Рожденные в Бруклине

ДИСКОТЕКА



Рожденные в Бруклине

Существуют в жизни актеры, будто с самого рождения созданные для исполнения какой-нибудь определенной роли или персонажа. Если говорить о Дэнни Айелле, то это роль крестного отца американской мафии сороковых-шестидесятых годов. Статная коренастая фигура. Уверенные движения. Итальянская внешность. Широкое открытое лицо доброго дедушки и взгляд Мефистофеля глубоко посаженных глаз. Принято считать, что его талант наиболее ярко раскрылся в фильме ПОСЛЕДНИЙ ДОН, снятом по мотивам романа Марио Пьюзо. Однако Дэнни Айелле не остановился на достигнутом. Следующим фильмом, рассказывающим о "добрых" и неприметных главах мафиозных семейств "старой волны", стала лента РОЖДЕННЫЕ В БРУКЛИНЕ.

В свое время Бруклин стал местом формирования устойчивой итальянской диаспоры на Атлантическом побережье Америки. Приезжавшие сюда эмигранты имели куда больше шансов устроиться, пусть даже относительно сносно, чем где бы то ни было еще. Так появился сначала квартал, а позднее и целый район, почти полностью населенный выходцами из Апенинского полуострова. Одно время его даже называли маленькой Италией, потому как царившие в диаспоре нравы во многом повторяли правила и порядки, принятые в Италии.

Однако далеко не для всех Америка предстала "страной великих возможностей". Тяжелый и не всегда даже сносно оплачиваемый труд эмигрантов, с одной стороны, сплачивал диаспору, а с другой - заставлял ее членов пересматривать свои взгляды на понятие законного заработка. Так Бруклин превратился в одну большую семью, где все друг друга знали, где не прятали кошельки и не было нужды вешать замки на дверях. Постепенно жители квартала обустраивались, обживались и мало-помалу американизировались. Как они ни старались, но Америка переплавляла их в новую нацию - в американцев. Только не все поддавались этому в одинаковой степени, а некоторые понятия, наоборот, приобретали даже более угрожающие размеры, чем на давно оставленной родине.

Есть в Италии такая традиция - мафия. Возникнув очень и очень давно, она быстро охватила страну и настолько срослась с нею, что стала восприниматься как своего рода национальное явление. В каждом городе, деревне или квартале, есть очень уважаемый человек и очень умный человек, который как бы является отцом или близким дядюшкой. Его все знают. Это и есть дон, глава семейства. Он смотрит за порядком, защищает слабых, оказывает услуги всем, кто его об этом попросит, сам иногда просит о той или иной услуге. Дона не волнует политика. Дона не волнует написанный на бумаге закон. К дону всегда можно прийти со своими бедами и получить помощь. Даже тогда, когда это вступает в конфликт с официально провозглашаемыми государством законами и правилами.

Поэтому никто особо и не обращал внимания на то, как всеми уважаемый дон в Бруклине превращается в главаря обычной преступной банды, виртуозно манипулирующего такими понятиями, как родственные связи, гордость, дружба и уважение. Однако вся эта словесная шелуха ничуть не останавливает его от убийства членов "своей семьи", если это сулит какую-нибудь выгоду. Правда, подобное происходит в строгой тайне, а вина за произошедшее неизменно возлагается на всяких пришлых. Негров. Китайцев. Жителей других кварталов. Однако время идет, самые различные люди из Бруклина своим трудом пробивают дорогу в этой жизни и либо уезжают из этого квартала за лучшей долей, или тоже уезжают, но уже по причине столкновения с собственной местной мафией. Связи рвутся, а вместе с ними ослабевает и сила самого дона, так как все меньше и меньше людей вспоминают о былом значении слова "семья". Чем сильнее разрастаются такие центробежные процессы, тем чаще местные жители сталкиваются с истинной ролью дона и становятся перед выбором: уйти, остаться или бороться.

Примерно в такой ситуации оказывается молодой парнишка, родившийся и всю свою жизнь проживший в Бруклине, тут рано потерявший отца от пули какого-то залетного черного грабителя. Естественно, полиция ничем помочь не смогла. Зато помог дон, "позаботившийся" о грабителе. Однако со временем правда мало-помалу всплывает на поверхность и в конце концов становится известно, что убийцей был вовсе не тот, а мотивом убийства было вовсе не банальное ограбление, что за всем этим стоит дон, что на самом деле отец просто отказался предоставить ему возможность воспользоваться собственной пекарней для прикрытия темных и совершенно незаконных дел, что на самом деле дон вовсе не такой добрый и обаятельный дедушка, каким стремится казаться.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике дискотека :: кино

©1997-2024 Компьютерная газета