Под сенью "Веселого Роджера"

Под сенью "Веселого Роджера"



Вы не замечали, как только хоть что-нибудь ценное начинают перевозить на достаточно большие расстояния, тут же возрождается пиратство. Римляне имели постоянную головную боль от тунисских пиратов в течение всей истории Римской Империи.

Викинги сотрясали побережья нынешних Северо-Европейских государств, периодически подымались по Сене и снимали дань с Парижа, и даже ходят слухи, что Америку первыми открыли тоже викинги. Еще позднее, после открытия Колумбом Америки (тогда ее называли Вест-Индией), в Карибском море даже возникла пиратская республика, живущая исключительно флибустьерскими и каперскими контрактами. Поэтому неудивительно будет, если предположить, что рано или поздно пираты появятся в космическом пространстве. Более того, учитывая масштабы такого явления, как космос, понятно, что и пиратство достигнет соответствующих масштабов, то есть размеров крупных пиратских империй. А что будет дальше, милости просим посмотреть в игре ROBOSAURS: Versus the SPACE BASTARDS (www.spacebastards.com).

Боже ж мой, как иногда приятно взять в руки раритеты! Правда, ROBOSAURS: Versus the SPACE BASTARDS не совсем раритет, скорее даже новинка, однако она выполнена в совершенно забытом ныне стиле двумерных аркад. Понятно, что новомодные ускорители и прочие технические нововведения как бы сами тянут разработчиков сотворить что-нибудь эдакое. Только далеко не всегда стоит поддаваться искушениям. Во всяком случае ROBOSAURS: Versus the SPACE BASTARDS именно из этой оперы.

Некая цивилизация роботов, организованная как классическое военно-полицейское государство, встала на путь грабежей и террора по отношению ко всем остальным расам. На всех игровых уровнях (коих море разливанное) эти ходячие консервные банки вечно кого-нибудь эксплуатируют и над этими беззащитными существами издеваются. Задача "хомосапиенсов" - водворить во всей вселенной исконно демократические принципы, например, или ты - или тебя. Само собой разумеется, что эти роботизированные пираты оказываются по другую сторону баррикад и подлежат тотальному уничтожению. В чем и заключается смысл игры ROBOSAURS: Versus the SPACE BASTARDS. В зависимости от хода процесса начисляются очки, количество которых выявляет лидера.

Опять же обращаю внимание на тот факт, что речь идет об аркаде, а не о каком-нибудь навороченном шутере. Стало быть весь игровой процесс будет проистекать на плоскости, расчерченной многочисленными балконами, на которых происходят разнообразные события и разбросаны самые невероятные вещи (правда, чаще всего это ящики со взрывчаткой). Сначала "сапиенс" попадает на самый верхний из них (что, собственно, происходит не всегда) и с боями пробивается на самый нижний. Основным свойством аркады была и есть линейность сюжета. Из точки "А" в точку "Б" ведет всего один путь. Чтобы он не показался ненароком слишком легким, на нем во множестве разбросаны разнообразные тупиковые ловушки, попасть в которые легче легкого, а вот выбраться...

Мир ROBOSAURS: Versus the SPACE BASTARDS в меру интерактивен. Все, что попадается по дороге, можно использовать, а можно и просто уничтожать. Конечное решение зависит от конкретной обстановки. Правда, не стоит ожидать от ROBOSAURS: Versus the SPACE BASTARDS чего-то грандиозного. Она ведь создана на основе требований к жанру аркады, сформировавшихся лет эдак семь назад, когда и деревья были выше, и трава зеленее.

Зато уж дизайнеры в ROBOSAURS: Versus the SPACE BASTARDS расстарались вовсю. Получившийся результат просто великолепен. Он похож на чудесный рисованный мультипликационный фильм со старательно прорисованными симпатичными персонажами. У роботов тускло сверкают доспехи, мигают крохотные индикаторы, время от времени вспыхивают сканеры. Человек, как существо более эмоциональное, не только хорошо выглядит, но еще и обладает экспрессивной жестикуляцией. Так, если вы попробуете отдать персонажу невыполнимый приказ, он будет делать удивленное лицо и удивленно разводить руками. В случае если он попадает в ловушку и долго не может оттуда выбраться, то, как живой человек, может впасть в отчаяние и потерять присутствие духа. Так вот, поведение рисованного персонажа передает мельчайшие оттенки этой богатой гаммы чувств.

Если сложить все это вместе, то получается прекрасная игра, вполне подходящая как для бывалых стрелков опасных шутерских закоулков, так и для детей, едва освоивших основные манипуляции с мышью. При этом никаких сцен откровенного насилия. Во всяком случае отлетание "на небеса" души только что геройски погибшего робота ну никак не похоже на сцену насилия. А вот юмора в ROBOSAURS: Versus the SPACE BASTARDS более чем достаточно, и это подкупает.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета