Бдительность как средство выживания

С каждым днем все выше и выше поднимает свою голову международный терроризм. Посмотришь выпуск новостей по телевизору и страшно становится. Там угнали самолет, здесь взорвали бомбу, еще где-то кого-то похитили или убили. Жуть да и только. Но не внушает доверия также и тот факт, что многие игровые компании делают неплохие деньги на данной тематике, предлагая молодым геймерам, или, говоря другими словами, подрастающему поколению, практически готовые руководства по изучению терроризма как вида деятельности. Совсем недавно мы рассказывали вам об игре Rainbow Six, а сегодня пойдет речь о совместном творении двух компаний PostLinear Entertainment и SegaSoft, новом игровом проекте в стиле 3D-action/adventure под названием VIGILANCE.
В этой игре вы предстаете в виде одного из сотрудников элитной антитеррористической организации S.I.O.N. (Special Intelligence Operations Network). Только эта "контора" в состоянии противостоять международной организованной преступности, поскольку вербует в свои ряда самых лучших специалистов из "спецназов", "групп альфа" и так далее по всему миру. Но даже несмотря на существование такой организации, как S.I.O.N., волна террористических актов продолжает набирать силу и грозит вскоре захлестнуть весь демократический мир. У руководства Special Intelligence Operations Network появляются догадки на тот счет, что все последние случаи терроризма были не чем иным, как тщательно спланированной операцией, руководимой и осуществляемой одной единственной, пока еще неизвестной, силой. Так это или нет, предстоит узнать вам после того, как вы начнете игру VIGILANCE.

Суть игры проста, точно так же, как и ее начало. Прежде всего вам необходимо выбрать бойцов, которые будут под вашим "мудрым" руководством бороться с международным терроризмом, в ходе почти тридцати операций. Всего в вашей группе восемь человек, и все они имеют свои индивидуальные способности и характеристики. Кто-то из них будет лучше владеть стрелковым оружием, кто-то взрывчатыми веществами, кто-то еще чем-нибудь, и при выборе того или иного специалиста вы должны учитывать все эти "мелочи", поскольку они играют очень большое значение. Кроме всего прочего, вам необходимо будет обращать внимание на такие аспекты досье ваших подопечных, как "моральная устойчивость" и "способность работать в группе". Это тоже важно, поверьте мне, так как некоторые ваши сотрудники могут испытывать антипатию к своим коллегам и в результате провалить все задание.

Давайте познакомимся поближе с несколькими "борцами против терроризма", которые почему-то понравились мне больше остальных. Начнем с американца Александра Блэйра (Alexander Blair). В свои тридцать пять лет он успел получить отличную подготовку в подразделении "Chessmen" NSA (Агентство Национальной Безопасности). Его возможности и навыки определяются коротко и ясно: Stealth, Assassination, Communications, Demolition, Medical. В группу SION пришел сам, считая, что его "таланты" не были оценены должным образом в NSA. От себя добавлю — хороший мужик, толковый. Никки Дэвис (Nikki Davis), она же Dr. Nicole Davinova, в прошлом талантливая ученая, а по совместительству и агент KGB (занималась разработкой нового спецоборудования). Ее возможности были настолько велики (в частности, взламывание НАТО'вских компьютерных сетей стратегического назначения), что руководство ЦРУ всерьез подумывало об ее уничтожении, но все обошлось. Благодаря вышеупомянутому Александру Блэйру, Никки удалось бежать из СССР и теперь она работает в SION'е. Француженка Тасмин Леандри (Tasmin Leandri) может смело претендовать в подразделении SION на кодовое имя "Никита". Она очень рано осиротела и детство ее прошло на улицах Марселя, которые и стали для нее и домом, и школой выживания. К двадцати трем годам, когда она и появилась в числе сотрудников антитеррористической организации SION, у нее уже не осталось ни моральных устоев, ни совести, ни жалости. Тасмин — профессиональный убийца, причем владеющая практически всеми видами оружия. С остальными пятью бойцами вы познакомитесь лично, когда купите компакт-диск с игрой VIGILANCE и проинсталлируете ее на свой винчестер.

Для любой игры в стиле 3D-action очень важное значение играет арсенал боевых средств, доступных для игрока. В VIGILANCE очень много всевозможных средств уничтожения, даже очень много. Вы можете использовать как классические виды вооружения типа пистолетов с глушителями или дымовых шашек, так и нечто особенное, например, автомат Hailstorm.22 (его скорострельность 6000 выстрелов в минуту) или Nitro 800 "Ball Gun" (небольшой шарик взрывчатки С4 заключен в полимерную оболочку, что позволяет ему после выстрела отскакивать от стен до тех пор, пока он или не израсходует свою кинетическую энергию, или не попадет в человеческое тело). Всего в данной игре разработчиками предусмотрено более двадцати видов оружия и всевозможных powerups'ов, которые можно подбирать у убитых вами противников. Кстати, о самих террористах. Ваши противники, так же, как и вы, прекрасно экипированы (если не лучше) и стрелять тоже умеют. Не знаю, сколько потребуется времени именно вам на прохождение одного уровня, но у меня на это всегда уходило не менее часа. Уровни, на которых вам придется проявлять свои "антитеррористические" способности, достаточно велики и обширны, а сами террористы располагаются или прячутся в самых невообразимых местах, причем наиболее выгодных с позиции ведения огня. Не следует думать, что ваши противники будут только стоять и ждать вашего появления, нет. Они вполне могут устроить самую настоящую охоту на вас, и никакие двери или лестницы их не остановят. Быть охотником гораздо приятнее, чем дичью, поэтому террористам выгоднее не ждать, пока вы их найдете, а найти вас первыми, уничтожить, а затем спокойно заниматься своими "террористическими делами". Уровень AI в игре VIGILANCE достаточно высок, за что и спасибо разработчикам из PostLinear Entertainment.

Хочу на всякий случай предупредить всех тех геймеров, кто, прочитав эту статью, захочет приобрести данную игру, что VIGILANCE требует под себя порядка 650Mb свободного пространства на винчестере (полная инсталляция), а также после запуска создает swap-файл мегабайт эдак на триста-четыреста (обеспечение приемлемого framerate). Так что в сумме, если посчитать, вам понадобится освободить целый гигабайт на "винте", чтобы уничтожить террористов и узнать, кто же за ними стоит. Не знаю как вам, но мне кажется, что это достаточно круто даже для самой "навороченной стрелялки".
Игра VIGILANCE полна динамики и 3D-реализма, ничем не уступая (а может даже и превосходя) по данным параметрам Prey, Quake II или Unreal. Дело в том, что построена она на совершенно новом движке AnyWorld, созданном компанией AnyChannel. Вы сможете насладиться цветным освещением, смешением, отражением и преломлением света, а также качественной прорисовкой и персонажей, и окружающих ландшафтов. Для примера могу сказать, что обыкновенная дверная ручка в VIGILANCE состоит не менее, чем из пятидесяти многоугольников.
Игра поддерживает (но не требует) 3Dfx Interactive Voodoo / Voodoo2 графический акселератор. Исходя из того, будете вы его использовать или нет, системные требования можно представить следующим образом: Windows 95/98, компьютер Pentium 133 Mhz (Pentium 166 Mhz при наличие ускорителя), тридцать два мегабайта оперативной памяти (шестьдесят четыре мегабайта при 3Dfx), 28.8 kbps (или быстрее) модем для соединения с SegaSoft's HEAT.NET, а также Java-поддерживающий браузер (Net-scape Navigator от 3.04, Netscape Communicator или Internet Explorer от 3.02a).
VIGILANCE не исключает и возможность мультигейма, которая подразумевает игру через модем, локальную вычислительную сеть или Интернет, а проявляется в двадцатисемипользовательском deathmatch и CTF. Рекомендую вам попробовать и сольный и сетевой варианты игры, поскольку это действительно интересно. В целом же, подводя общую жирную черту под все вышесказанное, хотелось бы выразить благодарность и PostLinear Entertainment, и SegaSoft за хорошо продуманный и прекрасно выполненный игровой проект. Под VIGILANCE уже имеется и Trainer.exe, так что если что, вы мой адрес знаете.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета