"Свинюшник"

"Свинюшник"



Представьте себе ситуацию - приходите вы домой, включаете компьютер, вставляете компакт-диск в CD-ROM и вдруг... Опаньки, вы уже не у себя дома, а в какой-то неизвестной местности, среди огромных полей, стоите на перекрестке дорог. Где вы? Куда идти? А черт его знает. Потом вы замечаете, что по одной из этих дорог в вашем направлении едет машина, но весьма странного вида. Вы, естественно, начинаете отчаянно голосовать, чтобы узнать в конце-то концов, где оказались. Машина останавливается, в ней две свиньи.

Вы судорожно пытаетесь вспомнить, а не перебрали ли вы намедни чего-нибудь горячительного. Вроде нет. А почему же тогда в машине свиньи, которые к тому же еще и спрашивают куда вас подбросить? Крепко-крепко зажмурились, открыли глаза, картина не меняется: за рулем свинья, рядом с ней другая, обе мило улыбаются и предлагают довести до города. Ничего не говоря им в ответ (вдруг еще окажется, что вы сами захрюкаете), садитесь в машину и едете. Через некоторое время на горизонте начинают вырисовываться контуры небольшого городка, и его привычный "человеческий" вид действует на вас, как "бальзам на раны". Уж там-то точно все прояснится. Вы зайдете в какой-нибудь бар и спросите у сидящего за стойкой парня все, что хотите узнать.

Блажен кто верует. Город все ближе и ближе, машин на дороге все больше и больше, но в них почему-то едут одни только свиньи. Тут ваш взгляд падает на зеркало заднего вида, и вы видите свое отражение. Матерь Божья, да ведь вы тоже свинья, причем с рожей - не приведи господь увидеть такую ночью. Глазки маленькие, щеки висят, уши торчат в разные стороны, вместо родного носа розовый пятак, а щетина такая, будто месяц не брился. Машина между тем, уже въехала в город и свернула в направлении центра. Вот за окном показалось здание городского вокзала. Что там на нем написано? Сейчас прочитаем, еще чуть-чуть ближе, ага, PIGGILAND.

Нет, это не ваш ночной кошмар, это всего лишь банальная компьютерная онлайновая игра, которая при желании может стать для вас своеобразным входным билетом в "поросячий мир". Продает "билеты" Online Interactive Network Corporation (Oinc Online Interactive), представляя это путешествие как гибрид всех лучших мультимедийных качеств CD-ROM с безграничными возможностями Интернет. Объединяя в себе элементы "стратегии" и RPG, PIGGILAND однако (по мнению разработчиков) может претендовать и на жанр "онлайновой виртуальной жизни". Но давайте отложим спор об истинной жанровой принадлежности этой игры, а вернемся лучше в сам Piggiland - город, где начинается ваша новая жизнь.

Итак, вас подбросили до городской площади и вот стоите вы на ней, свинья свиньей, и думаете, а что же делать дальше. Ну, во-первых, вам не помешало бы изучить свой актив, то есть пошарить по карманам. Найдете несколько сотен баксов и сто шестьдесят часов своей рабочей силы. Во-вторых, вы сейчас находитесь на самой низшей, так сказать стартовой, ступени "свинячьего общества". Ваш статус - Grunt. В-третьих, не мешало бы вам поскорее начинать устраивать свою жизнь в этом городке. Прежде всего необходимо найти работу, или проще говоря, продать свою рабочую силу (сто шестьдесят часов) в Porkers или сети ресторанов быстрого обслуживания. Таким образом минимальная заработная плата вам будет гарантирована. Затем вам следует пойти в магазин одеться и подыскать какое-либо жилище. Колхозным свинарником обойтись не удастся (да и нет таковых в городе), придется арендовать домик, сделанный из соломы, дерева или кирпича (на что денег хватит). Живите и работайте.

Предположим, что вам задерживают зарплату или вы подозреваете, что ее размер не соответствует общепринятым нормам. Тогда лучше всего вступить в "свинский профсоюз", который, правда, будет взимать с вас взносы, но зато обеспечит лучшей работой. Денег прибавится, но не намного. Когда отработаете положенный срок, вас переведут в более высокий ранг и вы станете именовать себя Porker. В принципе, это тот же житель города, но уже обладающий лицензией на право ведения торговых операций. Вы сможете покупать в The Pit of Commerce сырье, необходимое для производства продуктов питания, автомобилей, жилья и очень дорогого и сверхсекретного правительственного изделия под кодовым названием Soilent Pink. Но Porker не может сам производить все эти изделия, он имеет право продать купленное сырье и рабочую силу Grunt'ов следующей "свинячей прослойке" - Boss Hogs.

С тем же самым сырьем, практически как в настоящей жизни, можно очень легко влететь в копеечку, причем немалую. Boss Hogs - элита общества. Все они являются опытными предпринимателями или, проще говоря, "новыми свиньями". Они имеют право покупать в The Pit of Commerce контракты и должны выполнить их. Так, например, контракт на строительство кирпичных зданий подразумевает одновременное наличие двухсот штук Wolf-b-Gone (кирпичи) и двухсот часов рабочей силы. Сумеете выполнить все условия, оговоренные в контракте, значит получите право на свободную торговлю, но при этом вы все остаетесь еще легко уязвимы. Если вам не повезет в своем текущем балансе свести дебет с кредитом - разоритесь и опуститесь до уровня рядового Grunt'а. Экономическая модель "свиного общества" достаточно сложна. Помимо покупателей и продавцов, в ней присутствуют и налоговые органы, а это сами знаете что такое и чем грозит. К большому моему сожалению, не могу рассказать вам о том, что же происходит дальше, ибо на этом моменте игры PIGGILAND я и застопорился. Для тех, кого заинтересовала эта информация и кто хочет попробовать прожить несколько недель в облике свиньи, сообщаю, что дополнительную информацию об игре (и не только) вы сможете найти в трех местах: официальный сайт Piggiland (http://www.piggyland.com/), Piggybank (http://www.missionyard. com/piggybank/) и в "Информационной Сети Piggiland" (http://surge. hypermart.net/).

Ах да, чуть не забыл, я могу вам еще рассказать о таком игровом аспекте, как "свинское здоровье". Каждая свинья, попадая в Piggiland, имеет стопроцентное здоровье и чувствует себя поэтому просто прекрасно. Однако, если она попадает в нервозную обстановку, ее самочувствие тут же ухудшается. Чтобы его восстановить, необходимо будет брать отпуск и отправляться на Wallow World (курорт). Если этого вовремя не сделать и продолжать работать как ни в чем ни бывало, то у этой свиньи резко повышается риск сердечного приступа. Даже в том случае, если она после инфаркта не скопытится, то в перспективе у нее маячат крупные финансовые расходы, связанные с оплатой счетов за полученную ветеринарную помощь. Средняя же продолжительность жизни в этом "свинюшнике" составляет порядка ста пятидесяти свинских лет, что ставит всех игроков в равные условия (померла свинка, будь добр начни с самого начала).

Так как игра все-таки онлайновая, то естественно, что вы там будете не одиноки. Каждая область в Piggiland может быть занята двенадцатью игроками. Вся ваша свинская жизнь напрямую связана со всем "свинячьим обществом". Вы ходите по городу и общаетесь с другими игроками-свиньями при помощи системы IRC-style (вводите свое сообщение в командной строке и оно появляется над головой вашей свиньи в виде воздушного облачка). Примерно аналогичным образом обсуждаются и заключаются сделки. Чтобы нормально законнектиться и прожить долгую и счастливую жизнь свиньи, вам потребуется следующий hard&soft: Piggyland CD-ROM, Microsoft Windows 95/98 или WindowsNT, Microsoft Internet Explorer 3.02 (или новее), Pentium 120, 16 Mb RAM, 20 Mb (минимум) свободного пространства на винчестере, 4x CD-ROM (или быстрее), SVGA-монитор с разрешением 640 X 480, Sound Blaster и видеокарта, совместимые с Direct X.

Игра Piggiland не бесплатная, - чтобы попасть в "свинюшник", надо отжалеть полтинничек американских денег (годовая подписка). Можно платить помесячно, и это, на мой взгляд, правильно, так как целый год ошиваться в этом городе просто опасно. Посудите сами, триста шестьдесят пять дней жить среди свиней в облике свиньи, это чревато деградацией.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета