Пятнадцать человек на сундук мертвеца

Пятнадцать человек на сундук мертвеца



Сложно сказать, кому, почему и зачем понадобилось извращать историческую действительность, но факт остается фактом - до сих пор в художественной литературе, кинематографе, мультипликации и даже компьютерных играх кровожадных пиратов представляют в виде "второстепенных героев комиксов", нелепых и начисто лишенных умственных способностей. Но ведь на самом деле все было не так! Разве смогли бы эти "недоумки", при приписываемых им качествах, контролировать несколько морей и держать в постоянном страхе торговые и военные флоты многих государств на протяжении сотен лет? Конечно же, нет. Так почему же не рассказать о пиратском братстве правду и перестать выставлять их на посмешище?

Одну из таких попыток недавно предприняли компании Cyberflix и THQ, выпустив на рынок игру в стиле point-and-click-adventure под названием Redjack: Revenge of the Brethren. Эта игра перенесет вас в самое начало восемнадцатого века (примерно 1711-1716 годы) и познакомит с одним из самых известных и кровавых пиратов, Красным Джеком. В чем же он преуспел, что сумел выделиться на фоне нескольких сотен других капитанов кораблей, плававших под черными флагами? Только ему удалось сделать то, о чем мечтали все пираты того времени, - обладание всем испанским золотом, хранившимся в неприступном Картахене. Однако это богатство не принесло ему счастья, и дальнейшая судьба его была весьма плачевна. Преданный человеком из своего ближайшего окружения, он потерял свой корабль и все золото (пошло ко дну), а сам оказался в одиночестве на берегу одного из необитаемых островов, где и умер спустя семнадцать лет. Семнадцать лет, это тот срок, который он "получил" по приговору пиратского суда, и все это время он ждал, что за ним приплывут его товарищи, но, как часто случается, о нем забыли. Семнадцать лет, это также возраст главного героя игры Redjack: Revenge of the Brethren, молодого человека по имени Nicholas Dovе. Его жизненная звездочка зажглась на небосводе как раз в тот момент, когда погасла звезда Красного Джека, и поэтому его судьба оказалась связана с судьбой кровавого пирата. "Высшие силы" предписали ему раскрыть эту тайну, а чтобы пройти этот путь до конца, он должен восстановить практически полную хронологию жизни умершего "героя", узнать, кто и почему предал его, и добраться до испанского золота, похищенного из Картахены. Выполнить все это нелегко, так как на каждом шагу семнадцатилетнего мальчишку поджидают "сюрпризы" в виде пиратов (охотящихся за теми же сокровищами, что и Nicholas Dovе), колдунов вуду, монстров, призраков и всякой прочей чертовщины.

Загадки, которые вам предстоит решить по ходу игры, будут большей частью построены на собирании и дальнейшем использовании различных предметов, а также на общении с другими персонажами. Оставим пока в покое ваших будущих собеседников, а рассмотрим парочку простеньких задачек. Итак, предположим, что вы уже начали игру и изнемогаете от нетерпения поскорее отплыть на поиски потерянных сокровищ. Но ведь пока вы сами не станете корсаром, ни один капитан пиратского корабля не пустит вас на борт своего судна. Что же делать? Оказывается, ничего сложного в этом нет, достаточно отыскать ближайший паб, в котором пьянствует Капитан Свобода, и изложить ему свою просьбу. Или вот, например, еще случай, когда вам придется столкнуться нос к носу с настоящей акулой-людоедом. Необходимо от нее избавиться, и чтобы это сделать, придется сначала отправиться к рыбаку в деревню (взять рыбу), а затем через служебный вход (обойти слева) попасть в тот же паб и позаимствовать с полки немножко крысиного яда. Далее все сразу становится на свои места: обрабатываете рыбу крысином, скармливаете акуле, и через несколько минут та уже плавает кверху брюхом.

По ходу своих странствий ваш главный герой побывает во многих местах и познакомится со многими известными личностями того времени. Вы хоть знаете что-нибудь о Картахене? Скорее всего, чуть-чуть или совсем ничего. А ведь этот город с 1696 года являлся главной сокровищницей испанской короны. Там хранилось все золото и драгоценные камни, которые были вывезены конкистадорами из Америки, и это был очень лакомый кусочек для многих алчных людей. Город был практически неприступен, и кроме мощных стен, окружавших его, он имел еще и целую сеть подземных коммуникаций (как естественного, так и искусственного происхождения). На момент появления в этих тоннелях вашего персонажа, в них уже поселилось немало животных (и не только), которые не переносят солнечного света и очень не любят "непрошеных гостей".

Не менее интересным окажется для вас и посещение Ямайки. Жаркий и влажный климат, который привычен разномастным торговцам и бывшим пиратам, вряд ли придется вам по душе, но надо будет потерпеть, ведь только здесь можно встретить колдунью вуду. Будьте осторожны и внимательны, когда попадете в лавку к Эрзулии, на полках которой преобладают сушеные лягушки и обезглавленные черные цыплята. Не стоит забывать также и о том, что на этом острове есть и тюрьма, и виселица, а повод, чтобы оказаться в одной или на другой, может быть весьма незначительным.

Только считанные единицы знали об острове, находящегося в неисследованной широте Карибского моря, где из всей живности обитали только моллюски, чайки и Черная Птица. Несмотря на свои незначительные размеры и необжитый вид, этот остров своими запасами пороха, острых мечей и стрелкового оружия мог дать фору целой армии небольшого государства. Черная Птица - еще один легендарный пират, тоже не жалует гостей и поэтому встречает их обычно китобойным гарпуном. Но это все еще, так сказать, цветочки, самые интересные приключения и неожиданности ждут вас непосредственно на острове Красного Джека. Но там же находятся и сокровища!!! Успеете ли вы добраться до них первым, пока это не сделал кто-нибудь другой? А если да, то какой ценой они вам достанутся?

А вот для того, чтобы значительно облегчить себе задачу и сэкономить время, вам и придется уделять побольше внимания всему тому, что будут рассказывать ваши собеседники. Стоит вам лишь кликнуть мышкой на каком-либо персонаже, как откроется диалоговое окошко с некоторым набором вопросов. Выберите интересующий вас и запоминайте все, что услышите. Как правило, ваши собеседники будут давать вам не наводящую информацию, а прямо говорить, что и как нужно сделать. Например, в случае с акулой, от которой необходимо избавиться, вы услышите следующее: "Знаете, Ник, ведь он (хозяин паба) совсем недавно купил дюжину бутылок крысиного яда. Интересно, зачем ему столько? Да, кстати, а как вы собираетесь отравить акулу?" Согласитесь, что более исчерпывающего руководства к действиям сложно даже себе представить.

Время от времени вам придется расправляться со своими противниками при помощи оружия, и с этим возникает определенная сложность и в какой-то мере даже неразбериха. Во-первых, каким-то образом оказывается, что ваш семнадцатилетний мальчик Nicholas Dovе является практически единственным обладателем стрелкового оружия в первой половине восемнадцатого века, да еще с неограниченным ammo. Ну да ладно, бог с ним, хотите пострелять - стреляйте. Второй минус этой игры сводится к эпизодам, когда вы должны будете в очередной стычке пофехтовать мечом. Вполне может быть, что это окажется вам не по силам, и дело здесь даже не в сложности управления. Просто если вы запустите игру Redjack: Revenge of the Brethren на хорошем компьютере (допустим, 400 MHz), то не сможете адекватно реагировать на выпады своего противника (так быстро будет все происходить). Если не брать в расчет умение использовать холодное оружие, то можно смело сказать, что игра несложная. Опытный любитель жанра point-and-click-adventure одолеет ее за каких-нибудь десять часов. Играть во второй раз вряд ли кому-нибудь захочется, особенно после того, когда уже будешь знать, кто из персонажей и что вам скажет.

Игра Redjack: Revenge of the Brethren вполне может похвастаться своим графическим исполнением. Будучи построенной на фирменном движке DreamFactory, графика поддерживает разрешение 640х480хTrue и отвечает всем требованиям, которые обычно предъявляются к играм приключенческого жанра на сегодняшний день. Особенно хотелось бы выделить качество и многообразие всевозможных видеороликов, начиная от intro и заканчивая последними мгновениями игры - они очень красочны и прекрасно подчеркивают сюжетную линию.

Примерно в том же плане можно описывать и звуковое оформление этой игры. Озвучка просто изумительная. Например, в пабе вы сможете услышать и распознать даже шум пива, льющегося в кружку за барной стойкой. Звуки моря будут постоянно ласкать ваш слух (такое впечатление, что они натуральные), причем когда вы приближаетесь к берегу, они становятся громче, а когда удаляетесь, тише. Но лучше всего выполнили свою работу при создании Redjack: Revenge of the Brethren профессиональные актеры, занимавшиеся озвучиванием игровых персонажей. Что интересно - игру разрабатывали в Англии, а все персонажи общаются ну совсем в той же манере, что американцы.

Все управление действиями вашего главного персонажа, равно как и использование игрового меню, сведено к использованию одной только мыши. Если не вспоминать о ранее упомянутых мною "небольших неприятностях", возникающих при фехтовании мечом, то никаких трудностей в игровой навигации не возникает. Курсор мыши, который, как и полагается в таких случаях, наделен своим "мышиным интеллектом", сам покажет вам все "горячие места" и "активные предметы". Вам необходимо будет только постоянно следить за его метаморфозами и идти за ним, как за "нитью Ариадны". В конечном итоге не вы сами, а именно курсор приведет вас к раскрытию тайны мертвого пирата и сделает очень богатым человеком.

Игра Redjack: Revenge of the Brethren требует для себя компьютер класса Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом, семьюдесятью, ста пятьюдесятью или двухсот семьюдесятью мегабайтами свободного пространства на HDD (в зависимости от вида инсталляции), а также звуковой и видеокартами, поддерживающими Windows 95/98.

По своей сложности эта игра, конечно же, не может быть сравнена ни с Pirates! (Microprose), ни с Buccaneer (SSI), ни с Redhook's Revenge (Imagisoft), ни даже с Shipwreckers! (Psygnosis) и серией Monkey Island (Lucasarts), - настолько она проста. Так что купить ее можно только в одном случае - чтобы получить удовольствие от сюжетной линии, игровой атмосферы и качества исполнения.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета