Почти доспехи бога

Почти доспехи бога



Еще писатели-фантасты в своих произведениях придумали концепцию супердоспехов. Только представьте себе, - армейская форма, снабженная сервоприводами и всякими там компенсаторами, позволяет даже последним задохликам сутками бегать без устали, встроенный в каску процессор анализирует данные многочисленных сенсоров и выдает предупреждение о малейшей опасности, мощное оружие позволяет стереть в мелкую пыль буквально что угодно. Естественно, такая армия станет высокомобильной, сильной, несмотря на малочисленность, и, естественно, непобедимой. И никаких тебе окопов, траншей или грязных, наспех сложенных огневых точек, продуваемых всеми ветрами. Эта идея побудила разработчиков из Monolith Productions создать игру жанра 3D Action под названием SHOGO: mobil armor division. Хотя, судя по ее внешнему виду, первоначально проект скорее всего разрабатывался либо под игровой автомат, либо под игровую приставку. Во всяком случае он сильно отличается от канонов, принятых при разработке игр для РС.

Однако нельзя не признать, что Япония всегда была страной странной и загадочной. Это выражается в том числе и в играх (SHOGO: mobil armor division разрабатывалась именно для этой страны), которые в первую очередь выходят на приставках, и лишь потом - на РС, правда, не все.

Так вот, представьте себе старый добрый "квак", упростите его в смысле графики, замените маловыразительных монстров на столь же блеклых роботов и получите определенное представление о новой игре SHOGO: mobil armor division. Несмотря на наличие в ней практически всех атрибутов, необходимых для 3D Action, например, таких, как игра по сети, тем не менее она получилась весьма и весьма слабой. Изначальная ориентация на игровые приставки сыграла печальную роль. Чтобы создать трехмерный окружающий мир, разработчики попытались впихнуть в один компакт-диск практически всю мировую математику, с помощью которой нынче можно описывать, а потом и строить действительно трехмерные объекты. Однако на приставке за этот процесс отвечает специализированный процессор, поэтому игра не тормозит даже при прорисовке действительно сложных пейзажей и объектов. У РС дела обстоят совершенно иначе, и положение не спасает ни упрощения в алгоритмах прорисовки, ни чрезвычайно бедные цветовые палитры, ни использование новомодного DirectX 6.0. Громогласно обещанных авторами специальных эффектов (тени, блики, полупрозрачные лучи света и тому подобное) добиться, конечно, можно, но исключительно с помощью специализированных графических ускорителей, что совершенно неадекватно достигнутому результату. Во всяком случае примеров получения таких же эффектов, но значительно меньшей ценой - более чем достаточно.

О противостоящих вам силах даже и говорить-то не особо хочется, ибо они однообразные, угловатые и слишком уж карикатурные. Особенно весело смотреть, как они защищаются от лазерных лучей неким подобием романских прямоугольных щитов. Фирма Monolith Productions всячески рекламирует свой новый графический движок Lith Tech, однако это всего лишь обещания. Объекты в SHOGO: mobil armor division более чем обыденные. Более того, очень неудачно выполнено масштабирование. На больших расстояниях определить, кто конкретно собирается поинтересоваться вашим внутренним устройством, можно лишь по тому оружию, из которого он в вас палит что есть мочи. А это немаловажно, если вас интересует продолжительность собственной жизни в этом негостеприимном мире.

Для компенсации всех недостатков разработчики SHOGO: mobil armor division предоставили игроку очень и очень широкий перечень миссий самого разнообразного характера: от пеших прогулок по открытой местности до городских улиц и даже неких мрачных подземелий. Правда, далеко не всегда придется ходить на своих двоих. МСА (мобильный боевой арсенал) позволяет спокойно плавать и даже летать. К тому же его вместительности можно позавидовать. Таким образом, в мире SHOGO: mobil armor division вам предстоит плутать по перекресткам, шарахаться между холмами, бродить по коридорам и... стрелять, стрелять, стрелять. Ведь надо же чем-то занять двадцать видов оружия и из чего-нибудь сокрушить столько же видов врагов. Это допускается творить в одиночку, а можно в тесной компании из тридцати двух отборных сетевых бойцов.

Словом - внешне в SHOGO: mobil armor division есть все необходимое для хорошей драки, однако выглядит это не самым лучшим образом. Конечно, назвать эту игру обычным клоном какого-нибудь распространенного шутера будет совершенно несправедливо, однако чем-нибудь из ряда вон выходящим SHOGO: mobil armor division также не является. Есть и более красивые шутеры в этой жизни...

Александр ЗапольскисE-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета