На китайско-финской границе без происшествий

На китайско-финской границе без происшествий



А что, собственно, вы улыбаетесь? Вот скажите, какой фрагмент из военной истории нашей планеты наиболее слабо освещен величайшим разработчиком военных пошаговых стратегий - американской компанией SSI? Грандиозная битва между Америкой и Японией по полочкам раскладывалась. Вторая Мировая война в Европе разбиралась. Восточная компания Вермахта изучалась. Ходят даже упорные слухи, что ко всему этому уже существуют официальные патчи и прочие дополнительные прибамбасы. Казалось бы, чего еще желать. Ан нет, история еще полна белыми пятнами, и специалисты SSI продолжают упорно и плодотворно трудиться над их искоренением. Следующим этапом большого пути стала очередная пошаговая стратегия с несколько необычным названием - PEOPLES GENERAL.

Изучая игровые творения некоторых фирм, можно достаточно неплохо разобраться во многих, на первый взгляд никак с играми не связанных, вопросах. Как вы думаете, что должно произойти с миром, существовавшим между двумя полюсами, Западом и Востоком? А вот и нет. Прежде всего потому, что на самом деле полюсов было не два, а три. Кроме СССР и США, огромным политическим и военным весом обладал еще и Китай. Во время войны в Корее всего три миллиона китайских добровольцев, направленных на поддержку армии КНДР, решили исход двухлетней войны и заставили США сесть за стол переговоров. Однако во времена "холодной войны" все это скрывалось тенями двух великих сверхдержав и обнажилось лишь после крушения "железного занавеса".

Так вот, по мнению аналитиков и дизайнеров фирмы SSI, к двухтысячному году противостояние Китая и Соединенных Штатов Америки опять обострится до последней крайности. Вокруг азиатской империи сплотятся все ортодоксальные государства региона, в частности Северная Корея. Так как КНДР это СССР времен Иосифа Виссарионовича, то северокорейская армия только и ждет счастливого момента, когда наконец можно будет попробовать "съездить по чавке дяде Сэму". В общем, на игровом компакт-диске под названием PEOPLES GENERAL располагается новая версия корейско-корейской войны, только не в прошлом, а в будущем.

Ареной боевых действий является весь азиатско-тихоокеанский регион. Правда, Японии повезло. Виртуальные китайцы туда еще не добрались. Зато Корейскому полуострову досталось за всех. Почти все задания касаются именно его многострадальной территории.

Что касается игры, то людям, хотя бы самую малость знакомым с неподражаемым стилем пошаговых стратегий SSI, объяснять тут нечего. Прекрасно прорисованные карты. Удобный и простой интерфейс. Самые разнообразные задания, как одиночные, так и компании. Совершенно фантастический редактор уровней. Встроенная возможность играть не только против компьютера или против соперников-людей по сети, но и возможность играть по переписке. В режиме РbЕМ игра PEOPLES GENERAL сама генерирует короткие файлы, пригодные для пересылки по электронной почте, описывающие все произведенные игроком ходы. Поэтому я сразу перехожу к описанию отличий, которые авторы игры внесли в новый продукт серии пошаговых стратегий от SSI. Прежде всего, это разнообразие современных юнитов, отражающих широкую гамму реально существующего сегодня оружия. Пехота, это не просто толпа военизированных мужиков с автоматами. В зависимости от рода войск, от штатной структуры и прочих параметров, пехотные подразделения сильно отличаются по своим возможностям. Так, например, роте американской морской пехоты на плавающих бронетранспортерах LVTP-7 нет равных за пределами городской черты. При определенных условиях эти ребята даже в состоянии останавливать китайские средние танки. Зато в городах и поселках, коих на Корейском полуострове великое множество, просто неподражаемы южнокорейские пехотинцы на "хаммерах". За счет такой легкости они способны быстро перемещаться и маневрировать среди городских зданий и прекрасно воевать с кем угодно в городской черте. Если не вдаваться в детали, то полный перечень систем оружия включает абсолютно все, от буксируемых зенитных пулеметов и автоматических пушек (помните, их еще в Афганистане в кузовах КамАЗов весьма успешно приспосабливали?) до систем залпового огня, зенитных ракетных комплексов, разнообразных танков и всяких пушек (противотанковых, дивизионных, самоходных и буксируемых). Для человека понимающего все это есть великое сокровище. Во всяком случае с точки зрения получения увлекательной игры, чрезвычайно похожей на настоящее сражение.

Тут следует еще обратить внимание на некоторое новшество - конечность боеприпасов. Нельзя сказать, что подобного не существовало в прошлых "генералах", однако кое-что новое авторы все же привнесли. Ранее количество выстрелов ограничивалось в рамках одного хода, таким образом особого смысла экономить патроны не существовало. Если пальба сулила нанесение супостату хоть какого-нибудь урона, то палить имело смысл без всякой осторожности. В PEOPLES GENERAL правила игры несколько изменились. Теперь боекомплект выдают исключительно из расчета на одну кампанию всего. Стало быть теперь виртуальным генералам предстоит хорошенько прикидывать, стрелять сейчас или ждать более выгодного момента, ибо, поливая врагов с бедра и не особо прицеливаясь, весь боекомплект можно легко расстрелять уже к середине операции и остаться под вражеским огнем без единого патрона. Конечно, можно долго спорить, насколько верно реализовано в игре PEOPLES GENERAL это ограничение, но нельзя не признать, что в новых условиях необходимость "шевелить мозгами и маневрировать огнем" делает игру значительно более динамичной и увлекательной.

В общем, игра получилась достойная как быть продолжателем славной когорты SSI-ских генералов, так и того, чтобы потратить на нее несчитаное число вечеров. И это при том, что системные требования остались практически "никакие". Всего навсего Pentium 133, шестнадцать мегабайт оперативной памяти и операционная система Windows 95.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета