By gamers, for gamers.

"By gamers, for gamers."



Warlords III: Reign of Heroes, на мой взгляд, была самой лучшей пошаговой военной стратегией в стиле фэнтези до сегодняшнего дня. Вы можете согласиться со мной или оспорить это утверждение. Это неважно, поскольку на рынке уже появилось ее очередное продолжение, в котором учтены все недочеты и исправлены все ошибки, встречавшиеся в оригинале. Сегодня вы можете пойти в магазин, на рынок (или еще куда-нибудь) и купить компакт-диск с игрой Warlords III: Darklords Rising. Ответ на вопрос "почему это стоит сделать" неразрывно связан с именами издателя и разработчика этой игры. Red Orb Entertainment и Strategic Studies Group (SSG) - две из немногих компаний в игровой индустрии, которые всегда прислушивались к мнению своих потребителей и предоставляли геймерам именно то, о чем они просили. Фраза, которая является заголовком данной статьи, это не что иное, как девиз компании SSG, вполне заслуженный и оправданный ею за годы своего существования.

Давайте совершим небольшой экскурс в Warlord'овскую историю и вспомним, как постепенно, шаг за шагом мы влюблялись в эту игру. Сначала появился Warlords с одной единственной картой и небольшим количеством юнитов. Затем вышла в свет Warlords II с большим количеством игровых карт и возможностью произвольного их генерирования, а чуть позже ее сменил Warlords II Deluxe (улучшенный генератор и большее количество юнитов). В прошлом году весь игрой мир узнал и заговорил об особенностях игровой серии Warlords III с ее новыми возможностями героев, магией, мультигеймом, красивой графикой и так далее. Все стали ждать выпуска Warlords III Deluxe или Warlords IV, но разработчики решили поступить иначе и выпустили еще одну игру Warlords III, которую назвали Darklords Rising.

Действие в ней происходит спустя тысяча сто лет после событий, описанных в Warlords III: Reign of Heroes. На землю Этерии вновь вернулись лорды Bane и Sartek, эти два разрушителя. Снова пришло время Героев, магии, кровавых сражений, новых кампаний и заданий. Я не преследую цел рассказать вам в этой статье о всех прописных истинах игровой серии Warlords, поскольку надеюсь, что в этом нет необходимости. Я хочу более подробно остановиться на тех нововведениях, которые впервые появились в Darklords Rising и поэтому начну именно с их краткого обзора.

Вспомним еще раз возможности Warlords III: Reign of Heroes: десять сценариев в кампаниях, тринадцать автономных сценариев, восемьдесят два юнита, десять героев, двадцать заклинаний и десять возможностей. Теперь, с появлением на рынке игры Warlords III: Darklords Rising, общая картина очень сильно изменилась. Появилось четыре новых кампании (в сумме двадцать восемь сценариев), пятнадцать новых автономных сценариев, тридцать один новый юнит (общее количество девяносто пять), пять новых героев (всего пятнадцать), девятнадцать новых заклинаний (всего тридцать пять) и около десятка новых возможностей. Впечатляет, не правда ли? Но это еще не все.

Одной из главных особенностей новой игры являются различные редакторы, которые можно разделить на два отдельных пакета -- Scenario Builder и Campaign Builder. Campaign Builder используется для объединения уже существующих сценариев в новые кампании, и его можно рассматривать как простое приложение Windows. Вы просто связываете сценарии друг с другом и, как результат, компилируете кампании, равные по качеству тем, что созданы SSG. В Scenario Builder вы, напротив, можете реализовать весь свой творческий потенциал. Он включает в себя несколько более мелких редакторов, с помощью которых вы и моделируете общую картину каждого отдельного сценария. Например, можно увязать карту с любым из представленных типов местности, а затем разместить на ней столько городов, руин, героев и юнитов, сколько пожелаете. Scenario Builder очень похож на экран настройки для произвольных игр. Вы имеете бесконечное количество комбинаций различных параметров и можете корректировать в Warlords III: Darklords Rising все, что пожелаете, начиная дипломатией и заканчивая созданием новых артефактов.

К числу новых особенностей можно отнести и семь разновидностей игры (помимо "стандартной"). "Наследники Древней Силы" - каждая сторона начинает игру с одним героем и мощным волшебным артефактом. "Сражение Титанов" - каждая из противоборствующих сторон начинает игру уже имея по десять героев. "Против Орды" - "черные" начинают игру на севере имея пятнадцать городов (со всеми вытекающими отсюда последствиями), а все остальные игроки на юге с одним городом у каждого. "Крестовый поход" - "белые" стартуют на севере с пятью городами и большой армией, а все остальные на юге имея по одному городу. "Север против Юга" - четверо на севере, четверо на юге (силы равные). "Хаос" - все начинают игру из центра карты. "Двое Против Всего Мира" - две союзные стороны с тремя городами у каждой стартуют из центра карты, а все остальные начинают с периферии имея по одному городу. "Между Молотом и Наковальней" - две союзные стороны (у каждой по три города) начинают одна на севере, вторая на юге, а все остальные располагаются в центре между ними.

Каждая карта, которая может быть использована (как по умолчанию, так и выбрана), отражает несколько ландшафтов местности. Вам наверняка придется по душе обходить горы, переправляться на кораблях по рекам и морям, бродить по равнинам, тонуть в болотах, попадать в лесные засады и натыкаться на преграды из камня. Это что касается игровой местности. А теперь позвольте представить вашему вниманию всех новых юнитов, коих в Warlords III: Darklords Rising, как я уже упоминал, ровно тридцать один тип. Переводить их названия не вижу смысла (все и так понятно): Assassin, Ballistae, Giant Bees, Black Dragon, Blue Dragon, Cockatrice, Green Dragon, Rock Elemental, Water Elemental, Ghosts, Gold Dragon, Clay Golem, Iron Golem, Stone Golem, Green Slime, Halfling, Harpy, Hellhound, Ice Demon, Imp, Medusa, Mummy, Nightmare, Peasants, Giant Rats, Red Dragon, Scorpions, Spectre, Silver Dragon, Undead Dragon и Unicorns. Попробуйте каждого из них в деле и вы увидите, что многие из них являются достаточно сильными "солдатами" и мощными противниками.

Самыми важными игровыми единицами в Warlords III: Darklords Rising, как и всегда, являются герои. Теперь их ровно пятнадцать типов: warrior, wizard, general, priest, necromancer, paladin, ranger, thief, vampire, shaman, monk, summoner, alchemist, barbarian и bard. Последние пять из них, это новоиспеченные герои. Каждый из них может накапливать до десяти уровней опыта, в дополнение к изначальной "специализации" на персональных возможностях. Одни из них сильны в волшебстве, другие могут похвастаться своими боевыми качествами, третьи еще чем-нибудь. Использовать их в игре следует мудро. Они могут в одиночку побеждать вражеские армии, могут увеличивать силы идущих с ними рядовых юнитов, могут обыскивать и находить в руинах артефакты, накапливать опыт и так далее. Но если вы упорно будете отправлять своего героя на завоевание городов и крепостей, то, в конечном итоге, найдется кто-то (другой герой) или что-то (неведомая разрушающая сила), что убьет-таки вашего "непобедимого" и тем самым уменьшит ваши шансы на победу. Начинаете игру вы (в большинстве случаев) с одним героем и уже в дальнейшем нанимаете на службу других, если, конечно, у вас хватит на это золота (дорогие сволочи, а что поделаешь?). Но вернемся к новым героям, которые только-только появились в игровой серии Warlords, и рассмотрим повнимательнее все их способности и возможности. Summoner -- Strength: 3, Hits: 1, Move: 18, View: 2, Favorite Spell: Greater Demon, Level 10 Hero: Summoner King. Monk -- Strength: 4, Hits: 2, Move: 20, View: 3, Favorite Ability: Mind control, Level 10 Hero: Grandmaster Monk. Barbarian -- Strength: 5, Hits: 2, Move: 20, View: 3, Favorite ability: Speed, Level 10 Hero: Barbarian King. Bard -- Strength: 3, Hits: 2, Move: 18, View: 2, Favorite Spell: Song of Fortune, Level 10 Hero: King of Bards. Alchemist -- Strength: 3, Hits: 1, Move: 18, View: 3, Favorite Spell: Create Item, Level 10 Hero: High Lord Alchemist. Для чего я все это перечислял? Тот, кто уже играл в любую из игр серии Warlords, сразу это поймет, а остальные читатели найдут ответ на этот вопрос, когда инсталлируют на свои компьютеры Darklords Rising.

Вместе с новыми героями в игре появились и новые волшебные заклинания. Их значение прежде всего стратегическое, то есть вы не сумеете с их помощью уничтожить всех врагов, но можете получить различные преимущества над ними. Заклинания используют ваши герои. Они могут или найти их по ходу своих странствий, или получить при повышении своей опытности на один уровень. Но чтобы пользоваться этими заклинаниями, герои должны сначала накопить необходимый уровень волшебной энергии (mana). Вот только несколько примеров игровой магии (из числа новых), приведенных по принципу заклина-ние/стоимость/действие: Evil Eye / 5 / Poison +5, Disease +5, Paralysis +5, Curse +5; Mighty Blow / 2 / Trample +1; Reanimate / 6 / Summons 4-8 Skeletons; Song of Battle / 5 / Morale +1, Move +5 (Group); Greater Demon / 13 / Summon 1-3 Fire Demons; Summon Hound / 7 / Summons 1-5 Hellhounds. Кроме этих заклинаний вы столкнетесь в игре еще и с Jihad, Lifesbane, Mind Control, Song of Fortune, Song of Life, Summon Imp, Wraith Call и так далее. Не хочу вас пугать, но нет ничего хуже и страшнее испытать их действие на себе.

Претерпел изменения и мультигейм (по сравнению с Warlords III: Reign of Heroes). Теперь вы можете играть через модем, Интернет, локальную сеть (два игрока пользуются одним компакт-диском) и по электронной почте. Всего для этих целей предусмотрено целых девять игр, и что придает им особый шарм, так это "одновременное перемещение игроками своих юнитов" (заставляет проявлять крайнюю предусмотрительность). Вы также найдете и три новых условия игры: King of the Hill (необходимо захватить город Утопия, что сделать весьма не просто, и удержать его в течение следующих десяти ходов), Capture the Flag (имеется восемь волшебных артефактов, которые необходимо собрать вместе, в одном городе, у одного героя) и Fortress (необходимо захватить столицы каждой из противоборствующих сторон). Попробуйте как-нибудь свои силы в борьбе с реальными "живыми" противниками, посмотрим, что у вас получится.

В Warlords III: Reign of Heroes, надо сказать честно, был очень "слабенький" AI, и это не только мое мнение. Разработчики игры учли все нарекания в их адрес и наделили новую игру таким "искусственным интеллектом", что боже ты мой. Теперь выиграть у компьютера не сложно, а очень сложно (но можно), с чем я вас и поздравляю.

Графически игра Warlords III: Darklords Rising мало чем отличается от своей предшественници, разве что стало чуть-чуть больше анимации, используемая цветовая палитра стала побогаче и интерфейс перенес "косметическую операцию по удалению морщин". Минимальные системные требования так и остались на уровне Pentium 75 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, восьмидесятью мегами свободного дискового пространства, четырехскоростным CD-ROM и DirectX 5.0 совместимыми видео и звуковой картами.

Игра хорошая и понравится многим геймерам, в особенности тем, кто уже потратил немало времени на Warlords, Warlords II, Warlords II Deluxe и Warlords III: Reign of Heroes.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета