Трудная работа обыкновенного киллера из будущего

Трудная работа обыкновенного киллера из будущего



Новое время диктует новые стандарты и новую этику. Развитие бизнеса обычно приводит к созданию всякого рода компаний и корпораций. Сильные кушают слабых. Слабые, те, которые выживают, становятся сильными и сами приступают к поглощению аутсайдеров. И тем, и другим иногда потребуются немногословные и хорошо подготовленные специалисты для быстрого разрешения некоторых особо затруднительных ситуаций. Само собой разумеется, что первейшие достижения передовой науки и техники раньше всех будут оказываться в тех руках, в которых будет больше всего денег. Понятное дело, что всякие там армии с прочими государственными силовыми ведомствами в лидирующую десятку не попадут.

Но, собственно, чем это не работа, работа киллера? Риск, конечно, большой, но и деньги приличные платят. При должной осторожности да аккуратности вполне нормально. На хороших профессионалов в будущем всегда спрос высокий. Во всяком случае если судить по игре ESOTERIA 3, которую выпустила фирма Mango Grits Inc.

Представьте себе отдаленное 3D будущее. Ничего такой себе мир. Несколько мрачноватый, наверно по причине приближения экологической катастрофы в связи со всякими там вредными выбросами в атмосферу. Зато цивилизация разрослась и ввысь и вглубь. Понастроили небоскребов всяких. Причем высота строений прямо пропорциональна количеству их подземных ярусов. Естественно, дабы лишний раз на поверхность не подыматься, львиная доля всех подземелий соединяется всевозможными тоннелями и переходами. Все это хозяйство, в сочетании с метро, автомобильными хайвеями и тоннелями для поездов, превратило нашу планету в точное подобие огромной головки хорошего голландского сыра.

Так вот, в этом самом сыре идет невидимая для непосвященных война интересов, война, на которой стреляют редко, но метко. Во всяком случае те, кто намерен остаться в живых и получить свой гонорар. Таким вот стрелком и предлагается стать главному герою игры ESOTERIA 3. Правда, стрелки того времени это вовсе не стильные ребята во фраках а ля Джеймс Бонд и не снайперы из пентагонских фильмов, обросшие камуфлированной "лохматкой". "Нонешние" киллеры, то есть те, из будущего, сильно отличаются. Их рабочая одежда напоминает бронескафандр из романа "Звездные рейнджеры", а набор оружия явно позаимствован из "робокоповского" сериала. В том смысле, что, кроме лучевого и ракетного оружия (фантастическое разнообразие как по номенклатуре, так и принципу разрушительного действия), в арсенале имеются даже ядерные боезаряды. Вообще-то, по-моему, эти, из будущего, совсем сбрендили, раз пытаются ядерными бомбами баловаться в перенаселенных мегаполисах.

Другое дело - как всем этим пользоваться, что весьма и весьма непросто. Согласно нынешним традициям все управление разнесено на обе руки. Все, что касается движения тела (шаг, бег, прыжки, приседания и так далее), запрограммировано под левую руку. Причем соответственные клавиши расположены в левой части стандартной клавиатуры. Направление взгляда, связанное с поворотом тела в движении, и стрельба текущим оружием установлены под управление мышью. На первый взгляд - логично и удобно. Однако, при ближайшем рассмотрении, без наработанного навыка это достаточно трудно. Тем более, что некоторые виды оружия, например, те же противопехотные мины, требуют некоторой установки и последующей детонации отдельным действием. Разработчики догадались выделить под это отдельную клавишу на клавиатуре, вместо типового приема "универсальный спусковой крючок для текущего оружия". Это куда рациональнее, особенно когда вокруг вертится нешуточная карусель и земля под ногами дымится.

Правда, приходится признать, что интеллектуальной игры из ESOTERIA 3 не получилось. Если без притворного благочестия, работа настоящего профессионала - тихо прийти, тихо расположиться в засаде, сделать пару метких и быстрых выстрелов (желательно один, но гарантированный) и также незаметно покинуть место работы по одному из заранее просчитанных вариантов. Система, в составе которой необходимо действовать, нужна именно для того, чтобы провести всю подготовительную работу. Вскрыть объект. Подготовить документы. Обеспечить прикрытие. А что вместо этого? Лобовой прорыв роботизированных оборонительных комплексов. Тотальный отстрел всего, что шевелится (как одушевленного, так и полностью механизированного) на подходе, и еще более тотальная пальба при отступлении. Теоретически, киллер получает персонализированный заказ. Однако на практике он всего лишь указывает на здание или иное сооружение, в которое надлежит ворваться, не жалея никого из повстречавшихся на своем пути. Даже при большом желании это сложно назвать задачей для профессионального убийцы. Скорее потребен взвод отборного спецназа при поддержке артиллерии и авиации.

Однако, если отбросить все эти тонкости, шутер все же заслуживает крепкой четверки. Все враги, которых удастся повстречать, а их чрезвычайно много, созданы с большой тщательностью, далеко выходящей за рамки обычных математических алгоритмов визуализации. За исключением самых слабых из них, все остальные обладают весьма даже недурственным интеллектом. Наблюдается своего рода стойкая зависимость: чем злобнее, вооруженнее и живучее разновидность, тем она умнее и изощреннее. Таким образом, простое "стреляй и беги" превращается в "смотри, думай, стреляй, думай, беги, стреляй". Следовательно, игра становится значительно разнообразнее даже в однопользовательском варианте. Что уж тут говорить о возможности потягаться "по сетке". Помнится, простенький "дюк" долго удерживал пальму первенства, даже при явно проигрышной графике, именно благодаря тому, что, кроме индивидуального, в игре было всякое дистанционное оружие, а развитые уровни со множеством тоннелей и широких воздуховодов создавали просто идеальные условия для организации самых изощренных засад и всяческих рукотворных ловушек. Так вот, у ESOTERIA 3 есть все шансы стать своего рода "дюком" нового поколения. И весьма даже недурственным "дюком".

Кстати, нельзя не отметить, что ESOTERIA 3 весьма привлекательна даже на стандартной графической карте. Но стоит добавить, что все это становится возможным лишь на "железе" не ниже Pentium 133 и шестнадцати мегабайтах оперативной памяти. Представляю, какой замечательной окажется ESOTERIA 3 на новомодных графических ускорителях. Однако хочу заметить, что игровой интерфейс позволяет изменять размер игрового окна и использовать низкое разрешение, что дает шанс попробовать себя в роли киллера из будущего даже владельцам менее мощных машин.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета