимавшей весьма и весьма большое участие в норманнской операции.
Вот только на этом схожесть заканчивается. Все дальнейшее отдаленно напоминает ставшей культовой игру X-COM. Как командир, вы лично возглавляете все операции вашей роты. Стало быть именно вам и никому другому предстоит продумывать маршруты подхода к объекту удара и последующего отхода, методику штурма и схему обороны. А это требует ряда подготовительных действий.
После ознакомления с заданием вы оказываетесь просто обязаны подобрать конкретный состав отряда, силами которого придется потом воевать в тылу врага. Любой отряд — это прежде всего люди, а люди имеют свои сильные и слабые стороны. Прибавьте сюда еще личные симпатии-антипатии и картину предстоящих сложностей. Формируя ударную группу, придется учитывать не только профессиональные навыки каждого солдата, но еще и массу прочих параметров. Полученные ранения. Настроение. Взаимную неприязнь некоторых людей. И многое другое. Причем от того, насколько рационально вы все это рассчитаете, будет зависеть львиная доля успеха.
На втором месте после подбора персонала стоит задача грамотного подбора вооружения и снабжения. По мере продвижения по территории Франции вы неизбежно станете терять людей, расходовать боеприпасы, что неизбежно скажется на возможностях вашей роты в дальнейшем. Ничто в принципе не мешает взять десяток бойцов, вооружить их, как Шварценеггера, и сбросить на врага. Только через несколько таких миссий окажется, что в вашем распоряжении всего десяток однозарядных винтовок и полтора десятка почти ни на что не годных солдат. Таким образом уже с самого первого хода желательно пользоваться не только мышью, но еще и мозгами.
Тем более, что принцип пошаговых стратегий уже достаточно хорошо знаком любителям компьютерных игр вообще и поклонникам стратегий в частности. Каждая единица получает определенное число очков. Они расходуются буквально на все. Как только человек берет в руки оружие или вешает себе за спину ранец со всякими полезными мелочами, он тут же уменьшает количество очков, за счет которых он может совершать ходы, менять свое положение или выполнять какие-либо другие действия в течение каждого конкретного хода. Тяжело вооруженный и по плешку нагруженный пехотинец, естественно, не обладает резвостью спортсмена-спринтера. С другой стороны, огневая мощь парашютиста, вооруженного одним кинжалом, слишком недостаточна для гарантированного уничтожения противника. Таким образом, преимущество в игре КРЫЛАТАЯ ПЕХОТА получает прежде всего тот, кто добивается наиболее сбалансированного соотношения силы и подвижности. При этом следует учитывать еще и тот момент, что некоторые виды оружия, например базука или тяжелый пулемет, могут применяться только из определенного положения, переход в которое также требует некоторого количества очков. Иначе может получиться, что в самый ответственный момент у вашего минометчика хватит сил только на то, чтобы взять в руки мину и замереть с ней до следующего хода, которого может и не быть.
В целом же игра получилась интересная, хотя и несколько мрачноватая. Всегда и везде парашютисты, в силу своей специфики, и в особенности в сороковые годы двадцатого века, предпочитали действовать в ночное время. Во всяком случае — начинать. Таким образом, и игра выполнена в сумрачной манере. Темно. Сыро. Тревожно. Только яркие сполохи ружейно-пулеметного огня да рыжие кляксы взрывов и пожаров освещают суровую виртуальную действительность. Особо скажу про звуковое оформление. Что касается клацания затворов или, к примеру, рокота авиационных моторов — авторы постарались выше всяческих позвал. Однако музыка подстать суровой действительности и глубокого трагизма происходящих событий. Она, хоть и недурственная, но все же слишком тоскливая для игры, предназначенной все-таки для развлечения. Хотя на вкус и цвет товарищей нет. А сама игра получилась здорово, ни дать, ни взять.
Александр Запольскис
В игре КРЫЛАТАЯ ПЕХОТА (локализация фирмы "Фаргус Мультимедиа") вы опять окунетесь в 1944 год и попадете в Северную Францию. Для не слишком подготовленных в плане истории подскажу, в это время англо-американские войска предприняли морскую десантную операцию и высадились на севере оккупированной немцами Европе, что принято считать открытием Второго Фронта. Хоть одно время отечественная пропаганда и преуменьшала масштаб этого события, однако нельзя не признать, что даже в наши дни оно считается величайшим десантом всех времен и народов.
Так вот, эта военная операция еще долго будет служить достойным источником вдохновения буквально для кого угодно. Военные еще и еще раз будут разбирать красоту стратегического и тактического замысла. Люди искусства — описывать героику и трагизм войны вообще и высадки американцев в частности. Так вот, к ним присоединились и авторы компьютерных игр. Вам предлагается возможность возглавить одну роту американской сто первой воздушно-десантной дивизии, принимавшей весьма и весьма большое участие в норманнской операции.
Вот только на этом схожесть заканчивается. Все дальнейшее отдаленно напоминает ставшей культовой игру X-COM. Как командир, вы лично возглавляете все операции вашей роты. Стало быть именно вам и никому другому предстоит продумывать маршруты подхода к объекту удара и последующего отхода, методику штурма и схему обороны. А это требует ряда подготовительных действий.
После ознакомления с заданием вы оказываетесь просто обязаны подобрать конкретный состав отряда, силами которого придется потом воевать в тылу врага. Любой отряд — это прежде всего люди, а люди имеют свои сильные и слабые стороны. Прибавьте сюда еще личные симпатии-антипатии и картину предстоящих сложностей. Формируя ударную группу, придется учитывать не только профессиональные навыки каждого солдата, но еще и массу прочих параметров. Полученные ранения. Настроение. Взаимную неприязнь некоторых людей. И многое другое. Причем от того, насколько рационально вы все это рассчитаете, будет зависеть львиная доля успеха.
На втором месте после подбора персонала стоит задача грамотного подбора вооружения и снабжения. По мере продвижения по территории Франции вы неизбежно станете терять людей, расходовать боеприпасы, что неизбежно скажется на возможностях вашей роты в дальнейшем. Ничто в принципе не мешает взять десяток бойцов, вооружить их, как Шварценеггера, и сбросить на врага. Только через несколько таких миссий окажется, что в вашем распоряжении всего десяток однозарядных винтовок и полтора десятка почти ни на что не годных солдат. Таким образом уже с самого первого хода желательно пользоваться не только мышью, но еще и мозгами.
Тем более, что принцип пошаговых стратегий уже достаточно хорошо знаком любителям компьютерных игр вообще и поклонникам стратегий в частности. Каждая единица получает определенное число очков. Они расходуются буквально на все. Как только человек берет в руки оружие или вешает себе за спину ранец со всякими полезными мелочами, он тут же уменьшает количество очков, за счет которых он может совершать ходы, менять свое положение или выполнять какие-либо другие действия в течение каждого конкретного хода. Тяжело вооруженный и по плешку нагруженный пехотинец, естественно, не обладает резвостью спортсмена-спринтера. С другой стороны, огневая мощь парашютиста, вооруженного одним кинжалом, слишком недостаточна для гарантированного уничтожения противника. Таким образом, преимущество в игре КРЫЛАТАЯ ПЕХОТА получает прежде всего тот, кто добивается наиболее сбалансированного соотношения силы и подвижности. При этом следует учитывать еще и тот момент, что некоторые виды оружия, например базука или тяжелый пулемет, могут применяться только из определенного положения, переход в которое также требует некоторого количества очков. Иначе может получиться, что в самый ответственный момент у вашего минометчика хватит сил только на то, чтобы взять в руки мину и замереть с ней до следующего хода, которого может и не быть.
В целом же игра получилась интересная, хотя и несколько мрачноватая. Всегда и везде парашютисты, в силу своей специфики, и в особенности в сороковые годы двадцатого века, предпочитали действовать в ночное время. Во всяком случае — начинать. Таким образом, и игра выполнена в сумрачной манере. Темно. Сыро. Тревожно. Только яркие сполохи ружейно-пулеметного огня да рыжие кляксы взрывов и пожаров освещают суровую виртуальную действительность. Особо скажу про звуковое оформление. Что касается клацания затворов или, к примеру, рокота авиационных моторов — авторы постарались выше всяческих позвал. Однако музыка подстать суровой действительности и глубокого трагизма происходящих событий. Она, хоть и недурственная, но все же слишком тоскливая для игры, предназначенной все-таки для развлечения. Хотя на вкус и цвет товарищей нет. А сама игра получилась здорово, ни дать, ни взять.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 45 за 1998 год в рубрике разное :: виртуальные радости