Internetcom'98 — пир во время... кризиса?

Internetcom'98 - пир во время... кризиса?

В период с 6 по 9 октября в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне проходила 3-я международная выставка Internetcom'98.В выставке принимало участие порядка 140 экспонентов, большинство из которых (около 80%) - российские компании и российские представительства зарубежных фирм. При этом однако следует учесть, что большинство российских компаний предлагало решения на основе иностранного оборудования и программного обеспечения.

В этом году организаторы решили проводить выставку в "закрытом" режиме, то есть была введена регистрация посетителей согласно полученным заранее пригласительным билетам. Решение это, надо отметить, достаточно мудрое, и было встречено энтузиазмом как (в первую очередь) со стороны экспонентов, так и со стороны значительной части посетителей.

Для первых ограничение входа на выставку случайного народа означало более спокойную, размеренную, толковую работу с посетителями, возможность посвятить общению с каждым из них больше времени и усилий, зная, что это время по крайней мере не будет проведено совершенно впустую. Ну, и, естественно, меньше проблем с порчей оборудования и бестолковым растаскиванием наглядных материалов и сувениров (это, какие-никакие, а тоже дополнительные затраты).

Для вторых польза от "закрытости" выставки была, пожалуй, в том, что отпадала необходимость "поработать локтями", пробиваясь сквозь толпу к интересующему стенду.

Из отрицательных эффектов ограничения доступа посетителей следует отметить разве что вызванное им затруднение посещения выставки иногородними специалистами.

Если по причине отсутствия информированности или просто общей рассеянности им не удалось заблаговременно заказать для себя пригласительный билет, то при отсутствии связей с московскими фирмами у них был шанс приехать и очутиться перед закрытыми дверьми, поскольку привратники особого сострадания и понимания в таких случаях не выказывали (ну работа у них такая однако!).

Как было изначально заявлено, цитирую, "выставку посетят руководители и менеджеры компаний, которые смогут узнать, как увеличить прибыль компании при помощи новейших информационных и телекоммуникационных технологий." Однако на практике это, мягко говоря, не вполне соответствовало действительности. Технологии, представленные на выставке, и манера подачи информации привлекали к ней в первую очередь инженеров, работающих в области сетевых решений, системных и сетевых администраторов, сотрудников отделов ИТ.

Согласитесь, расставленные тут и там по стендам маршрутизаторы Cisco вперемешку с, допустим, коммутаторами и vanguard'ами Motorola вряд ли могли вызвать искреннюю заинтересованность пусть и очень толкового в своей области менеджера или коммерческого директора "обыкновенной", не работающей на рынке сетевых технологий компании. Ну тут ящик с разъемами и лампочками, ну и там ящик... Хотя, по правде говоря, начальству разумно делегировать полномочия выбора подобного оборудования сотруднику, который в дальнейшем с этим оборудованием работать и будет, нежели изо всех сил пытаться за короткий срок проведения выставки разобраться со всем многообразием представленного на рынке оборудования и технологий. Ну, собственно, так оно в конце концов и получилось.

Безусловным гвоздем программы, самой часто обсуждаемой на выставке темой была, безусловно, передача голоса и видео поверх IP и frame relay, возможность передачи голоса и данных по одному каналу, Internet-телефония.

Создавалось ощущение, что практически каждая компания, имеющая отношение либо к системному интегрированию, либо к поставке сетевого оборудования (в первую очередь это касается продукции Cisco и Motorola), считала для себя обязательным осветить эту поистине животрепещущую тему и показать свою к ней причасность. Любопытно, что упор делался именно на организацию корпоративной телефонной системы, построенной на базе VoIP / VoFR, а не на услуги провайдеров IP(Internet)-телефонии. Соответственно было и достаточно большое предложение шлюзов IP-телефонии, причем особенно удачно и, в хорошем смысле слова, агрессивно работали компании - поставщики оборудования Сisco, предлагавшие модули Voice-over-IP, предназначенные для расширения модульных маршрутизаторов серий 3600 и 2600. И действительно, в связи с повсеместной распространенностью "цисок", многим фирмам - обладателям этого устройства - было бы намного легче (как в психологическом, так и в финансовом плане) приобщиться к модной технологии IP-телефонии, приобретя модуль расширения к уже имеющемуся, привычному оборудованию. Да простят меня другие производители аналогичного оборудования за вышестоящую тираду. В любом случае решение об организации альтернативной телефонии компании требует тщательного анализа и рассмотрения различных вариантов, и популярное решение не всегда является решением оптимальным.

Несправедливо будет сказать, что IP-телефония полностью вытеснила другие, на мой взгляд не менее актуальные темы. Достаточно много внимания уделялось проблемам безопасности сетей, программно-аппаратным комплексам управления, мониторинга и тестирования сетей разного уровня сложности, построению крупных интегрированных сетей. Не остались в стороне и крупнейшие провайдеры услуг Internet, причем как работающие на конечного пользователя, так и предоставляющие высокоскоростные каналы провайдерам "второго уровня". Естественно, было представлено огромное количество разнообразнейшего сетевого "железа", не обошлось и без некоторого количества железа, в прямом смысле сетевым не являющегося. Хотя это же все несколько условно, поскольку в наше время к сети нельзя подключить разве что кофеварки;)... и то, дело времени.

Как-то немного в стороне, в тени глобального и высокоскоростного, оказался WWW, а именно услуги веб-хостинга и дизайн веб-страниц (слово веб-дизайн уже как-то язык не поворачивается произнести - copyright таки!), создание и обслуживание крупных веб-узлов. И это несмотря на то, что именно веб в глазах обывателя ассоциируется с понятием Интернет. Но с другой-то стороны - обывателей на выставку не приглашали, поэтому и нечего тут... ассоциировать. Причем будет неправдой утверждать, что тематика WWW отсутствовала на выставке вообще, но таки не бросалась в глаза.

В качестве традиционного послесловия хочу отметить следующее. Выставка, несмотря на бушующий в России экономический кризис, состоялась, мало того, она собрала действительно внушительное для данной нелегкой ситуации количество участников. Этим было показано, во-первых, что на выставочной работе, хотя бы если рассматривать ее как необходимую представительскую рекламу, экономить не стоит, и во-вторых, что интерес к сетевой, в частности связанной с Internet, тематике не уходит на задний план в рамках всеобщей "кризисной" экономии, и даже наоборот, во внедрении новых технологий многие видят перспективы роста прибыльности или, по крайней мере, как в случае с внедрением IP-телефонии, существенного уменьшения затрат.

Ольга (Alice) Кирюшкина
alice@nestor.minsk.by
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 1998 год в рубрике del :: выставки

©1997-2024 Компьютерная газета