Правдивая ложь

Американский кинематограф недаром называют фабрикой грез. Что-что, а красочные грезы и столь похожие на правду мечтания там делать умели и умеют. Голливуд во все времена работал с размахом, не жалея средств ни на гигантские массовки, ни на самые современные специальные эффекты, если все это могло способствовать кассовому успеху будущей картины. Подобный подход далеко не всегда себя оправдывал. Отнюдь не редкими бывали случаи полного краха высокобюджетных проектов. Однако когда лента удавалась, то она удавалась. По этой же причине американцы никогда не стеснялись снимать ремейки нашумевших как собственных, так и европейских фильмов. Если идея была хорошей, то, попав в руки непревзойденных мастеров, она превращалась в настоящий бриллиант, способный свести с ума кого угодно.

Именно такова судьба фильма ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ, недавно изданного на VideoCD. Первоначально сюжет был придуман и снят во Франции. Причем картина явно удалась, благодаря прекрасной актерской игре и привлечению известнейших фамилий европейского кинематографа. Однако европейское кино и американское, это две большие разницы. Взяв сюжет за основу, Голливуд добавил к нему головокружительные специальные эффекты конца восьмидесятых годов двадцатого века, добавил идеально сюда подходящий образ, который сыграл мастер своего дела - Арнольд Шварценеггер, перенес действие из тесной Европы на американские просторы, и получилась та искрометная картина, которая носит название ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ.

В типичной средней американской семье живут два человека: он - торговец компьютерами в малоизвестной компании со средними оборотами, она - вообще библиотекарь. Жизнь как жизнь. Хоть вокруг и кипит страстями большой американский город, их это вроде как касается мало и по большей части проходит стороной. Однако жизнь скучна лишь для жены, роль которой играет Джимми Ли Кертисс. Ее муж на самом деле работает в одном чрезвычайно секретном правительственном агентстве, и день-деньской занимается борьбой с мировым арабским терроризмом, хотя и тщательно скрывает это от собственной супруги.

Благодаря такой завязке сюжета, вместо обычного детектива, ПРАВДИВАЯ ЛОЖЬ стала фантастически веселой и динамичной комедией на тему "Джеймса Бонда". Помните рекламу - "Если ваш муж - су-

перагент?.." Так вот, в то время, как отчаянно храбрый и находчивый суперагент, местами рискуя собственной жизнью, геройски сражается на невидимом фронте, его жена с ностальгией вспоминает былые времена их первого знакомства. Времена, когда муж был веселым, общительным и таким романтичным. В подобном состоянии она становится легкой добычей местного мелкого повесы, охотника как раз за такими разочарованными женами, в отличие от Шварценеггера, выдающего себя именно за секретного суперагента, жизнь которого постоянно подвергается настоящей опасности. Только истинный агент ведь потому до того времени оставался тайным, что умел держать глаза и уши открытыми. В общем, странность в поведении жены не ускользает мимо его внимания, а должность начальника отдела в столь специфичной конторе предоставляет более чем широкие возможности. С этого момента у женщины начинается весьма даже богатая на приключения жизнь.

Однако к этому сюжету добавляется еще один. В город приехали террористы со своими террористическими планами. По иронии судьбы их главарь носит то же имя, которым воспользовался взревновавший начальник оперативного отдела, и начинают происходить вовсе уж невероятные путаницы. А фоном этих событий служат улицы современного Нью-Йорка, величественные небоскребы и роскошные гостиницы, всячески защищенные коридоры тайных правительственных агентств и самое современное оружие конца двадцатого века.

Получившийся коктейль практически не поддается классификации ввиду чрезмерной многогранности и тесного смешения жанров. В иные моменты совершенно неясно, где заканчивается комедия и начинается шпионский детектив, а где опять ярко вспыхивает комедийный талант актеров. Однако лента держит зрителя в напряжении на протяжении всего действия, не давая расслабиться ни на минуту.
Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике дискотека :: кино

©1997-2024 Компьютерная газета