Nightlong: Union City Conspiracy

В солнечной Италии, в небольшом городке под названием Rapallo, проживает несколько тысяч людей. В их число входят и те девять человек, которые составляют штат небольшой фирмы, занимающейся разработкой компьютерных игр - Trecision. До сегодняшнего дня практически никто не знал ни об этих людях, ни об этой фирме (на ее счету лишь участие в разработке Ark of Time), но, как говорится, tempora mutantur (времена меняются). Пришло время запомнить название Trecision и пожелать ее сотрудникам многих лет жизни и всяческих успехов в их дальнейшей работе.
Чтобы не быть голословным, я хочу объявить вам о выходе в свет игры в стиле point-and-click adventure - Nightlong: Union City Conspiracy, которая представлена на европейском рынке интерактивного программного обеспечения, помимо Trecision, еще и такими "китами", как Team17 и Microprose. Не мудрствуя лукаво, постарайтесь вспомнить любой игровой проект, изданный компанией Microprose, который можно было бы считать явно неудачным. Лично у меня, почему-то, ничего такого в памяти не всплывает. Все, что попадалось мне "микропрозовского" в руки, оставляло либо хорошие, либо очень хорошие впечатления, в связи с чем, заметив игру Nightlong: Union City Conspiracy, я не сомневался в ней ни секунды и советую вам поступить аналогичным образом.

На чем обычно строится любая игра приключенческого жанра? Как правило, это борьба двух противоположностей - добра и зла, или, говоря более простыми словами, хорошего человека против целой группы отрицательных персонажей. Естественно, что весь игровой процесс буквально соткан из всевозможных тайн, условностей и загадок, которые предстоит раскрывать, доказывать и решать. Итальянская фирма Trecision решила ничего не изменять в подходе к разработке классического приключения, а основное свое внимание сосредоточила на усиленной проработке сюжетной линии и очень тщательном увязывании с ней всех игровых элементов. Правильное было это решение с их стороны или нет? Судить об этом можно, лишь только начав играть в Nightlong: Union City Conspiracy.

Представьте себе наш мир таким, каким он будет через сто с небольшим лет, так как именно 2099 годом датированы игровые события. Планета Земля очень сильно изменилась, причем в лучшую сторону (может быть?!). Нет никаких войн, нет голода и все потому, что ученые в свое время сумели открыть новый неисчерпаемый источник дешевой энергии. Города превратились в огромные мегаполисы, сплошь застроенные небоскребами. Машины уже давно не ездят по дорогам, они летают по воздуху. Да мало ли что еще произойдет за эти сто лет, это не суть важно. Совсем другое дело - политическая ситуация и государственное управление. Странами теперь управляют крупные корпорации и национальные компании, которые финансируют выборы в правительство своих людей, а затем, оставаясь всегда в тени, направляют жизнь государства в нужное для них русло.

Одной из таких компаний и является Genesis. Она контролирует транспорт, энергетику, медицину и лазерные технологии во всем мире, а также лидирует в разработке Кибер-пространства, которое дает возможность своим пользователям путешествовать и даже жить в искусственных мирах. Genesis благодаря своему финансовому могуществу сумело взять под свой контроль самую большую и сильную страну нового мира - United States of the New Order. Президентом этих Соединенных Штатов Нового Порядка и по совместительству мэром столицы (Union City) стал Хью Мартенс. Но это не ваша роль, можете расслабиться. Вам предстоит стать тридцатидвухлетним Джошуа Ривом, лейтенантом в отставке, ранее служившим в International Control Military, а теперь занимающимся частным сыском. Он профессионал своего дела, всегда добивается успеха в той работе, за которую берется, независимо от уровня ее сложности и рискованности, и его гонорары всегда очень высоки. Но то, чем вам от имени Джошуа предстоит заниматься в игре Nightlong: Union City Conspiracy, вы будете делать бесплатно, и вот почему. За помощью обратится не кто иной, как сам Хью Мартенс, а ведь именно он, по сюжету игры, пять лет назад спас вам жизнь в ходе одного из ваших расследований. Вы его должник и вынуждены будете ему помочь, чего бы это вам ни стоило.

В ходе вводного видеоролика, Мартенс расскажет вам о том, что его политической карьере и самой жизни угрожает серьезная опасность. Исходит она от неизвестной террористической группировки, которая уже совершила ряд диверсий на очень важных коммуникационных и промышленных объектах (в частности, в Крио-Генетическом Центре), принадлежащих компании Genesis, чем поставила его в очень политически ненадежное положение. Кроме всего прочего, Хью Мартенс вам сообщит, что уже предпринимал меры по борьбе с этими террористами, сделав попытку внедрить к ним в организацию своего человека. Закончилось она весьма плачевно, его агент просто исчез, оставив в своей машине только магнитную ручку и ключ. Президент отдаст их вам со словами, что, может быть, это хоть как-то поможет в расследовании, а также снабдит миниатюрным приборчиком под названием "Миником". Это не что иное, как средство связи, по которому вы можете передавать Мартенсу собранную вами информацию. Вот и все, после этого вам надлежит приниматься за дело и пытаться раскрыть эту "террористическую тайну".

Nightlong: Union City Conspiracy - увлекательная игра, прекрасно выполненная и отлично продуманная. Приключений вам хватит, можете не сомневаться, ибо в вашем распоряжении целых три компакт-диска, на которых собраны пять невообразимых миров, что составляет порядка восьмидесяти различных локализаций, где вам следует побывать и основательно их изучить. Даже если вы считаете себя большим докой по части point-and-click adventure, то можете смело рассчитывать на сорок часов непрерывной игры, а это, согласитесь, не так уж и мало. Все проблемы, требующие решения, в игре Nightlong: Union City Conspiracy можно подразделить на три группы. К первой следует отнести все тайны, которые требуют предварительного сбора информации из различных источников. Вторая группа состоит из загадок, решающихся путем простых логических умозаключений. Третья группа, она же, наверное, самая сложная, представлена одной финальной задачей, причем задачей и в прямом, и в переносном смысле. Одним словом, от вас под завершение игры потребуется только одно - дружить с такой наукой, как математика, и тогда все получится, и ваш друг, Хью Мартенс, будет спасен и как человек, и как политик.

Чтобы пройти всю игру, вам придется научиться терпеливости, внимательности и усидчивости. В Nightlong: Union City Conspiracy "спрятано" безумно много различных предметов, которыми можно и нужно манипулировать. Вся беда в том, что, когда вы кликаете на них, курсор не изменяется, и поэтому узнать, что именно на игровом экране является активным, не так-то и просто. Ищите, да обретши будете - вот девиз этой игры. Советую вам ничего не упускать из виду и обшаривать курсором мыши самые отдаленные уголки, самые невзрачные и самые маленькие предметы, поскольку зачастую только так можно найти то, что вам будет остро необходимо впоследствии.

Игра ориентирована на графический режим 640х480хTrue и смотрится на экране просто превосходно. Все предельно детализировано, начиная от окружающих пейзажей и заканчивая мелкими предметами. Но самое потрясающее в Nightlong: Union City Conspiracy - анимации. Когда смотришь на перемещения Джошуа Рива, то складывается впечатление, что перед тобой по экрану бродит настоящий живой человечек: его походка реально воспроизведена, он приседает, чтобы осмотреть тот или иной предмет снизу, поворачивает голову вправо/влево, чтобы заглянуть сзади, и делает все плавно и свободно. Игровые заставки не утомляют и не режут глаза, так как выполнены не в виде отдельных FMV, а используют тот же самый движок, что и сама игра. Таким образом, игра никогда не тормозит, чтобы якобы подгрузить очередной видеоролик, а идет всегда гладко, в одном постоянном темпе. Звуковое оформление игры можно охарактеризовать как выполненное на очень высоком профессиональном уровне. Всего в Nightlong: Union City Conspiracy использовано более тысячи всевозможных звуков и монологов, записанных настоящими актерами.

При всех положительных качествах и достоинствах игры, разработанной итальянской фирмой Trecision, тем не менее не обошлось и без ошибок. Из всех тех недостатков, которые мне удалось заметить, я обнародую лишь один - абсолютную и полную линейность игры. Дело в том, что для запуска игры, независимо от того, на каком по счету компакт-диске вы остановились в прошлый раз, вам будет необходимо вставить в CD-ROM сначала первый из трех компактов. Только затем вы сможете перейти к тому моменту игры, когда было выполнено последнее сохранение. Примите к сведению также и то, что вернуться к предыдущему компакт-диску вам уже будет не суждено, поскольку все, что вы делаете на каждом игровом экране, "обмену и возврату" не подлежит. Это, безусловно, плохо, так как ограничивает игрока в его правах и свободах, но если не обращать внимание на этот "дефект", то можно получить море удовольствия от Nightlong: Union City Conspiracy.

Да, море удовольствия вам гарантировано, но есть одно условие, которое необходимо будет соблюсти для того, чтобы все было именно так, как я говорю. Это условие - системные требования. Надо отдать должное ребятам из Trecision, ибо они сумели снизить эти требования до минимального уровня. Игра Nightlong: Union City Conspiracy довольно хорошо и стабильно работает на машине класса Pentium 100 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом, SVGA-видеокартой (необходим DirectX5.0) и звуковой картой, совместимой с Windows 95. Хочется также отметить и тот факт, что при инсталляции Nightlong: Union City Conspiracy занимает на винчестере всего порядка трех мегабайт свободного пространства, то есть практически все подгружается в процессе игры непосредственно с компакта, но это никоим образом не сказывается ни на качестве, ни на скорости.

Игра хороша практически во всем, если не считать нескольких погрешностей. Кому можно порекомендовать ее? Во-первых, всем ярым поклонникам жанра point-and-click adventure, а во-вторых, всем тем, кто хочет "попасть в будущее" и попутешествовать "по кибер-пространству".
Евгений Бубенников


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета