Fidelis et fortis

"На войне, как на войне" — говорят французы, но что именно они имеют в виду? Эту фразу можно интерпретировать как угодно, применять ее когда угодно и объяснять ею все что угодно. Кто-то из великих мира сего (извините, запамятовал его имя) пытался было растолковать человечеству всю бессмысленность убийства себе подобных во всех его формах и проявлениях, но, к сожалению, никто к его словам не прислушался. Люди по-прежнему продолжают воевать друг с другом и убивать друг друга, и скорее всего так будет происходить всегда.
Может, в генах у нас с вами чего-то такое заложено, может, в подсознании, но факт остается фактом — люди гибнут от пуль, снарядов, мин, ракет и прочего оружия каждый божий день. Страшно! Да страшно, но, видно, не всем. Компании, занимающиеся разработкой компьютерных игр, например, делают на каждой войне неплохие деньги. Нет, они не продают никому ни технологии, ни секретное оружие и не занимаются, на первый взгляд, ничем противозаконным. Они всего лишь готовят обыкновенных солдат, которые потом наденут военную форму, возьмут в руки оружие и будут убивать. А знаете, кто эти потенциальные "обыкновенные солдаты"? Это мы с вами, те простые и наивные геймеры, которые платят свои кровные денежки за ту или иную "стрелялку", "стратегию", симулятор" или "военную игру". Кто-то может возразить, мол, ничего подобного, я просто играю, допустим, в Quake и ничего более. А более ничего и не надо, пока вы играете, в вашем подсознании просыпается тот самый "обыкновенный солдат", а в сознании откладывается базовая информация по тактике ведения боя. Представьте себе на минутку ситуацию, когда, вместо quake'овских узких и темных коридоров, вам вдруг предложат побегать с автоматом по лестницам и этажам любого крупного здания, расположенного в городе Минске. Мне почему-то кажется, что любой "квакер" мало в чем уступит профессиональному военнослужащему!!!

Кстати, вас могут подсознательно готовить не только как "обыкновенного солдата". Вспомните о многочисленных "стратегиях", в которых, в последнее время, разработчики очень любят использовать реальные карты местности, и вот вы уже какой-нибудь комдив или командарм. Или возьмите, например, одну из последних "леталок" — MIG 29. В создании этой игры были задействованы сотрудники того самого конструкторского бюро, в котором и создавался сам самолет. Стоит вам только освоить управление и сбить пару сотен истребителей противника в игре, как вы уже потянете на уровень выпускника любого летного военного училища и, сев за штурвал настоящего Мига, не растеряетесь, а сумеете поднять его в воздух, полетать и, может быть, даже посадить. Подумайте как-нибудь на досуге о пользе той компьютерной игры, в которую вы на данный момент играете, а также не забудьте поразмышлять и о вреде, который она наносит вашей психике.
Ладно, хватит философских разглагольствований, лучше примите мои поздравления. Может быть, вы еще не в курсе, но на игровом рынке появилась еще одна "историческая стратегия" — War Along the Mohawk от Empire Interactive. Надеюсь, я вас очень обрадовал этим известием? О чем эта игра, ясно уже даже по названию. Ну, кто из нас в детстве не зачитывался романами Джеймса Фенимора Купера, не переживал за его персонажей и не радовался каждому новому добытому скальпу? Наверное, через это прошли все без исключения. А вот сейчас, благодаря выходу в свет этой новой игры, у вас появляется возможность разбудить в себе не только "обыкновенного солдата", но и почувствовать себя каким-нибудь ирокезом или могавком. Не упустите этот шанс.

Лично я мало представлял себе, кто такие индейцы-могавки, хотя вроде и прочитал всего Купера, а кое-что даже и не один раз. Может, у вас с эрудицией дела обстоят получше, но на всякий случай я поделюсь с вами той небольшой информацией, которую сумел вспомнить и почерпнуть из уст своих друзей и знакомых. Могавки — одно из индейских племен. В свое время, еще до появления первого европейца на их земле, они были многочисленны и сильны. Они не были настолько воинственны, чтобы нападать на своих соседей, но и не терпели посягательств со стороны других племен. Одним словом, они всегда и во всем полагались на принципы Kaianerakowa (Великий Закон Мира), по ним жили и с ними умирали. Так продолжалось достаточно долго, но не вечно. Пришли англичане и французы, и тихому, мирному укладу индейской жизни пришел конец. Европейцы появились не одни, они привели с собой свою верную спутницу — войну. Не по своей воле индейцы, в частности могавки, оказались втянуты в нее, но ничего не попишешь, это произошло. Чем это все закончилось, вы все прекрасно знаете. Сейчас индейцы живут в резервациях, и, судя по их официальным сообщениям, которые я выудил из Интернет, они остро нуждаются в деньгах, стройматериалах и... компьютерах!!!
Но вернемся к игре. War Along the Mohawk — типичная стратегия, только основана на реальных фактах и событиях. Вы попадаете в 1757 год в район нынешней границы Соединенных Штатов Америки с Канадой, которых тогда еще и в помине не было. Были французы и были англичане, и те и другие хотели одного и того же — захватить и управлять этой областью. Естественно, что договариваться о каком-либо консенсусе они не хотели, и поэтому вели между собой самую настоящую войну, причем повсеместно привлекая к ней коренное население, то есть индейцев. Вам предстоит прежде всего определиться насчет того, за кого и против кого вы хотите воевать.

Далее вам предстоит очень сложный, но и вместе с тем важный выбор — главного героя. Претендентов на эту роль достаточно, порядка двадцати человек за англичан и столько же за французов. У каждого из них есть свои уникальные способности, набор определенных атрибутов и кое-какой опыт по части чего-нибудь. Среди них есть как европейцы, так и индейцы, как мужчины, так и представительницы прекрасного пола. По ходу игры ваш главный герой претерпевает изменения, но все они в лучшую сторону. Он становится сильнее, храбрее, ловче, хитрее, опытнее и так далее. Вы должны лишь только дать ему правильное направление развития в виде определенной миссии, а затем следить, чтобы его не убили.
Миссий всего тридцать шесть, по восемнадцать за каждую воюющую сторону. Каждая из них располагает оригинальными задачами, которые, признаться честно, местами достаточно трудны и неожиданны. Способов выполнения каждого этого задания может быть очень много, и зависит это прежде всего от способностей и талантов, которыми обладает ваш главный персонаж. Некоторые из ваших воинов могут рыть ловушки, другие — "прикидываться дикими зверями", третьи — искусно маскироваться на любой местности, четвертые — метко стрелять из винтовки, пятые — делать то же самое, только из лука, шестые — использовать ручного енота, и так далее и тому подобное. Вариаций на эту тему очень много и все их перечислить просто невозможно.
В игре War Along the Mohawk вы столкнетесь с весьма приличным уровнем artificial intelligence у солдат противника. Создается такое впечатление, что они действительно разумны, и поэтому, чтобы выжить и завершить задание, вам придется действовать решительно, но очень обдуманно. Что еще немаловажно в этой игре, это полный контроль за действиями ваших союзников, которые являются неигровыми персонажами. Управлять ими не так, чтобы уже и сложно, просто вам все время придется прыгать с игрового экрана на подигровое меню и обратно. Не использовать их возможности было бы глупо, да, впрочем, вы и сами убедитесь в этом, пройдя несколько миссий.

Игровое меню, да и все управление в целом, могут поначалу озадачить даже опытного геймера-стратега. Всевозможных кнопочек и "списочков" на игровом экране действительно много, но разобраться со всем "этим хозяйством" предельно просто. От вас требуется всего лишь перед игрой запустить интерактивную обучающую программу и с ее помощью изучить все принципы и нюансы управления.
Графически игра War Along the Mohawk выполнена в двух вариациях. Лучшей является та, которая поддерживает 16-bit графический режим, поскольку представлена более богатой палитрой, высокой четкостью изображений и прекрасной детализацией. Плохо одно — игрок смотрит сверху вниз на двумерный ландшафт и с довольно приличной высоты. Видит-то он многое, вот только различить своего британского офицера в окружении других персонажей он сможет с большим трудом. К звуковому оформлению игры придраться сложно, ибо выполнено оно в лучших традициях современных "стратегий". Вы слышите, как поют птички, рычат животные, чего-то говорят люди, и все это воспринимается довольно реалистично.
Игра прекрасно запускается и "бежит" на компьютере Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти и никаких особых требований не предъявляет. Наоборот, War Along the Mohawk позволит вам не только самому перенестись в 1757 год, но и перетянуть туда с собой и своих друзей через модем, локальную сеть и Интернет. Игра интересна и полезна, поскольку опирается в своей основе на реальные исторические события и благодаря ей вы сможете лучше ознакомиться с этим историческим периодом американской истории. Играйте в нее и выигрывайте, и пусть ваш главный персонаж будет, как говорили древние римляне, FIDELIS ET FORTIS — верным и сильным.

Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета