Галерея КАССАНДРЫ
ДИСКОТЕКА
Галерея КАССАНДРЫ
Есть игры для развития рефлексов. Есть игры для развития пространственного мышления. А есть игры для тренировки интеллекта, они называются "пазли", или загадки, как это слово переводится с английского. Основной отличительной характеристикой этих игр является неторопливость и зачастую хорошая графика, а их суть сводится к разгадыванию многочисленных совершенно неочевидных загадок, вокруг которых все и вертится. В зависимости от того, насколько успешно продвигается процесс, и определяется прогресс всей игры в целом. За последнее время в этом жанре практически ничего не изменилось. Разве что графика стала лучше и зрелищнее. Игра ГАЛЕРЕЯ КАССАНДРЫ, разработанная фирмой Kutoka Interactive - наглядное тому подтверждение.
Как и положено в играх подобного характера, ГАЛЕРЕЯ КАССАНДРЫ лишь приоткрывает перед игроком крошечный кусочек большой тайны, чем еще более распаляет любопытство. В данном конкретном случае это история исчезновения семьи мистера Кассандры, миллионера и коллекционера. Жил он себе, жил. Никого не трогал. Зарабатывал и приумножал свои миллионы. Потом, как и у любого преуспевающего джентльмена, у мистера Кассандры возникли матримониальные планы. Так он обзавелся женой, с чего и начались все таинственные события.
Красавица жена настолько очаровала мистера Кассандру, что он постепенно отошел от всех дел, перестал общаться с друзьями и приступил к созданию частной коллекции произведений искусства со всех концов света. Достаточно быстро он настолько погрузился в коллекционирование, что полностью превратился в самого что ни на есть затворника. За двадцать лет Уильям Кассандра собрал богатейшую коллекцию, которая представлена в его шикарном особняке.
А потом коллекционер внезапно бесследно пропал. Причем вместе с ним исчезли и члены семьи. Событие вызвало бурю возмущения у широкой общественности, которое, впрочем, так ни к чему и не привело. Единственное, что удалось установить, - коллекция собрана не просто так, а по некоему плану. Известно, что хозяин собрания произведений искусства был помешан на всяких логических загадках и интеллектуальных шарадах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что где-то среди всего этого скрыты загадки, ответы на которые должны снять завесу тайны с исчезновения промышленника и, возможно, даже найти его либо его тело.
Так геймер попадает в огромный особняк миллионера и получает возможность пошевелить мозгами в надежде найти (что достаточно просто) и разгадать (что куда сложнее) все имеющиеся в игре "ГАЛЕРЕЯ КАССАНДРЫ" загадки. Свободно разгуливая по его комнатам, он может вдоволь насладиться дизайном помещений, благодаря отменной графике игры.
Что касается загадок, то примерно треть из них неочевидна, то есть осознать сам факт их существования можно лишь после того, как удастся вычислить какую-нибудь несуразность или незаконченность в чем бы то ни было. Например, в последовательности - молоко, творог, сметана, масло, пирог, - лишним является пирог, так как все остальное есть продукты переработки молока. Обычно решение очередной такой неявной задачи открывает доступ к шарадам очевидным, при нахождении которых компьютер явным образом дает понять, что конкретно нужно отгадывать. Правда, этот же компьютер вовсе не стремится даже в общих чертах намекнуть, что собственно требуется для решения.
В целом игра получилась более чем неплохая. Со множеством интересных интеллектуальных задачек, без лимита времени и с ненавязчивым музыкальным сопровождением. Словом, именно такая, какой и должна быть хорошая современная головоломка для любящих свое дело интеллектуалов.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Галерея КАССАНДРЫ
Есть игры для развития рефлексов. Есть игры для развития пространственного мышления. А есть игры для тренировки интеллекта, они называются "пазли", или загадки, как это слово переводится с английского. Основной отличительной характеристикой этих игр является неторопливость и зачастую хорошая графика, а их суть сводится к разгадыванию многочисленных совершенно неочевидных загадок, вокруг которых все и вертится. В зависимости от того, насколько успешно продвигается процесс, и определяется прогресс всей игры в целом. За последнее время в этом жанре практически ничего не изменилось. Разве что графика стала лучше и зрелищнее. Игра ГАЛЕРЕЯ КАССАНДРЫ, разработанная фирмой Kutoka Interactive - наглядное тому подтверждение.
Как и положено в играх подобного характера, ГАЛЕРЕЯ КАССАНДРЫ лишь приоткрывает перед игроком крошечный кусочек большой тайны, чем еще более распаляет любопытство. В данном конкретном случае это история исчезновения семьи мистера Кассандры, миллионера и коллекционера. Жил он себе, жил. Никого не трогал. Зарабатывал и приумножал свои миллионы. Потом, как и у любого преуспевающего джентльмена, у мистера Кассандры возникли матримониальные планы. Так он обзавелся женой, с чего и начались все таинственные события.
Красавица жена настолько очаровала мистера Кассандру, что он постепенно отошел от всех дел, перестал общаться с друзьями и приступил к созданию частной коллекции произведений искусства со всех концов света. Достаточно быстро он настолько погрузился в коллекционирование, что полностью превратился в самого что ни на есть затворника. За двадцать лет Уильям Кассандра собрал богатейшую коллекцию, которая представлена в его шикарном особняке.
А потом коллекционер внезапно бесследно пропал. Причем вместе с ним исчезли и члены семьи. Событие вызвало бурю возмущения у широкой общественности, которое, впрочем, так ни к чему и не привело. Единственное, что удалось установить, - коллекция собрана не просто так, а по некоему плану. Известно, что хозяин собрания произведений искусства был помешан на всяких логических загадках и интеллектуальных шарадах. Таким образом, можно сделать вывод о том, что где-то среди всего этого скрыты загадки, ответы на которые должны снять завесу тайны с исчезновения промышленника и, возможно, даже найти его либо его тело.
Так геймер попадает в огромный особняк миллионера и получает возможность пошевелить мозгами в надежде найти (что достаточно просто) и разгадать (что куда сложнее) все имеющиеся в игре "ГАЛЕРЕЯ КАССАНДРЫ" загадки. Свободно разгуливая по его комнатам, он может вдоволь насладиться дизайном помещений, благодаря отменной графике игры.
Что касается загадок, то примерно треть из них неочевидна, то есть осознать сам факт их существования можно лишь после того, как удастся вычислить какую-нибудь несуразность или незаконченность в чем бы то ни было. Например, в последовательности - молоко, творог, сметана, масло, пирог, - лишним является пирог, так как все остальное есть продукты переработки молока. Обычно решение очередной такой неявной задачи открывает доступ к шарадам очевидным, при нахождении которых компьютер явным образом дает понять, что конкретно нужно отгадывать. Правда, этот же компьютер вовсе не стремится даже в общих чертах намекнуть, что собственно требуется для решения.
В целом игра получилась более чем неплохая. Со множеством интересных интеллектуальных задачек, без лимита времени и с ненавязчивым музыкальным сопровождением. Словом, именно такая, какой и должна быть хорошая современная головоломка для любящих свое дело интеллектуалов.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике дискотека :: игры