Милое веселое путешествие
Все-таки здорово, что время от времени на рынке компьютерных игр появляются работы, пусть и созданные на базе устаревших технологий, но все же выглядящие мило и, что самое главное, практически нетребующие никаких особых ресурсов. Тем более, когда это отечественная работа, что отрадно.
Речь идет об игре 7 ЧУДЕС, хоть и вышедшей в 1997 году, но все же не потерявшей своей актуальности сейчас. Это простая история в стиле обычного плоского квеста на псевдоисторическую тему. Некий профессор Никольский, всеми почитаемый историк и археолог с мировым именем, в очередной раз возвратившийся невесть откуда из экспедиции, собрал обширную пресс-конференцию и объявил о самой настоящей сенсации. Из объявленного следовало, что на одном средиземноморском крохотном острове, больше похожем на торчащий из воды огромный кусок скалы, обнаружена гранитная скульптурная группа. Однако она не имеет культового или исторического значения в обычном понимании этого слова. В ней таится более глубокий и более невероятный смысл. Семь каменных чудовищ стерегут статую девушки, и длится это веками.
Никольскому удалось выяснить древнюю тайну этих чудовищ. Каждое из них может быть устранено путем решения головоломки, расположенной у ее подножья. После того как все чудовища исчезнут, девушка оживет. Оставалось не совсем ясным, что произойдет после, однако со всей определенностью профессор утверждал, будто методом "научного тыка" головоломку не решить. Единственным путем остается прочтение семи таинственных древних фолиантов, также где-то раздобытых самоотверженным ученым. Правда, тот самый код, который требуется для устранения стражей, был указан на последней странице каждого из томов, которая в одном из них, увы, отсутствует. Таким образом не остается иного выбора, как воспользоваться машиной времени, по случаю найденной профессором Никольским, и отправиться вместе с ним в прошлое, в те места, где были построены знаменитые семь чудес света, места, непосредственно связанные с разгадкой тайны стражей. Наверняка в ходе вояжа искомые разгадки будут найдены и тайна будет раскрыта.
После подобной предыстории даже плоский квест смотрится как-то иначе. Тем более, что перед очередным путешествием вовсе нелишне предварительно ознакомиться с содержанием соответствующего тома из найденных фанатичным ученым. И дело даже не в том, что в этих книгах расположены фрагменты таинственной мозаики. В книгах есть масса иллюстраций, качество которых потрясает. Игра — игрой, а 7 ЧУДЕС может вполне заменить изрядную долю школьного учебника по истории древнего мира.
Да и сама игра достаточно оригинальна и комична. Перенесясь в прошлое, профессор, которым вам предстоит управлять, оказывается в двумерной действительности, имеющей несколько ярусов, множество загадок и не меньшее количество роковых опасностей. Причем далеко не всегда эти опасности видны с первого взгляда или однозначно очевидны. Так сразу и не скажешь, с какими намерениями вдруг направился к вам до того спокойно прогуливающийся прохожий. То ли его помощь имеет решающее значение для прохождения данного игрового фрагмента, то ли он принял вас за исчадие сил зла и намерен испепелить, раздавить, пристрелить или изничтожить каким-нибудь более экзотическим способом.
Единственное, что в игре 7 ЧУДЕС позволяет сохранить присутствие духа, это линейность сюжета. Честно говоря, к победе вас приведет только один единственный путь. Стало быть, если на развилке вы куда-то свернули и погибли, значит вам в следующий раз не сюда. Если же вы идете правильно, то мешать вам будут только механические неприятности, типа череды раскачивающихся качелей, по которым только и можно пройти над глубоким бассейном, залитым водой и полным острых копий. Помнится, нечто близко похожее любители жанра виртуальных приключений уже встречали в игре ПРИНЦ ПЕРСИИ, долгое время увлекавшей большое количество людей в нашей стране, и в особенности женщин. Так вот, 7 ЧУДЕС менее вариантна в связи с тем, что виртуальное воплощение профессора Никольского умеет только ходить в обе стороны и приседать в случае опасности, но более красива с точки зрения оформления всяких закоулков, по которым предстоит пробираться.
Правда, дабы жизнь не показалась медом, даже отдельным, особо изворотливым, товарищам, разработчики игры 7 ЧУДЕС принципиально не предусмотрели возможности сохранения в любом месте по желанию пользователя. Действительно, такое бы слишком упростило процесс и неизбежно привело бы к расслабленности и быстрой потере интереса. Так дело не пойдет. Программа рассчитана таким образом, что восстанавливает ваше виртуальное воплощение только в некоторых заданных точках. Даже если вы не дошли до очередной из них всего полшага. Уж поверьте, после того как вы в который уже раз оступитесь где-то на полпути и будете выброшены опять к началу, вы станете куда внимательнее и осторожнее, чем в самом начале. Однако игра все же учитывает, что в нее будут играть лишь до тех пор, пока будет сохраняться достаточная степень интереса к ней. Так вот, поверьте профессионалу, даже после сотой осечки в 7 ЧУДЕС все равно остается стойкое впечатление, что до победы не хватило всего чуть-чуть. Немного наблюдательности. Самую малость ловкости пальцев. Или мизерную крохотулечку удачи. Как раз этим 7 ЧУДЕС и затягивает.
Александр Запольскис
Речь идет об игре 7 ЧУДЕС, хоть и вышедшей в 1997 году, но все же не потерявшей своей актуальности сейчас. Это простая история в стиле обычного плоского квеста на псевдоисторическую тему. Некий профессор Никольский, всеми почитаемый историк и археолог с мировым именем, в очередной раз возвратившийся невесть откуда из экспедиции, собрал обширную пресс-конференцию и объявил о самой настоящей сенсации. Из объявленного следовало, что на одном средиземноморском крохотном острове, больше похожем на торчащий из воды огромный кусок скалы, обнаружена гранитная скульптурная группа. Однако она не имеет культового или исторического значения в обычном понимании этого слова. В ней таится более глубокий и более невероятный смысл. Семь каменных чудовищ стерегут статую девушки, и длится это веками.
Никольскому удалось выяснить древнюю тайну этих чудовищ. Каждое из них может быть устранено путем решения головоломки, расположенной у ее подножья. После того как все чудовища исчезнут, девушка оживет. Оставалось не совсем ясным, что произойдет после, однако со всей определенностью профессор утверждал, будто методом "научного тыка" головоломку не решить. Единственным путем остается прочтение семи таинственных древних фолиантов, также где-то раздобытых самоотверженным ученым. Правда, тот самый код, который требуется для устранения стражей, был указан на последней странице каждого из томов, которая в одном из них, увы, отсутствует. Таким образом не остается иного выбора, как воспользоваться машиной времени, по случаю найденной профессором Никольским, и отправиться вместе с ним в прошлое, в те места, где были построены знаменитые семь чудес света, места, непосредственно связанные с разгадкой тайны стражей. Наверняка в ходе вояжа искомые разгадки будут найдены и тайна будет раскрыта.
После подобной предыстории даже плоский квест смотрится как-то иначе. Тем более, что перед очередным путешествием вовсе нелишне предварительно ознакомиться с содержанием соответствующего тома из найденных фанатичным ученым. И дело даже не в том, что в этих книгах расположены фрагменты таинственной мозаики. В книгах есть масса иллюстраций, качество которых потрясает. Игра — игрой, а 7 ЧУДЕС может вполне заменить изрядную долю школьного учебника по истории древнего мира.
Да и сама игра достаточно оригинальна и комична. Перенесясь в прошлое, профессор, которым вам предстоит управлять, оказывается в двумерной действительности, имеющей несколько ярусов, множество загадок и не меньшее количество роковых опасностей. Причем далеко не всегда эти опасности видны с первого взгляда или однозначно очевидны. Так сразу и не скажешь, с какими намерениями вдруг направился к вам до того спокойно прогуливающийся прохожий. То ли его помощь имеет решающее значение для прохождения данного игрового фрагмента, то ли он принял вас за исчадие сил зла и намерен испепелить, раздавить, пристрелить или изничтожить каким-нибудь более экзотическим способом.
Единственное, что в игре 7 ЧУДЕС позволяет сохранить присутствие духа, это линейность сюжета. Честно говоря, к победе вас приведет только один единственный путь. Стало быть, если на развилке вы куда-то свернули и погибли, значит вам в следующий раз не сюда. Если же вы идете правильно, то мешать вам будут только механические неприятности, типа череды раскачивающихся качелей, по которым только и можно пройти над глубоким бассейном, залитым водой и полным острых копий. Помнится, нечто близко похожее любители жанра виртуальных приключений уже встречали в игре ПРИНЦ ПЕРСИИ, долгое время увлекавшей большое количество людей в нашей стране, и в особенности женщин. Так вот, 7 ЧУДЕС менее вариантна в связи с тем, что виртуальное воплощение профессора Никольского умеет только ходить в обе стороны и приседать в случае опасности, но более красива с точки зрения оформления всяких закоулков, по которым предстоит пробираться.
Правда, дабы жизнь не показалась медом, даже отдельным, особо изворотливым, товарищам, разработчики игры 7 ЧУДЕС принципиально не предусмотрели возможности сохранения в любом месте по желанию пользователя. Действительно, такое бы слишком упростило процесс и неизбежно привело бы к расслабленности и быстрой потере интереса. Так дело не пойдет. Программа рассчитана таким образом, что восстанавливает ваше виртуальное воплощение только в некоторых заданных точках. Даже если вы не дошли до очередной из них всего полшага. Уж поверьте, после того как вы в который уже раз оступитесь где-то на полпути и будете выброшены опять к началу, вы станете куда внимательнее и осторожнее, чем в самом начале. Однако игра все же учитывает, что в нее будут играть лишь до тех пор, пока будет сохраняться достаточная степень интереса к ней. Так вот, поверьте профессионалу, даже после сотой осечки в 7 ЧУДЕС все равно остается стойкое впечатление, что до победы не хватило всего чуть-чуть. Немного наблюдательности. Самую малость ловкости пальцев. Или мизерную крохотулечку удачи. Как раз этим 7 ЧУДЕС и затягивает.
Александр Запольскис
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных