Программирование трехмерной графики.
КНИГОДРОМ
Тихомиров Ю.
Программирование трехмерной графики.
СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 1998. - 256 с.; ил.
Компьютерная графика широко используется для наглядности восприятия и передачи информации. Знание ее основ в наше время необходимо любому программисту. Эта книга является практическим пособием по созданию и обработке трехмерных образов с использованием графического стандарта OpenGL, который предоставляет широкие возможности, поддерживая при этом простейшую модель программирования.
Автор приводит необходимую теоретическую информацию (системы координат, геометрические преобразования, проекции), рассматривает основные принципы создания и обработки графических объектов в OpenGL, работу с цветом, наложение текстуры, а также структуру консольного приложения Windows для работы с OpenGL и многое другое.
Книга содержит множество практических примеров, которые включены в состав прилагаемой дискеты.
Сперва в пособии рассматриваются особенности реализации OpenGL в Windows NT и Windows 95: установка стиля окна OpenGL, установка формата пикселей, установка текущего контекста воспроизведения и завершение работы с OpenGL. Затем изучается структура консольного приложения Windows для работы с OpenGL.
Глава "Вершины, примитивы" посвящена архитектуре OpenGL, синтаксису команд, вершинам и системам координат, а также примитивам OpenGL (точки, линии, треугольники, четырехугольники, многоугольники, растровые примитивы). В этой главе делается попытка создания первой трехмерной картинки. После того как вершины отработаны и собраны в примитивы, можно перейти к рассмотрению глубины, трафаретов, тумана и многого другого.
Глава "Координаты, геометрические преобразования и проекции" обсуждает систему координат в трехмерном пространстве, однородные координаты и матрицы, преобразование координат, проекции и ориентацию.
Затем в книге рассказывается об обработке цветов в OpenGL и о палитре Windows в режиме RGBA. Специальные главы посвящены построению реалистических изображений (включая освещение объектов, поверхности, пропускающие свет и тени) и текстуре.
В приложениях читатель найдет:
1. Аргументы команд glEnable и glDisable.
2. Получение информации о выбранных параметрах.
3. Глоссарий.
А также библиографию и предметный указатель.
Вероника Полякова
Книги для обзора
предоставлены магазином "Книга XXI века" ("Сельхозкнига") - титульная страница
Тихомиров Ю.
Программирование трехмерной графики.
СПб.: BHV - Санкт-Петербург, 1998. - 256 с.; ил.
Компьютерная графика широко используется для наглядности восприятия и передачи информации. Знание ее основ в наше время необходимо любому программисту. Эта книга является практическим пособием по созданию и обработке трехмерных образов с использованием графического стандарта OpenGL, который предоставляет широкие возможности, поддерживая при этом простейшую модель программирования.
Автор приводит необходимую теоретическую информацию (системы координат, геометрические преобразования, проекции), рассматривает основные принципы создания и обработки графических объектов в OpenGL, работу с цветом, наложение текстуры, а также структуру консольного приложения Windows для работы с OpenGL и многое другое.
Книга содержит множество практических примеров, которые включены в состав прилагаемой дискеты.
Сперва в пособии рассматриваются особенности реализации OpenGL в Windows NT и Windows 95: установка стиля окна OpenGL, установка формата пикселей, установка текущего контекста воспроизведения и завершение работы с OpenGL. Затем изучается структура консольного приложения Windows для работы с OpenGL.
Глава "Вершины, примитивы" посвящена архитектуре OpenGL, синтаксису команд, вершинам и системам координат, а также примитивам OpenGL (точки, линии, треугольники, четырехугольники, многоугольники, растровые примитивы). В этой главе делается попытка создания первой трехмерной картинки. После того как вершины отработаны и собраны в примитивы, можно перейти к рассмотрению глубины, трафаретов, тумана и многого другого.
Глава "Координаты, геометрические преобразования и проекции" обсуждает систему координат в трехмерном пространстве, однородные координаты и матрицы, преобразование координат, проекции и ориентацию.
Затем в книге рассказывается об обработке цветов в OpenGL и о палитре Windows в режиме RGBA. Специальные главы посвящены построению реалистических изображений (включая освещение объектов, поверхности, пропускающие свет и тени) и текстуре.
В приложениях читатель найдет:
1. Аргументы команд glEnable и glDisable.
2. Получение информации о выбранных параметрах.
3. Глоссарий.
А также библиографию и предметный указатель.
Вероника Полякова
Книги для обзора
предоставлены магазином "Книга XXI века" ("Сельхозкнига") - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике литература :: программирование