Скромный парень в строгом костюме

Скромный парень в строгом костюме



Благодаря современному кинематографу даже самый последний таежный житель знает о всяких американских "силовых ведомствах" местами даже куда больше, чем о своих собственных. Более того, насмотревшись "секретных материалов", "пси факторов" и "американских маршалов", эти американские крутые и немногословные скромняги с аббревиатурой FBI на служебных удостоверениях стали нам почти как родные. Ну, а теперь эти ребята вообще станут "своими в доску", ибо благодаря стараниям фирм MP Entertainment (издание) и СЕДЬМОЙ ВОЛК МУЛЬТИЕДИА (локализация) любой желающий может примерить на себя роль непримиримого борца с преступностью. Дело в том, что появилась на свет и попала в нашу страну компьютерная игра HOPKINS FBI.

Приходится признать, что, не в пример киношным героям, в виртуальном мире судьба полевых агентов ФБР куда более терниста и опасна. Вот взять к примеру того же специального агента Хопкинса. Неоднократно попадая под перекрестный огонь и ежедневно рискуя "поймать" нож в бок в темном переулке, этои храбрый парень долго и упорно ловил форменного злыдня Берни Берксона. Однако поймать его удалось лишь после того, как вышеупомянутый Берни не стал шантажировать правительство США парочкой ядерных боезарядов. Правительство не уступило, и "принципиальный" Берни взорвал устройства, чем добился двух результатов. Во-первых, погибло чрезвычайно много народа и все окончательно убедились в крутости новых террористов. Во-вторых, сильно раздосадованное этим правительство соизволило закрыть глаза на некоторые процессуальные несуразности. В результате, Хопкинс арестовал Берксона и передал его в руки правосудия.

Только счастливого окончания не получилось. Террориста приговорили, как и следовало ожидать, к электрическому стулу. Однако привести приговор в исполнение все же не удалось. В самый ответственный момент произошла маленькая катастрофа, в результате которой здание тюрьмы оказалось сильно разрушенным, а исчадие ада - бежавшим. Естественно, последствия не заставили долго себя ждать. Толпа головорезов с небезызвестным Берксоном во главе захватывает банк, берет заложников и, как всегда, шантажом требует выпустить их оттуда. Бюро поручает Хопкинсу разобраться с возникшим затруднением и, по возможности, разрешить его окончательно и бесповоротно...

В общем, HOPKINS FBI - это не только название игры, но и стандартная фраза, которую предстоит частенько произносить по ходу дела. Ибо вам действительно придется найти международного злодея и желательно быстро. Правда, это будет весьма даже затруднительным мероприятием, так как по мере развития сюжета обнаружится много интересного и даже весьма необычного...

А весь сюжет развивается в рамках плоской виртуальной реальности, перемещения в которой происходят между несколькими заранее определенными точками. Чтобы попасть в следующую, нужно непременно выполнить свое предназначение в предыдущей. Причем "всех впускают, но никого не выпускают", то есть нечто, на первый взгляд, маловажное, забытое в прошлом, теряется навсегда. Например, уходя из дому, настоятельно рекомендую брать с собой практически все, что уместится в ваших карманах. Иначе в самый ответственный момент, например при разминировании особо навороченной бомбы, может оказаться, что сделать это нечем, ибо у вас с собой нет ничего режущего. А часики-то тикают...

Честно говоря, давненько я не встречал игр, созданных с такой долей юмора. Такое впечатление, что ее авторы собрали все наиболее отличительные черты полицейского детектива и соорудили замечательную пародию. Начать можно хотя бы уже с того, что, как и в кинофильмах, в квартире Хопкинса царит форменный бардак. Естественно, откопать среди разбросанного хлама все, что понадобится для расследования, очень даже нелегко. Потом, по мере работы, самым правильным ходом будет самый типовой, с точки зрения американского кинематографа: специальный агент будет предлагать себя в качестве заложника, подставлять свою голову под ломик, себя - под пули, и так далее.

Правда, в HOPKINS FBI есть и хорошие моменты. Так как сюжет линейный, то кое-что полезное, например некоторое подобие подсказки, можно найти даже в диалогах, коих в игре великое множество. В конце концов, работа специального агента как раз и заключается в том, чтобы смотреть по сторонам, правильно задавать вопросы и соотносить между собой ответы. Так вот, если в результате полученного ответа машина предлагает вам уже использованный набор возможных действий, значит вы пошли не по той ветке. В этом случае следует задать другой вопрос из имеющихся вариантов, и так до тех пор, пока вы не узнаете нечто совершенно новое либо не перепробуете все комбинации вопрос-ответ. Впрочем, последнее не должно случиться, ибо каждый диалог направлен на предоставление специальному агенту некоторой ключевой информации, с помощью которой он может продвинуться дальше в своем расследовании.

В общем, квест HOPKINS FBI получился простой, но чрезвычайно забавный. Разве что музыкальное сопровождение быстро приедается из-за своей однообразности. Однако в нем достаточно запутанных мест, в которых настоящий следопыт найдет достойные себя логические головоломки.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета