Яблочко от вишенки недалеко падает

Яблочко от вишенки недалеко падает



Ох уж эти детки! Кормишь их, поишь, одеваешь, воспитываешь как можешь, а в ответ одни горькие упреки, необоснованные требования и поступки, совершенные наперекор всем вашим ожиданиям. И кто это только придумал такое, что "дети - цветы нашей жизни"? Вас еще ваше чадо не называло термином "предок" (сказанным в оскорбительно-пренебрежительной форме)? И даже не норовило влезть вам на шею и ножки свесить (в финансовом плане)? Нет, ну тогда это, наверное, потому, что ваш ребенок еще не достиг школьного возраста. Ничего, погодите, просто все это еще у вас впереди. Если вы не верите моим словам, то, может быть, прислушаетесь к истории об одном короле, которую совсем недавно вытащили из глубины веков и представили на всеобщее рассмотрение в виде компьютерной игры две компании - Interactive Magic и Joymania.

История эта описывает события, происходившие в Европе примерно в 1200 году от рождества Христова (англосаксонский период). Итак, жил да был один король, и все у него было хорошо - большое и богатое королевство, счастливые подданные, красавица-жена и все остальное, что только можно себе представить. Вскоре этому королю стало еще лучше, ибо родила ему жена наследника престола. Король в сыне души не чаял и позволял ему делать все, что тот хотел. Шли годы, ребенок подрос, и отец нашел прекрасных учителей, чтобы они дали принцу лучшее по тем временам образование. Мальчик оказался смышленым и все схватывал буквально на лету, особенно хорошо ему давались военные науки. Будучи юношей, принц был уже прекрасным воином, тактиком и стратегом. Время шло своим чередом. Король смотрел на своего сына и думал о том счастливом времени, когда он передаст свою власть, трон и все королевство в его руки, а сам будет нянчить внуков и предаваться своему любимому занятию - охоте.

Но идиллическая картинка оказалась очень призрачной и растаяла в воздухе в тот момент, когда у принца появились мысли насчет того, что пока он будет ждать своей коронации, пройдет немало времени, а значит и лучшие годы его жизни, которые можно было бы потратить на расширение внешних границ и пополнение казны за счет соседних королевств. Эти мысли накапливались в голове у принца, тем более, что этому способствовали постоянные подзуживания со стороны его друзей, и в конце концов обрели конкретную форму в виде требований на трон, которые тот и предъявил своему отцу. Король, естественно, отказал своему сыну, сославшись на его молодость. Принц промолчал, но вскоре королевство оказалось ввергнутым в междоусобную войну. Мальчик действительно преуспел в обучении военному искусству и силами своей небольшой армии разбил наголову королевские войска. Король-отец вынужден был покинуть столицу и отступить, а вскоре оказался уже в самой далекой провинции королевства с горсткой верных ему рыцарей. Отступать уже было некуда и он решил закрепиться в этой сельской местности и стоять насмерть. Что же произошло потом? История умалчивает, а вот разработчики игры под названием "Рыцари и Торговцы" предлагают вам лично поучаствовать в дальнейших событиях и своими действиями определить их исход. Теперь вы - Капитан Королевской Гвардии и должны от имени короля управлять этой провинцией, удержать ее под своим контролем, разгромить армию "наследного принца" и вернуть всему королевству былое могущество, стабильность и великолепие.

"Рыцари и Торговцы" - типичная игра в стиле realtime strategy. На протяжении двадцати миссий вы должны поднимать экономику и одновременно с этим воевать. Да, да, двадцать раз вы должны будете придерживаться предельно простого плана - добывать, производить, продавать, обучать и воевать. Суть игры KNIGHTS AND MERCHANTS мало чем отличается от тех же самых Seven Kingdoms или Age of Empires. Прежде всего вам нужны ресурсы. Как же без них? Основная ваша рабочая и военная сила, это люди, а они, как известно, иногда хотят кушать. Значит первый ресурс - продовольствие. Оно представлено хлебом, вином и колбасами. С хлебом все просто - посеяли зерно, собрали зерно, перемололи его на муку и испекли хлеб. С вином тоже вроде ничего сложного: собрали с виноградника урожай, передавили его на сок и через некоторое время у вас уже имеется прекрасное вино. Но самый важный и полезный продукт питания - мясо (свинина). Почему? Судите сами, построили вы свинарник, откормили парочку хрюшек, зарезали их, и в результате у вас появляется мясо на колбасы и свиная шкура (которая затем идет на изготовление кузнечных мехов, без которых не обойтись при изготовлении даже меча). Второй ресурс - "дары природы", или, говоря проще, камень, древесина, каменный уголь, железная руда и золото. Надеюсь, что вопросов типа "где их брать" ни у кого не возникнет.

После того как вы начали добывать и использовать ресурсы, можете приступать к строительству зданий и сооружений. Основные постройки в игре "Рыцари и Торговцы" - здание школы и склад. Schoolhouse будет поставлять вам рабочих и новобранцев, а storehouse служит точкой сосредоточения и дальнейшего распространения всего вашего сырья и готовой продукции. Вам также придется строить Фермы, где крестьяне будут выращивать пшеницу и затем отправлять ее на мельницу, а также на корм скоту в свинарники и конюшни. Конюшни (в принципе их следовало бы назвать, конно-племенным заводом, ибо выполняют они как раз-таки его функции) поставляют лошадей для военных. Железный и Золотой рудники добывают соответствующую руду, которая затем поставляется в одноименные кузницы, где из нее получают оружие, военное снаряжение и деньги. Вся готовая военная продукция (мечи, доспехи, щиты) и лошади в конечном итоге оказываются в Замке и туда же приходят новобранцы. Если в распоряжении игрока будут находиться все эти необходимые составляющие, то он сможет создавать несколько типов военных юнитов. Кроме всех вышеперечисленных зданий (а это не полный перечень), немаловажное значение играют и дороги, которые связывают все в один большой агропромышленный узел. Так, например, рабы не смогут переносить сырье и готовую продукцию с одного места в другое, если между ними не будет проложена дорога.

Основной созидающей силой в игре "Рыцари и Торговцы", как ни странно, являются рабы и чернорабочие. Именно от них зависит нормальное функционирование ваших экономических подразделений, а следовательно и военных структур. Чернорабочие все строят, а рабы, как я уже говорил, переносят все с места на место. Кроме этих "просто рабочих" есть и так называемые "специализированные". Например, на мельнице должен быть мельник, а на пекарне - пекарь. На каждом промышленном объекте может работать не более одного рабочего, но, с другой стороны, это позволяет задействовать, допустим, того же мельника и на мельнице, и на пекарне. Все "специализированные рабочие" могут быть получены вами из школы. С военными юнитами дело обстоит аналогичным образом. Вы можете экипировать рядовых рекрутов и, обучая их, создавать большие армии, состоящие из лучников, копейщиков, пехотинцев (вооруженных мечами), разведчиков, рыцарей и так далее, силами которых в дальнейшем вам придется уничтожать войска "наследного принца".

Управление действиями ваших юнитов вовсе не сложный процесс. Разобраться со всеми премудростями и нюансами просто (если вы играли, конечно, во что-либо похожее), тем более, что игровое меню в Knights and Merchants довольно удобно выполнено. Есть, правда, несколько нареканий, касающихся управления и сложности этой игры, но о них упоминать не хотелось бы, чтобы не портить общую картину. Вполне может быть, что вы их не заметите или сочтете должными. Графически игра "Рыцари и Торговцы" выполнена достаточно профессионально. Все предельно детализировано, ландшафты невероятно реалистичны. Если посмотреть на игровой экран, то без труда можно разглядеть, что один рабочий убирает пшеницу, вот этот раб несет мечи в замок, а чуть дальше в свинарнике поросята чего-то кушают из корыта. Вы можете довольствоваться разрешением 640х480 или, при желании, переключиться на 1024х768 (играть намного проще). Все игровые звуки тоже могут похвастаться реалистичностью. Большинство из них имеют отношение к действиям, происходящим в деревне, а не на поле боя, но даже те, которые вы услышите во время сражения, покажутся вам вполне натуральными. Музыкальное сопровождение выполнено в виде нескольких мелодий, соответствующих (в моем понятии) эпохе средневековья. Они небольшие, по длительности порядка от полутора до трех с половиной минут, поэтому можете смело рассчитывать на их довольно частую повторяемость. Рано или поздно, но они надоедают, тогда просто отключите музыкальное сопровождение и играйте себе дальше, наслаждаясь лишь чавканьем свиней, стуком топоров или звонкими ударами кузнечных молотов.

Чтобы игра запустилась на вашем компьютере и в дальнейшем нормально функционировала, вам необходимы следующие условия: Pentium 133, шестнадцать мегабайт оперативной памяти, восемьдесят мегабайт свободного объема на винчестере, звуковая плата (совместимая с Windows 95), мегабайтная SVGA-видеокарта (основной режим 800х600х256), мышка и клавиатура.

Разработчики предусмотрели и вариант мультигейма на десяти "эксклюзивных" картах. "Рыцари и Торговцы" поддерживает одновременное подключение до шести игроков через Интернет, локальную сеть или модем. Особенность мультигейма заключается в том, что игроки могут создавать друг с другом союзы, но они не будут вечными, поскольку все равно победитель в Knights and Merchants может быть только один.

Эта игра вряд ли сумела бы составить конкуренцию Age of Empires от Microsoft, если бы появилась на рынке интерактивного программного обеспечения хотя бы на полгода раньше. Сейчас же, несмотря на всю ее привлекательность и положительные стороны, она, увы, так и останется в тени "империй", поскольку уже увидела свет игра Age of Empires: The Rise of Rome и уже ведется работа над Age of Empires II.

Ну что же, Knights and Merchants все равно заслуживает того, чтобы вы обратили на нее свое внимание. Может, вам и удастся "вернуть упавшее яблочко обратно на вишенку", разгромив армии принца и отвоевав королевство для своего короля в "честной игре". Но даже если у вас что-то упорно не будет получаться, не расстраивайтесь, отправьте мне по email письмо, и я вышлю вам программку-"помощника" !

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета