Родной мир

Родной мир



В скором времени индустрия интерактивного программного обеспечения (большей частью западная) обещает захлестнуть нас с вами волной (даже, наверное, цунами) новых игр, ориентированных под всевозможные графические акселераторы. И нам надо готовиться к этому уже сейчас, одним морально, поскольку их вскоре переполнит обида за "видео-ущербность" своего компьютера (а денег на ускоритель нет и не предвидится), другим материально, ибо тот же самый 3Dfx VooDoo II 12 Mb стоит на данный момент порядка двух сотен "американских денежков". Так что вы пока думайте и решайте "как быть" и "что делать", а я тем временем расскажу вам об очередной "акселерированной" игре.

Уже довольно скоро, в конце 1998 - начале 1999 годов, фирма Relic Entertainment вкупе с компанией Sierra Studios обещают представить на суд широкой геймерской аудитории свой новый проект под названием Homeworld. Эта игра будет не что иное, как очередной представитель жанра realtime strategy, выполненный в лучших традициях Battlestar Galactica, Star Wars и Wing Commander. Кстати, на выставке Е3, в этом году, "Родной мир" был отмечен в номинациях Most Promising New Game и Best Real-Time Strategy Game. Если таких результатов добилась только демо-версия, то можно предположить, до каких высот поднимется полная коммерческая версия этой игры.

Сюжет Homeworld построен, как и водится в подобных играх, на противостоянии сил Добра и Зла. Где-то очень далеко-далеко и точно неизвестно когда (но уж точно в будущем), в центре одной из галактик находилась небольшая планета, населенная людьми. За несколько тысяч лет своей истории они освоили космос и установили дружеские и дипломатические отношения со всеми своими ближайшими соседями. Все было отлично и жизнь шла своим чередом. Ничего не предвещало беды и тем более реальной угрозы, даже тогда, когда с удаленных уголков этой галактики стали доходить до этой планеты слухи о том, что раса неизвестных существ стала захватывать мирные планеты и порабощать их жителей. Так как эти люди всегда были настроены мирно, они продолжали жить и ждать дальнейшего хода событий, уповая на то, что в нужный момент смогут договориться с пришельцами. Время шло и захватчики подбирались все ближе и ближе к центру галактики. Настроены они были весьма враждебно и решительно. В своих действиях они заходили так далеко, что порой просто уничтожали целиком мешавшую им планету вместе с ее населением. Наконец, космическая армада захватчиков вышла на внешнюю орбиту планеты, где жили мирные люди. Все попытки установить связь с пришельцами закончились полным провалом, а сопротивляться им не было ни сил, ни возможностей. Так как эта планетка была маленькой и ничего такого ценного на ней не было и в помине, перед пришельцами стал логичный вопрос - как с ней поступить? Сбросить мощную атомную бомбу и стереть ее с галактических карт как планету или захватить, потратив на это и время и силы? После непродолжительных раздумий захватчики пришли к мнению, что ее уничтожение вызовет нежелательный резонанс у всех остальных галактических рас и может привести к их объединению, и тогда уже им не избежать крупного космического сражения, в котором решающим фактором победы может стать любая случайность. Зачем рисковать, если все можно сделать тихо и без потерь?

Вторжение началось! И тут же закончилось, поскольку сопротивления люди практически не оказали, да и не могли они этого сделать. Захватчики действовали очень быстро и решительно. Уничтожив всех лидеров, политических деятелей, ученых, историков и учителей, а вместе с ними еще и пару миллиардов простых людей-работяг, они погрузили оставшихся на огромные транспортные корабли и отправили на одну из далеких планет на внешних границах галактики. Когда люди прибыли на место своего нового проживания, они увидели настолько бесплодную и пустую планету, что пустыня Гоби по сравнению с ней выглядела бы как поле для гольфа. Спустя несколько десятков лет, проведенных людьми в новых условиях, из их памяти уже стерлась информация относительно того, кто они, откуда они и как здесь оказались. Наступила полная культурная и историческая амнезия нации. Единственное, что сохранилось у людей от прошлой жизни - таинственный кристалл, ставший объектом религиозного поклонения, красивая сказка-легенда о прекрасной зеленой планете и вера в себя, свои силы и свое светлое будущее.

Прошло несколько столетий, люди снова стали осваивать науки и вскоре решили проанализировать свой ценный талисман. Оказалось, что этот кристалл не что иное, как радиомаяк, пеленгующий конкретную точку в космическом пространстве. Все тут же вспомнили легенду и, подстегиваемые своей верой, принялись за сооружение огромного космического корабля-базы и нескольких военных судов эскорта. Вскоре эта маленькая флотилия уже отмеряла один за другим световые годы в направлении, указываемом кристаллом-маяком. Вас избрали командармом, и теперь вы отвечаете за возвращение нескольких тысяч изгоев на их родную планету. Но и захватчики, естественно, не дремлют и готовятся встретить вас, как полагается, во всеоружии. Вскоре галактика должна содрогнуться до самого своего основания от невиданной по масштабности войны между людьми и пришельцами за свободу, право на существование и Родину.

Итак, ваш огромный корабль выскакивает из гиперпространства в незнакомый вам сектор галактики, и вы первым делом отправляете в открытый космос зонды-разведчики, чтобы установить местонахождение необходимых вам для дальнейшего существования ресурсов и местоположение потенциальных противников. Далее вы быстренько (порядка пятнадцати минут) разбираетесь с управлением и игровым меню, а уже через полчаса успешно начинаете производить прямо на своем судне-базе собственные истребители, корветы и прочие космические корабли. Пока вы собираете ресурсы и преобразуете их в боевой флот, вам придется постоянно следить за перемещениями противника и быть готовыми к отражению внезапной атаки.

Где взять в открытом космосе какие-либо ресурсы? Хороший вопрос, но оказывается, согласно изысканиям программистов из Relic Entertainment, таковые там имеются. В частности, вы можете выкачать/выжать/собрать эти самые ресурсы (и топливо) из астероидов, туманностей и уничтоженных вами кораблей противника. Все, что вами добыто, необходимо доставлять на базу и перерабатывать, а затем строить, строить и строить. Какие именно космические корабли вы сможете производить, зависит от того, какое сырье имеется в вашем распоряжении и какими технологиями (самостоятельная разработка или покупка чужих у пиратов или посредников) вы обладаете на текущий момент. Хотя чего я вам все это объясняю, ведь, наверное, на сегодняшний день нет такого геймера, которому не были бы знакомы прописные истины realtime strategy? Все, как всегда и как обычно, - собрали-построили-повоевали-собрали-отремонтировали-исследовали-построили-поевали и так далее до самой победы.

Особое внимание хотелось бы уделить космическим кораблям, которые задействованы в игре "Родной мир". Всего их будет тридцать два типа, и все они прекрасно текстурированы и детализированы до мельчайших подробностей, что дает ощущение игрового реализма. Вся ваша флотилия, как правило, большую часть времени находится на базе, но стоит только вам объявить тревогу, как все они отстыкуются и в боевом построении полетят в сторону противника. Когда же они возвращаются обратно, можно, увеличив масштаб изображения, проследить весь процесс их стыковки ("парковки") в мельчайших подробностях. Еще одна особенность игры Homeworld сводится к тому, что вы можете атаковать корабли противника не только справа, слева, спереди и сзади, но и сверху, и снизу. Вам предоставляется полная свобода перемещения.

Графическое исполнение этой игры превосходно. Помимо всех вышеперечисленных мною особенностей немаловажное значение имеет и "круговой обзор". Вы нажимаете правую кнопку мыши и перемещаете камеру игрового обзора как вам заблагорассудится. А еще положительным моментом является и то, что можно менять масштаб изображения в очень большом диапазоне. Представьте себе, что вы рассматриваете на экране свою флотилию космических кораблей. Хотите - сделайте так, что самый маленький истребитель станет на мониторе маленькой точкой, или наоборот, максимально увеличив масштаб изображения, сможете рассмотреть в деталях все его вооружение и прочитать все надписи на его бортах. Единственный минус графическому исполнению Homeworld можно поставить за нереальное изображение газового шлейфа и пламени, вырывающимися из сопла двигателя космического корабля. Это плохо, но только с одной стороны, с другой - именно за счет этого вы можете визуализировать направление их движения.

Системные требования у "Родного мира" невелики: Pentium от 166Mhz, 4x CD-ROM, 16Mb RAM, 1Mb PCI Video Card, 16 bit, 3D Cards supported. Но если честно, то мне что-то не особо верится, чтобы игра подобного уровня нормально "бегала" на такой машине. Скорее всего, геймерам (настоящим поклонникам хороших космических сражений) придется поднять эту планочку на несколько порядков вверх. Не забыт, впрочем, будет и мультигейм. Homeworld обещает поддерживать одновременное подключение до восьми игроков через локальную сеть или Интернет (Won.net).

Если вы еще не определились по поводу "как вам поступить" и "что делать" в отношении приобретения графического акселератора, то подумайте еще немного, благо время пока позволяет, но учтите, что следующий год наверняка определит будущее компьютерных игр за 3D.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета