Азбука рекламы, выпуск первый

Реклама вовсе не ради красного словца именуется двигателем торговли. В зависимости от того, каков имидж конкретного предприятия, какова репутация того или иного товара, финансовую и коммерческую деятельность ждет успех либо неудача. Последнее особенно актуально в Соединенных Штатах и Европе, где даже планы закупки и обновления пользовательского программного обеспечения часто рассматривается в зависимости от биржевой стоимости акций разработчика, которые, в свою очередь, чрезвычайно тесно зависят от всякого рода негативных слухов и трактовок средств массовой информации.

Так сформировался термин "PUBLIK RELATION" (PR), ставший определяющим для любого бизнеса. Собственно говоря, никто ведь не видит руководство компании или применяемую ею технологию производства, никто не может точно сказать - хорошо это или плохо. Зато представитель этой компании, то есть лицо, которое как бы олицетворяет собой компанию, всегда на виду и прежде всего с его восприятием у широкой общественности связывается отношение к компании или предмету. Примером успешного применения технологий PR на практике можно считать стойкое положительное восприятие Соединенных Штатов Америки населением бывшего Восточного Блока. Благодаря умелым и продуманным действиям на огромной территории было принято считать, что в США живут исключительно преуспевающие, спортивные и чрезвычайно энергичные люди. Целеустремленные и доброжелательные. При этом действующее законодательство практически безошибочно защищает "хороших" и неумолимо карает "плохих". Несколько позднее технологии PR были успешно использованы для создания у потребителей стойкого убеждения в превосходстве всего "белого" (то есть произведенного в США или Европе) над "цветным" (то есть происходящего из стран третьего мира).

В то же время, наряду с неоднократной демонстрацией своей высокой эффективности, PR остается достаточно закрытой для широкого пользователя темой. Не последнюю роль в этом сыграло стремление отечественных специальных служб использовать PR в своих целях. Позднее технология PR была взята на вооружение крупных компаний и некоторых политических партий, что как бы сформировало некоторую обстановку элитности и избранности, опять же препятствовавших свободному распространению информации об этой технологии. Поэтому нельзя обойти вниманием сборник материалов по технологиям PR, названный АЗБУКА РЕКЛАМЫ: Выпуск первый. Дело в том, что эта энциклопедия рассматривает технологии "паблик релэйшин", журнальной рекламы и рекламного слогана.

Организационно, энциклопедия АЗБУКА РЕКЛАМЫ: Выпуск первый состоит из трех циклов лекций на указанные темы в формате Micro-soft Word и отдельной папки с примерами наилучших графических решений в области рекламы. Причем эти решения подразделены на рекламу одежды и драгоценностей, автомобилей и вычислительной техники, часов и табачных изделий и других. Единственное, что несколько затрудняет общение с диском - высокое разрешение и очень большой размер этих иллюстраций. Они чрезмерно долго подготавливаются программой ACDC к просмотру и разворачиваются гораздо большими, чем размеры экрана монитора. В случае манипулирования коэффициентом масштабирования изображение сильно теряет в качестве, хотя и остается весьма даже приемлемым для восприятия.

Что касается текстовой информации, то она достаточно разнообразна, хотя и несколько академична для массового пользователя, впервые вообще сталкивающегося с понятием PR и методиками применения этой технологии в повседневной деятельности предприятий и организаций.
Александр Запольскис


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 43 за 1998 год в рубрике дискотека :: дизайн

©1997-2024 Компьютерная газета