Стратосфера: Завоевание небес

Стратосфера: Завоевание небес



Название компании Kodiak Interactive Software Studios практически ничего не скажет любителям компьютерных игр, но поклонники игровых платформ Super Nintendo и Sega наверняка знают одну из ее дочерних фирм, а именно Sculptured Software, на счету которой числится уже немало интересных проектов. Игра, о которой пойдет речь сегодня, увидела свет совсем недавно, и ее авторство принадлежит уже именно компании. С издателем тоже сложилась двоякая ситуация, может, вы и слышали когда-нибудь о компании Ripcord Games, но скорее всего, что ответ тоже будет отрицательный. Тем не менее уже можно увидеть в продаже игровой компакт-диск под названием Stratosphere: Conquest of the Skies, на вкладыше которого красуются имена обеих этих компаний. Стоит ли обращать на него внимание? Давайте подумаем над этим вопросом вместе.

Начнем, естественно, с сюжета. В далеком-далеком будущем, бог знает в каком уголке галактики, отыскалась новая пригодная для колонизации планета, которую тут же окрестили "Новой Землей".

При ее начальном исследовании ученые обнаружили некую таинственную субстанцию, предположительно волшебную - Floatstone. Говоря простым языком, это были обычные камни, только летающие. За несколько десятилетий наука на "Новой Земле" шагнула далеко вперед и даже сумела выявить три разновидности этой субстанции: просто камень, руда и кристаллические породы. Причем все они обладали возможностью не только передвигаться по воздуху, но и в той или иной мере аккумулировать энергию.

Конечно же, первыми обратили пристальное внимание на Floatstone не кто другой, как военные, и стали строить на этих камнях и из них всевозможные летающие форты, крепости и замки. Ваша роль в игре "Стратосфера: Завоевание небес" сводится к роли новоиспеченного командира одной из таких крепостей, которого вот-вот отправят на патрулирование сектора Tyrmont. Это только первая часть сюжета, а о второй вы можете даже не мечтать, пока не обучитесь всему тому, что вам необходимо знать о Stratosphere: Conquest of the Skies. Но как только вы выйдете из учебки и решите взяться за кампанию, тут же последует дополнительная информация. В частности, один из самых великих floatstone-воинов, Эндрю Корлисс, возвращается в своем летающем форте домой, но почему-то ни с того ни с сего открывает огонь из всех имеющихся в его распоряжении видов оружия по столице TollenSpar и практически полностью уничтожает TechnoMage Basilica. Тут же вспыхивает восстание, и на сторону Эндрю Корлисса переходят все новые и новые силы. Ваша главная цель - подавление этого восстания.

Вам на выбор предлагается или играть полную кампанию, или выбрать вариант сетевой игры, или влезть в одну из десяти заварушек типа "один на один", или войти в редактор и строить новые крепости. Независимо от того, какой из этих вариантов игры вы выберете, строительства собственного форта вам не избежать.

Прежде всего обратите внимание на размеры и постарайтесь сопоставить их с понятием "маневренность". Как вы понимаете, кусок камня с километр в поперечнике разогнать до "крейсерской" скорости практически невозможно, а уж о том, чтобы резко повернуть его в нужную сторону или резко остановить, вообще не может быть и речи.

Поэтому прежде всего подберите для себя глыбу подходящего размера и формы, чтобы не пришлось расходовать впустую дефицитную энергию, а уже потом, несколько раз подумав, распределяйте по ней своих юнитов, расставляйте двигатели, монтируйте оружие (большей частью какое-то средневековое - катапульты, осадные орудия) и устанавливайте защитные экраны. Поверьте мне на слово, вам нужно будет очень постараться, чтобы найти необходимые соотношения между энергией, огневой мощью, быстродействием и обороноспособностью.

Игра Stratosphere: Conquest of the Skies потребует также от вас и затраты некоторого количества времени, для адаптации к средствам управления. Как известно, одни игроки в этом плане отдают предпочтение клавиатуре, другие - мышке, а третьи используют джойстики и геймпады. На этот раз всем им придется несладко, поскольку в данной игре для управления подходят только три комбинации: клавиатура + мышка, джойстик + мышка или геймпад + мышка. Мало того, игровое меню представлено множеством кнопочек, выпадающих окошек и так далее.

Чтобы более-менее нормально разобраться со всем этим хозяйством, рекомендую до начала активных боевых действий поупражняться с обучающей программкой, входящей в саму игру. Поскольку справочного руководства к Stratosphere: Conquest of the Skies практически не существует (десяток машинописных страниц текста, которые спрятаны на компакте в виде файла, можно в расчет не брать), "обучалка" является единственным нормальным способом постижения тайн и премудростей этой игры.

Графическое исполнение Stratosphere: Conquest of the Skies можно и похвалить, и поругать. Хорошо то, что игра поддерживает практически любое разрешение от 640х480 до 1024х768, и местность, проплывающая под вашим "летательным аппаратом", выглядит внушительно (практически так же, как из иллюминатора самолета). Плохим же можно назвать прорисовку юнитов, оружия, сооружений. Когда смотришь на них со стороны, довольно сложно разобрать, где и что, особенно на вражеском форте. Было бы неплохо чуть-чуть увеличить масштаб и добавить красок. То же самое относится и к звуковому оформлению игры, поскольку любые выстрелы и взрывы звучат абсолютно одинаково. С музыкой дела обстоят получше, только вот слишком уж часто она повторяется.

Stratosphere: Conquest of the Skies изначально разрабатывалась под вариант сетевой игры. До четырех пользователей могут одновременно быть командирами "летающих камней", если подключаться через TCP/IP, IPX/LAN, модем или Интернет. Для них предусмотрено три типа игры: отдельные задания, deathmatch и совместные (кооперативные) удары по наземным целям. Однако эта "изюминка проекта" оказалась не такой сладкой, как предполагалось. Игра через Интернет очень медленна, с частыми долгими паузами, даже при использовании ISDN.

Что касается варианта игры один на один с компьютером, то для этого (если у вас нет 3D-графического акселератора) необходимо иметь как минимум Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом, двухмегабайтной SVGA-видео-картой (DirectX5,0). В том случае, если вы собираетесь запустить игру Stratosphere: Conquest of the Skies под 3D, то необходимо поднять "планочку" системных требований до уровня Pentium 166 MMX с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти, четырехмегабайтной SVGA-ви-деокартой и любым из следующих ускорителей: 3Dfx, Voodoo Rush, Matrox Mystique, Matrox Millenium II, Diamond Viper V330, Rendition V1000/V2x00, ATI Rage Pro (XPert@Work, XPert@Play).

Stratosphere: Conquest of the Skies - сложная игра. Не только потому, что необходимо долго вникать во все тонкости строительства своего форта и во время игры смотреть больше на клавиатуру и меню, вместо монитора, но и еще по ряду причин. Вот, например, две из них. Первая заключается в плохом представлении игровой информации. Я имею в виду брифинги (представлены текстом) и внутримиссионные сообщения (сложно прочитать). Вторую сложность я хочу описать на собственном примере. Почти три часа я играл одно из заданий (без нескольких минут), и все это время мне удавалось "прожить" в Stratosphere: Conquest of the Skies не более трехсот секунд (лучшее достижение). Таким образом получается, что два часа пятьдесят пять минут я только и делал, что погибал снова и снова.

Но если вы думаете, что сложность игры сводится только к моему неумению защищать свой форт и уничтожать другие, то смею вас заверить, это не так. Я все-таки прошел Stratosphere: Conquest of the Skies до конца. Вернее, до самого конца мне доиграть не удалось, поскольку на двадцать третьем задании программа, что называется, "рухнула".

Попробовав на всякий случай несколько раз пробиться к концовке двадцать третьего задания, я был вынужден запросить помощи непосредственно у производителя. От них-то я и узнал, что мне попалась самая первая версия игры, в которой имеется серьезная программная ошибка, и что если я пожелаю, то могу обойти ее при помощи одного маленького "патча". И действительно, работы оказалось на пять секунд - поменять родной файл patch000.zpr на новый. Игра после этого запустилась без проблем, и можно было бы заново пройти двадцать второе задание и перейти к двадцать третьему, но никакого желания это делать у меня уже не было. Просто устал я "завоевывать небеса", да и зачем они мне, собственно говоря, нужны?

Если же у кого-то из вас возникает аналогичная проблема с концовкой игры, то не стесняйтесь, обращайтесь ко мне по email, "латайте" свою игру и воюйте до конца. Игра ведь по своей идее неплохая, и у нее есть свой шарм и очарование, вот только искать его среди всех ошибок и дефектов, дело трудное, да и нудное.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета