Персональный оркестр в РС

Петелин Р., Петелин Ю. СПб.: BHV — Санкт-Петербург, 1998. — 240 с.; ил.
Книга будет полезна всем, кто интересуется музыкой и хотя бы немного знает компьютер. Все, что содержится в ней, подчинено основной цели: помочь заинтересованным людям освоить работу с музыкальными редакторами.
Кроме введения, книга содержит три главы, заключение и список литературы.

В первой главе приведены основные термины и понятия, необходимые для осознанного применения музыкальных редакторов, такие, как звуковая карта, интерфейс MIDI, секвенсор, частотно-модуляционный и волновой синтез музыкальных звуков. Здесь же очерчивается область применения и разъясняются возможности музыкальных редакторов. Особое внимание уделено тому, о чем некоторые продавцы компьютерной техники предпочитают умалчивать, — неполной аппаратной совместимости со стандартами MIDI значительной части звуковых карт. Приведена принципиальная схема простого устройства согласования, устраняющего упомянутый недостаток, доступная для повторения радиолюбителю средней квалификации. Представлены схемы соединения MIDI-устройств с доработанной звуковой картой. Даны рекомендации, как избежать распространенных ошибок при коммутации MIDI-устройств.

Во второй главе подробно описывается порядок работ с музыкальным редактором Midisoft Studio 4.0 for Windows 95. Оставаясь внешне очень похожей на Midisoft Recording Session, рассматриваемая программа позволяет работать не только с MIDI-информацией, но и с оцифрованным звуком. Этот музыкальный редактор содержит в себе все типичные атрибуты любой подобной программы: окно для записи музыкальных композиций в традиционной форме нот и музыкальных символов на нотном стане, окно для записи партитуры композиции в виде символов MIDI-сообщений, окно микшера, окно отпечатков фортепианных клавиш. Программа позволяет загружать, редактировать и сохранять MIDI-файлы, транспонировать строй инструментов, гибко управлять темпом воспроизведения музыки, регулировать уровни громкости, реверберации и панорамировать сигнал каждого из треков, использовать палитры встроенных тембров и голоса внешних синтезаторов. Запись музыки возможна как с внешней MIDI-клавиатуры (отдельными шагами или в режиме реального времени), так и путем расстановки символов нот мышью.

В третьей главе рассматриваются основы применения музыкального редактора Cakewalk Pro Audio 6.01 for Windows 95. Программа относится к классу профессиональных студийных музыкальных редакторов. Однако она столь удобна в обращении, что ее могут освоить многие музыканты и любители музыки. В главе описываются все основные способы представления и обработки музыкальной информации (работа с окнами, инструментарий, использование графического интерфейса для управления параметрами звука, совместное использование MIDI-информации и цифрового звука).

Поготовилат Вероника Полякова


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 1998 год в рубрике литература :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета