Гонки, да еще какие!

Гонки, да еще какие!



В последнее время на страницах "Компьютерной Газеты" все чаще и чаще можно было заметить описание всевозможных авто- и мотогонок. Это, конечно, хорошо, что игровая индустрия уделяет так много внимания этим жанрам, но с другой стороны, как говорится, не на них одних свет клином сошелся. Ведь, не знаю, почему, но практически осталась без внимания такая прекрасная тематика, как всевозможные парусные регаты и гонки на мощных спортивных катерах. Хочу заметить, что это не менее интересно, чем, например, соревнования в классе "Формула 1". Хороший спортивный катер по своим ходовым характеристикам очень похож на гоночный болид. Для него не составит никакого труда разогнаться до шестидесяти миль (или километров?) в час за три секунды. Вообще-то, на сегодняшний день для современных скоростных машин это уже не показатель, но вы учтите и тот факт, что автомобили ездят по ровненьким специально проложенным для подобных гонок трассам, а катера носятся по водной глади, которая внешне очень обманчива и непредсказуема.

Если вы уже заинтересовались, тогда прошу пожаловать в мир гонок на мощных скоростных катерах в игровой мир под названием Powerboat Racing. Эта игра датирована началом этого года, но существовала она и до этого, правда, на платформе Sony Playstation. Отзывы о ней "у приставочников" были очень положительными, и поэтому фирма-производитель Promethean Designs совместно с издательской компанией Interplay пришли к мнению о необходимости переноса этого проекта в жанре boat racing game на платформу PC. Что из этого получилось, увидеть несложно. Достаточно взять игровой компакт-диск и поставить его в CD-ROM своего компьютера. Пока будет идти инсталляция (или сразу после нее), было бы совсем неплохо вам заглянуть в файл со "справочным руководством", где можно почерпнуть много полезной информации относительно того, что же такое спортивный гоночный катер и чем он отличается от "консервной банки". Могу вас заверить, что изучение всей этой информации не будет пустой тратой времени, а все это вам пригодится не далее, как через несколько минут после окончания процесса установки игры Powerboat Racing на винчестер.

Когда вы запускаете эту игру в первый раз, то поначалу становится немного страшно от вида игрового меню, но пугаться не стоит - не так страшен этот гоночный катер, как я его описываю. Да, меню обширное и бегать по нему можно очень долго, но это будет только один раз (настройка звука, графики, управления и так далее). В дальнейшем вы если и будете появляться здесь, то уже только с конкретной целью - внести строго определенные коррективы в механизм оборудования и комплектации катера. Кстати, о самих катерах. Их в игре всего шестнадцать, они представлены двумя классами: катамараны и обычные катера, и каждый из них имеет по три типа двигателей. Катамараны мощнее и быстрее остальных катеров, но чтобы до них "дослужиться", вам придется сначала не только погоняться, но и добиться приличных результатов на обычных скутерах.

В Powerboat Racing вам предлагается восемь различных трасс, даже скорее не трасс, а просто местоположений: Россия, штат Невада, Япония, Норвегия, Монако, Англия, Бразилия и Нью-Йорк. Все они прекрасно продуманы и не менее хорошо выполнены. Но почему я отнекиваюсь от определения "трасса"? Потому что в каждой из этих вышеперечисленных локализаций вы должны будете не только соперничать за обладание финишной ленточкой, но и стараться выполнить различные задачи. Ну, например, как вам нравится такая картина, когда полицейский гоняется за панком в гавани Нью-Йорка? Кем вы будете, догоняющим или убегающим, узнаете сами, когда начнете играть.

От вашего же выбора зависит и вид самой игры. В Powerboat Racing их всего семь (пять "явных" и два "скрытых", до которых еще нужно добраться). Если вы хотите попрактиковаться в управлении катером, изучить акваторию или просто поездить в свое удовольствие, выбирайте "обучающую игру". Когда вам это занятие наскучит и захочется чего-нибудь большего, переходите к следующей "аркадной" игре. Здесь вам придется соревноваться на скорость с пятью "компьютерными" соперниками и только после того, как вы сумеете их победить, сможете перейти к "слалому" или "чемпионату". Выиграв в одной из этих игр, вы опять-таки получите доступ еще куда-нибудь и так далее. Сами гонки представлены в стандартном варианте. Вы мчитесь на бешеной скорости (допустим, двести миль в час) к заветной цели, стараясь ни во что не врезаться и уж тем более не пропустить вперед противника. Сделать это непросто, поскольку игра Powerboat Racing построена с учетом всех физических законов, описывающих движение тела по воде.

Как я уже упоминал, водная поверхность весьма обманчива. На ней всегда присутствуют волны. И если на стартовой линии эти самые волны только слегка покачивают ваш катер вверх и вниз, то представьте что будет, когда вам на полной скорости придется пересекать волновой след, оставленный идущим впереди судном. В лучшем случае вы просто потеряете в скорости, ну, а в худшем - совершите сальто-мортале, и дай бог, чтобы ваш катер опустился на поверхность не вверх тормашками. Те же самые волны могут заставить ваш скутер взлететь, а затем клюнуть воду носом, что чревато "изучением языка рыб и головоногих моллюсков". Так что в Powerboat Racing иллюзия того, что ты находишься в скоростном катере на водной поверхности, создается полная.

Управление спортивным катером, как ни странно, но намного легче, чем в той же самой "Формуле 1". Правда, все зависит от того, какое устройство вы собираетесь использовать с Powerboat Racing. Разработчики рекомендуют для этих целей приспособить джойстик, геймпад или рулевое колесо, но их можно в данном вопросе не слушать. Играть можно и с обыкновенной клавиатурой, но если вы все-таки собираетесь обзавестись приличным джойстиком (не обязательно для этой игры), я вам могу посоветовать обратить внимание на что-либо имеющее "функцию обратной связи". Например, SideWinder 3D Pro, с ним осуществлять управление просто радость, причем не важно чем: гоночным автомобилем, современным истребителем или скоростным катером. Попробуйте, сами убедитесь.

Графическое исполнение игры Powerboat Racing, особенно под 3Dfx, заставляет снять шляпу перед ее разработчиками. Все трехмерно, вода прозрачна, эффект скорости реально ощущается. Есть, правда, несколько отрицательных нюансов (типа: солнце перекрывает объект, который находится между глазами гонщика и самим солнцем), но они незначительны и не портят общего впечатления от игры. Игровой обзор представлен четырьмя виртуальными камерами, ведущими съемку с различных позиций: от первого лица, из кабины катера, сбоку и сзади/сверху. К звуковому оформлению игры тоже придраться сложно. Все вроде бы как в полном порядке. Моторы катеров ревут, как настоящие, и даже при отрывании вашего скутера от водной поверхности звук их работы все равно продолжает быть реальным (меняется тональность - двигатель работает вхолостую). Время от времени что-то будет говорить комментатор, но лично я не обращал на его высказывания никакого внимания, как, впрочем, и на музыку, которая звучала во время заездов.

Системные требования у игры Powerboat Racing (по крайней мере, заявленные разработчиками) не велики. От вас потребуется лишь наличие компьютера Pentium 120 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, пятьюдесятью двумя мегабайтами свободного пространства на винчестере и четырехскоростной CD-ROM. Желательно запускать эту игру под 3Dfx, но в этом случае для нормальной игры вам понадобится уже Pentium 200MMX с тридцатью двумя мегабайтами RAM. Тот, кто желает погонять в Powerboat Racing вместе со своими друзьями по сети, может сделать это несколькими способами. Во-первых, до шести игроков могут подключаться одновременно через IPX/LAN и всего с одним единственным компакт-диском. А во-вторых, можно играть вчетвером и на одном компьютере. Это, конечно, не совсем удобно, но реально. Экран монитора делится на четыре части, двое игроков мучают одну клавиатуру, а еще двое управляют своими катерами при помощи джойстиков, геймпадов и так далее, соединенных последовательно.

Powerboat Racing - неплохая игра. Если вы вообще являетесь фанатиком всевозможных гонок, то она наверняка вам понравится. Если понадобятся коды для этой игры, напишите, адрес у меня все тот же.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета