Global Domination
Global Domination
Надеюсь, что каждый из вас, дорогие читатели, смотрел фильмы про Джеймса Бонда, "агента 007". Если нет, то в настоящее время это не проблема, был бы телевизор, и вам останется только в субботу вечером переключить его на канал "НТВ". Я точно не знаю, транслировали уже или нет тот фильм, где снимались в главных ролях Шон Коннери и совсем тогда еще молоденькая Ким Бессинджер, но вспомнить хочу именно его ("Никогда не говори никогда" или Never Say Never Again). А если быть уже абсолютно точным, то один момент из этого фильма, когда Джеймс Бонд, находясь среди приглашенных гостей на яхте у Klaus Maria Brandauer, принимает приглашение хозяина поиграть в одну довольно-таки забавную игру.
Сюжет и смысл той игры был предельно прост. Необходимо было бороться за мировое господство путем запуска на голографическом экране на территорию противника ракет с ядерными боеголовками и одновременной защиты системами ПВО своих владений. Тот, кто не мог уничтожить вражескую ракету в воздухе, получал по рукам приличным разрядом электрического тока. Шону Коннери тогда, как вы помните, повезло, но это не суть важно. Главное, чтобы повезло вам, когда вы сядете играть в совсем еще свеженькую игру под названием Global Domination, которую представляет на рынке компания Psygnosis. Ее можно охарактеризовать как некое ассорти из киношной игры, настольной игры "Риск" и классической аркады, а в целом и официально, как real-time strategy.
Разработчики по всей видимости посчитали, что раз все уже давно посмотрели фильм про "агента 007", значит не нужно ломать себе голову над сюжетом и свели все к банальному противостоянию двух политических сил, хорошей и плохой. Итак, представьте себе, что сейчас уже идет 2015 год от рождества Христова и в нашем политическом мире творится полная неразбериха. Все страны воюют друг с другом, дабы защитить свои владения от нападков своих соседей и в то же время чтобы самим отхватить кусок территории у бывших союзников. Естественно, вам отводится роль борца за свободу, равенство и братство. Вы теперь один из сотрудников одной из самых сильных организаций - ULTRA (UniversaL Tactical Response Agency), которая выступает за прекращение глобальной войны и мир во всем мире. Выступая от имени всех стран, не имеющих собственных сил и средств не то что на захват чужой земли, но и на защиту собственной, ULTRA готова наказать любого агрессора при помощи своих баллистических ракет, стратегической авиации, военно-морского флота и даже космических военных спутников. Постепенно этой организации удалось "успокоить" основные противоборствующие стороны, но затем на мировой арене появилась другая не менее могущественная сила, которая и заварила всю эту смуту - WOE (World Order Enterprise). Преследуя одну единственную цель - достижение мирового господства, WOE готова не останавливаться ни перед чем и стереть с лица земли любую страну или даже континент, которые встанут у нее на пути. Весь мир затаив дыхание ждет развязки этого противостояния, как своей участи. Все с надеждой смотрят на ULTRA, а ее командование, в свою очередь, надеется только на вас. Вот такая подоплека у игры Global Domination.
Начинается игра очень просто. Вы видите земной шар в виде небольшого глобуса, разделенного на определенные сектора. Какие-то из них будут изначально вашими, а остальные придется отвоевывать на протяжении целых двадцати взаимосвязанных миссий. Принцип игры тоже несложен. От вас требуется (как один из вариантов) только кликнуть мышкой на вражеском секторе. Остальное произойдет автоматически - начнется ваше наступление. Если противник располагает достаточными средствами для защиты своей территории, то ничего страшного для него не произойдет. В указанном секторе возникнет небольшая вспышка взрыва, и уже вам придется отражать его контратаку. Но в том случае, когда противник оказался слаб, у него полыхнет так ярко, что вся его территория сразу же станет вашей. Вроде бы ничего сложного нет, но есть уйма нюансов, из которых и построена игра Global Domination.
Для начала давайте рассмотрим арсенал оружия, которым уничтожают силы врага прямо на его территории. Как я уже упоминал, это может быть все, что угодно, придуманное человечеством на сегодняшний день и потенциальные военные разработки ближайших пятнадцати лет, отделяющих наш мир от ужасов, описываемых этой игрой. Вы располагаете ракетами ближнего и дальнего радиуса действия, авиацией, крейсерами, субмаринами, танками, артиллерией, спутниками (задействованными в программе СОИ), лазерами и так далее. Вы должны, самое главное, учитывать, чем вы собираетесь демонстрировать противнику свою силу и как долго. Например, если "отгрузить" врагу "с доставкой своим ходом" несколько ракет с ядерными боеголовками, может возмутиться мировая общественность, особенно соседние государства, и объявить вас (не дай боже) самим агрессором, со всеми вытекающими из этого последствиями. Не стоит упускать из вида и тот факт, что противник тоже не лыком шит. Вам придется очень часто поднимать по тревоге свои войска противовоздушной обороны, чтобы с их помощью отразить ракетные удары по своим позициям. Это подразумевает уничтожение вражеских SS в воздухе своими Patriot'ами, использование электронных передатчиков, создающих помехи в системе наведения противника, воздушный перехват и перепрограммирование пущенных в вашу сторону ракет с целью их последующего возвращения в точку старта (вот уж не знал, что такое возможно) и так далее. Вариантов и нападения, и защиты очень много.
Все изменения в политической и военной ситуации безотлагательно отображаются на этом самом глобусе. Каждый сектор имеет характерную окраску, которая сообщает игроку о его нейтральности или принадлежности к WOE или ULTRA (ваш цвет синий). Кроме этого, на глобусе, изменяя масштаб, вы можете видеть все стратегически важные объекты противника (аэродромы, порты, ракетные пусковые площадки и комплексы) и планировать места нанесения своих ударов.
Управление в игре Global Domination не такое сложное, с каким пришлось столкнуться Джеймсу Бонду. Все сведено к использованию мышки и нескольких комбинаций клавиш на клавиатуре. Ими вы и определяете, откуда будет нанесен удар, чем и сколько раз. Старайтесь следить за тем, чтобы не уничтожить весь военный запас какой-то одной страны, поскольку тут же найдется соседнее государство, которое и воспользуется беззащитностью первого, пока вы будете вдали наступать на хвост WOE. Поэтому вы можете, например, в первый раз запустить свои ракеты с земли, второй раз сбросить бомбы с бомбардировщика, а в третий - сделать это субмариной из подводного положения. Точно так же можно и защищаться (с земли, истребителями и огневой мощью крейсеров).
Если вам все это покажется сложным или скучным, то вы можете исправить положение. В первом случае необходимо будет потренироваться в обучающих миссиях, а во втором - переключиться на вариант аркады. Именно она позволит вам забросить подальше всю стратегию игры Global Domination и полностью сосредоточиться на кликаньи мышкой (у вас будет всего один противник и один вид оружия). Смотрится довольно мило.
Игра рассчитана и на мультигейм. Она позволяет одновременно подключаться аж шестнадцати игрокам через локальную сеть (TCP/IP). Можно играть и по модему, но это, сразу должен заметить, не очень интересно. Совсем другое дело, когда противники живые люди (они чаще ошибаются) и их много (больше возможностей). Для мультигейма предусмотрен и такой вариант, когда двое игроков представляют одну и ту же группировку, то есть один атакует, а другой защищает. Играть по сети можно как уже по существующему сценарию, так и по своим собственным, которые создаются при помощи прилагаемой к Global Domination программки-редактора.
Системные требования зависят от того, будете ли вы запускать игру под 3Dfx или нет. Если да, то ориентируйтесь на уровень Pentium 200 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти. В противном случае вам вполне хватит и Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативки.
Игра интересна. Это бесспорно. Будь на борту той яхты из "Никогда не говори никогда" двухсотый "пентюк" с графическим ускорителем, "агент 007" вряд ли бы польстился на "игру под напряжением" с хозяином яхты. Он наверняка бы спокойненько уединился на все время пышного приема и за игрой в Global Domination забыл бы даже о зажигательном танце с Ким Бессинджер. Так что примите все вышесказанное к сведению, и если вам повезет найти компакт-диск с этой игрой в продаже, то не проходите мимо, купите его.
Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by - титульная страница
Надеюсь, что каждый из вас, дорогие читатели, смотрел фильмы про Джеймса Бонда, "агента 007". Если нет, то в настоящее время это не проблема, был бы телевизор, и вам останется только в субботу вечером переключить его на канал "НТВ". Я точно не знаю, транслировали уже или нет тот фильм, где снимались в главных ролях Шон Коннери и совсем тогда еще молоденькая Ким Бессинджер, но вспомнить хочу именно его ("Никогда не говори никогда" или Never Say Never Again). А если быть уже абсолютно точным, то один момент из этого фильма, когда Джеймс Бонд, находясь среди приглашенных гостей на яхте у Klaus Maria Brandauer, принимает приглашение хозяина поиграть в одну довольно-таки забавную игру.
Сюжет и смысл той игры был предельно прост. Необходимо было бороться за мировое господство путем запуска на голографическом экране на территорию противника ракет с ядерными боеголовками и одновременной защиты системами ПВО своих владений. Тот, кто не мог уничтожить вражескую ракету в воздухе, получал по рукам приличным разрядом электрического тока. Шону Коннери тогда, как вы помните, повезло, но это не суть важно. Главное, чтобы повезло вам, когда вы сядете играть в совсем еще свеженькую игру под названием Global Domination, которую представляет на рынке компания Psygnosis. Ее можно охарактеризовать как некое ассорти из киношной игры, настольной игры "Риск" и классической аркады, а в целом и официально, как real-time strategy.
Разработчики по всей видимости посчитали, что раз все уже давно посмотрели фильм про "агента 007", значит не нужно ломать себе голову над сюжетом и свели все к банальному противостоянию двух политических сил, хорошей и плохой. Итак, представьте себе, что сейчас уже идет 2015 год от рождества Христова и в нашем политическом мире творится полная неразбериха. Все страны воюют друг с другом, дабы защитить свои владения от нападков своих соседей и в то же время чтобы самим отхватить кусок территории у бывших союзников. Естественно, вам отводится роль борца за свободу, равенство и братство. Вы теперь один из сотрудников одной из самых сильных организаций - ULTRA (UniversaL Tactical Response Agency), которая выступает за прекращение глобальной войны и мир во всем мире. Выступая от имени всех стран, не имеющих собственных сил и средств не то что на захват чужой земли, но и на защиту собственной, ULTRA готова наказать любого агрессора при помощи своих баллистических ракет, стратегической авиации, военно-морского флота и даже космических военных спутников. Постепенно этой организации удалось "успокоить" основные противоборствующие стороны, но затем на мировой арене появилась другая не менее могущественная сила, которая и заварила всю эту смуту - WOE (World Order Enterprise). Преследуя одну единственную цель - достижение мирового господства, WOE готова не останавливаться ни перед чем и стереть с лица земли любую страну или даже континент, которые встанут у нее на пути. Весь мир затаив дыхание ждет развязки этого противостояния, как своей участи. Все с надеждой смотрят на ULTRA, а ее командование, в свою очередь, надеется только на вас. Вот такая подоплека у игры Global Domination.
Начинается игра очень просто. Вы видите земной шар в виде небольшого глобуса, разделенного на определенные сектора. Какие-то из них будут изначально вашими, а остальные придется отвоевывать на протяжении целых двадцати взаимосвязанных миссий. Принцип игры тоже несложен. От вас требуется (как один из вариантов) только кликнуть мышкой на вражеском секторе. Остальное произойдет автоматически - начнется ваше наступление. Если противник располагает достаточными средствами для защиты своей территории, то ничего страшного для него не произойдет. В указанном секторе возникнет небольшая вспышка взрыва, и уже вам придется отражать его контратаку. Но в том случае, когда противник оказался слаб, у него полыхнет так ярко, что вся его территория сразу же станет вашей. Вроде бы ничего сложного нет, но есть уйма нюансов, из которых и построена игра Global Domination.
Для начала давайте рассмотрим арсенал оружия, которым уничтожают силы врага прямо на его территории. Как я уже упоминал, это может быть все, что угодно, придуманное человечеством на сегодняшний день и потенциальные военные разработки ближайших пятнадцати лет, отделяющих наш мир от ужасов, описываемых этой игрой. Вы располагаете ракетами ближнего и дальнего радиуса действия, авиацией, крейсерами, субмаринами, танками, артиллерией, спутниками (задействованными в программе СОИ), лазерами и так далее. Вы должны, самое главное, учитывать, чем вы собираетесь демонстрировать противнику свою силу и как долго. Например, если "отгрузить" врагу "с доставкой своим ходом" несколько ракет с ядерными боеголовками, может возмутиться мировая общественность, особенно соседние государства, и объявить вас (не дай боже) самим агрессором, со всеми вытекающими из этого последствиями. Не стоит упускать из вида и тот факт, что противник тоже не лыком шит. Вам придется очень часто поднимать по тревоге свои войска противовоздушной обороны, чтобы с их помощью отразить ракетные удары по своим позициям. Это подразумевает уничтожение вражеских SS в воздухе своими Patriot'ами, использование электронных передатчиков, создающих помехи в системе наведения противника, воздушный перехват и перепрограммирование пущенных в вашу сторону ракет с целью их последующего возвращения в точку старта (вот уж не знал, что такое возможно) и так далее. Вариантов и нападения, и защиты очень много.
Все изменения в политической и военной ситуации безотлагательно отображаются на этом самом глобусе. Каждый сектор имеет характерную окраску, которая сообщает игроку о его нейтральности или принадлежности к WOE или ULTRA (ваш цвет синий). Кроме этого, на глобусе, изменяя масштаб, вы можете видеть все стратегически важные объекты противника (аэродромы, порты, ракетные пусковые площадки и комплексы) и планировать места нанесения своих ударов.
Управление в игре Global Domination не такое сложное, с каким пришлось столкнуться Джеймсу Бонду. Все сведено к использованию мышки и нескольких комбинаций клавиш на клавиатуре. Ими вы и определяете, откуда будет нанесен удар, чем и сколько раз. Старайтесь следить за тем, чтобы не уничтожить весь военный запас какой-то одной страны, поскольку тут же найдется соседнее государство, которое и воспользуется беззащитностью первого, пока вы будете вдали наступать на хвост WOE. Поэтому вы можете, например, в первый раз запустить свои ракеты с земли, второй раз сбросить бомбы с бомбардировщика, а в третий - сделать это субмариной из подводного положения. Точно так же можно и защищаться (с земли, истребителями и огневой мощью крейсеров).
Если вам все это покажется сложным или скучным, то вы можете исправить положение. В первом случае необходимо будет потренироваться в обучающих миссиях, а во втором - переключиться на вариант аркады. Именно она позволит вам забросить подальше всю стратегию игры Global Domination и полностью сосредоточиться на кликаньи мышкой (у вас будет всего один противник и один вид оружия). Смотрится довольно мило.
Игра рассчитана и на мультигейм. Она позволяет одновременно подключаться аж шестнадцати игрокам через локальную сеть (TCP/IP). Можно играть и по модему, но это, сразу должен заметить, не очень интересно. Совсем другое дело, когда противники живые люди (они чаще ошибаются) и их много (больше возможностей). Для мультигейма предусмотрен и такой вариант, когда двое игроков представляют одну и ту же группировку, то есть один атакует, а другой защищает. Играть по сети можно как уже по существующему сценарию, так и по своим собственным, которые создаются при помощи прилагаемой к Global Domination программки-редактора.
Системные требования зависят от того, будете ли вы запускать игру под 3Dfx или нет. Если да, то ориентируйтесь на уровень Pentium 200 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти. В противном случае вам вполне хватит и Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативки.
Игра интересна. Это бесспорно. Будь на борту той яхты из "Никогда не говори никогда" двухсотый "пентюк" с графическим ускорителем, "агент 007" вряд ли бы польстился на "игру под напряжением" с хозяином яхты. Он наверняка бы спокойненько уединился на все время пышного приема и за игрой в Global Domination забыл бы даже о зажигательном танце с Ким Бессинджер. Так что примите все вышесказанное к сведению, и если вам повезет найти компакт-диск с этой игрой в продаже, то не проходите мимо, купите его.
Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных