Фантастическая живопись

Человек любит сказки. Эту тягу не в состоянии преодолеть никто и ничто, ни образование, ни научно-технический прогресс. Разница заключается лишь в том, что сюжеты начинают включать некоторые элементы современности. Собственно говоря, рождение изобразительного и литературного стиля фэнтези произошло именно как некая современная компиляция достижений науки и техники с современными представлениями о романтике средневековой жизни. В шестидесятые годы, так как собственная история планеты была уже достаточно изучена и в некоторой степени скучна, возник жанр фантастики, рассказывающий сказки. Он получил название "фантазия" или "фэнтези". Одним из его ополагетов был американский писатель Клиффорд Саймак. Однако не одна только литература оказалась пристанищем артистических фантазий. В не меньшей степени стиль фэнтези проник и в изобразительное искусство. Особенно в живопись и графику. Первым мастером, работавшим в новом направлении, был американец Борис Валеджо. Начав с создания обложек и иллюстраций к фантастическим романам, он через некоторое время перешел к вольному творчеству. Так появились прекраснейшие полотна, ставшие сегодня как бы эталоном жанра.

Несколько позднее в новом стиле стали работать многие художники со всего мира, создавая силой собственной фантазии совершенно невозможные пейзажи и портреты. Правда, их творчество до сих пор не считается официальным искусством. Поэтому, во всяком случае в нашей стране, оно не выставляется в картинных галереях и не слишком часто публикуется в монографиях и цветных альбомах. Хотя в настоящее время некогда монолитное направление фэнтези стало делиться на собственные стили и направления.

Поэтому определенный интерес представляет коллекция живописи фэнтези, представленная на компакт-диске ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ. В рамках лазерного носителя авторы попробовали создать своего рода виртуальную картинную галерею, посвященную исключительно изобразительной фантастике и взглядам на нее различных мастеров этого жанра. Материалы диска представляют творчество семнадцати наиболее известных художников: Cris Achilleos, Jefrey Bedrick, Julie Bell, Jonatan Bowser, Jeff Easley, Larry Elmore, Fred Field, John Howe, Ken Kelly, Angus McBride, Luis Royo, Boris Vallejo, Ursula Vernon, Keyth Parkinson, Mechael Whelan. Всего виртуальная галерея содержит более четырех тысяч репродукций (как цветных, так и черно-белых карандашных набросков), большая часть из которых представлена в разрешении 1200 на 800.

Интересной особенностью диска ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ является также то, что она создана на основе языка HTML. Это позволило совместить в рамках одного компакт-диска сразу две вещи: непосредственно энциклопедию и Интернет-страницу. В результате диск ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ превращается в своего рода один из залов огромной художественной галереи, расположенной в безграничном виртуальном пространстве. Достаточно подключиться к Интернет и прямо из интерфейса ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ можно перейти по гипертекстовой ссылке на частные страницы отдельных людей или организаций, на которых расположены репродукции картин тех или иных художников. Таким образом появляется возможность познакомиться с гораздо большим количеством картин, чем те четыре тысячи, которые нашли место на одном компакт-диске.

Единственным недостатком электронной галереи ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ является то, что для ее просмотра необходим браузер, который, увы, на этом диске отсутствует. Зато в наличии программа просмотра иллюстраций ACDC, вне всяких сомнений - весьма и весьма удобная. Правда, для наслаждения красотами фантастической живописи она не слишком удобна. Практически все иллюстрации расположены в одной папке и подготовка к их просмотру может занять у ACDC довольно продолжительное время, что несколько неудобно. Зато ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ не требует предварительной инсталляции.
Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике дискотека :: энциклопедия

©1997-2022 Компьютерная газета