Хороший ли это день для смерти?

Как и в любом уважающем себя трехмерном шутере, в KLINGON HONOR GUARD есть длинная и красочная предыстория.
Уже в который раз фирма MICROPROSE продемонстрировала свои выдающиеся способности в области придумывания начал для своих чудесных виртуальных сказок. В общем, дело было так. В одном отдаленном мире, в самом начале времен, когда изначальная лава еще и не думала начинать остывать, туда проникло вселенское зло. Едва возникнув, зло, как ему и положено, стало завоевывать своих сторонников и вскоре собрало из них огромный легион. Однако добро все же одержало верх в решающей битве, продлившейся много дней и ночей. Три его предводителя поклялись на веки вечные стеречь этот мир, дабы чего не вышло. Правда, много позднее случилась история, которая, судя по всему, совершенно интернациональна. Интриги. Зависть. Тайные страсти. Всепожирающие амбиции. Понимаете, трон-то всего один, и король может быть тоже только один. Такие вот дела. Ну, а там, где возникают подобные поползновения, есть место для отличного трехмерного шутера.

Вам предоставляется почетное право взять добрую дедову (или прадедову, неважно, в общем, кого-то из предков) шашку, сунуть в кобуру надежный бластер и пойти малость пошуметь. А вот при каких обстоятельствах все это происходит — отдельная тема. С того момента, как появился на прилавках "второй квейк", все вроде бы настолько привыкли к виду хорошего шутера, что даже перестали обращать внимание на детали или надеяться на появление чего-нибудь заметно лучшего. А ведь будущее наступило, и оно воплотилось в игре KLINGON HONOR GUARD.
Мир KLINGON HONOR GUARD, это не только несколько мрачноватые коридоры с косыми каменными стенами, которыми мало кого удивишь нынче, это еще и полностью интерактивный мир, в котором весьма интересно даже просто прогуляться. Предположим, вы решили, что самым лучшим способом остановить приближающегося к вам очередного плохого парня является меткий бросок вашего кинжала. Так вот, по нажатии соответствующей клавиши мыши клинок не просто внезапно вылетает, словно подброшенный неведомой силой, ваше виртуальное воплощение, прошу непременно обратить внимание, сначала ловко перехватывает его рукояткой вперед, потом замахивается и только потом метко бросает в супостата.

Вообще, занимаясь обзорами игр, невольно становишься своего рода летописцем почти что исторического процесса становления того или иного жанра. Сначала было слово, и было оно DOOM. Потом его пустынные параллельно-перпендикулярные коридоры несколько приблизились к их реальному виду. Это произошло в DOOM II. Позднее, уже в QUAKE, коридоры уступили место развитой архитектуре, всяким ярусам, переходам, окнам и балконам. Однако по большей части все они страдали странной пустотой, которую не удалось заполнить ничем, кроме новых монстров, даже в QUAKE II. Нельзя сказать, что эта задача полностью решена в KLINGON HONOR GUARD, однако в новой игре от MICROPROSE всякая бытовая всячина встречается гораздо чаще и она вовсе не является своего рода бутафорией. Ящики можно двигать. Практически любой предмет, в том числе и одушевленный (если так можно выразиться), можно разнести в щепки, которые, в свою очередь, также являются самостоятельными объектами, с которыми хоть в футбол играй.

К чести авторов KLINGON HONOR GUARD нельзя не отметить значительный прогресс, достигнутый в области всяких естественных явлений, которые по некой совершенно загадочной причине принято называть специальными эффектами. Взять, к примеру, пламя свечи или факела. Даже ребенку понятно, что его свет неровный, колышится и отбрасывает блики. К тому же мощность свечи мала, что создает сферу света и множество теней и полутеней. Как же может быть иначе, если это следствие выполнения обыкновенных физических законов? Так вот, даже без специальных 3D-акселераторов в KLINGON HONOR GUARD все эти явления выглядят естественными и действительно на себя похожими. Весьма подкупает, знаете ли. Особенно, если бронежилет насыщается аккуратными, опаленными по краям отверстиями, сквозь которые медленно вытекает содержимое индикатора уровня вашей жизни, а никаких ярких лучей от стрельбы не видно. Лишь через некоторое время приходит понимание, что странное неритмичное мерцание на отдаленном балконе вызвано вовсе не плохо работающей лампой дневного света и что того электрика следует как можно быстрее отправить в мир иной...

Словом, как вы надеюсь поняли, KLINGON HONOR GUARD получилась хорошо и вышла достаточно интересной даже по сравнению с нынешним лидером жанра. Ворочается достаточно быстро. Изображение на экране более чем реалистично. Управление что с клавиш, что в комбинации с мышью. Трехмерность полная. Можно без труда палить в потолок, а можно и таракана (кстати говоря, весьма и весьма кусючего) ножичком исполосовать буквально в сантиметре от собственных ботинок. Цветовая палитра вполне насыщенная и не слишком мрачная. Враги хитрые, активные, умные и в то же время не просто так толпами шатаются по коридорам. Каждый из них занят собственным делом, так что если вам кажется, что в этот раз не прорваться, то стоит где-нибудь пока погулять. Перекурить, например. Глядишь, злыдень отвлечется или даже вообще свалит куда-нибудь.
Что вы говорите? Что в KLINGON HONOR GUARD вам придется делать? А что вы делали в QUAKE II, как не крушили все, что шевелится? Очень, знаете ли, хорошо снимает нервное напряжение.

Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета