Дабы Дьявол от зависти удавился

Дабы Дьявол от зависти удавился



Если оставить в стороне шутеры, если забыть на время стратегии, как реального времени, так и пошаговые, что останется? Правильно, можете взять с полки пирожок (только потом не забудьте положить его на место). Кроме "бей-все-что-шевелится" и "что-нам-стоит-свой-мир-построить", в виртуальном мире наибольшей популярностью пользуются RPG. Прежде всего потому, что на экране происходит не просто некий управляемый процесс (возведения или уничтожения), а есть вполне конкретный персонаж, который прочно ассоциируется с "собой любимым". Таким образом геймер не просто играет, он на самом деле живет в виртуальном мире. Человек, увлекшийся жанром RPG, проходит все стадии жизни. Прежде всего он рождается. И это вовсе не метафора. Во время своей реинкарнации геймер может выбрать себе не только пол или внешний вид (рост, телосложение, цвет волос, черты лица и т.д.), практически каждая RPG позволяла еще и настроить свои индивидуальные способности. Так, к примеру, можно стать несколько сильнее или несколько быстрее, а может быть, малость сообразительнее. Естественно, улучшение одних качеств повсеместно связано с ухудшением других, но в этом-то и кроется фантастическая привлекательность игр ролевого жанра в целом.

Полагаю, расписывать дальше отличительные черты RPG нет надобности. Тем более, что лидер этого рыночного сегмента - игра DIABLO, более чем хорошо знакома любителям компьютерных игр в нашей стране. Дьявола гоняют дома и на работе, индивидуально и по сети, в сетях локальных и глобальных. Насколько мне известно, в России существуют, как минимум, три чисто русских клана, объединяющих самых различных персонажей, от воинов и даже своего рода СПЕЦНАЗ, до воров, магов и торговцев.

Так вот, судя по всему, мы все присутствуем у самого начала конца неоспоримого лидерства игры DIABLO в увлекательном мире RPG. Ей на смену пришла весьма оригинальная новинка - RAGE OF MAGES, разработанная фирмой MONOLIT PRODUCTIONS (www.lith.com), изданная NIVAL ENTERTAINMEMT и локализованная в России известным российским издательством "БУКА".

Честно говоря, сравнить эти две игры достаточно сложно. Еще DIABLO потряс игровую общественность фантастически красивой графикой. Действовавший на экране персонаж отличался своей похожестью на настоящего человека. Доспехи там разные, завитушечки и закорючечки, резные и кованые, колечки и перстни, шлемы и наколенники. Причем все, что надевалось на персонаж, тут же отражалось на его изображении. Так вот, в RAGE OF MAGES все это также имеется, только в разрешении до 1024 на 768, но помимо этого предусмотрена куда большая гамма первоначальных настроек. Так, сначала предстоит определиться с принципиальным вопросом, кем стать в виртуальной жизни: воином, магом, воинственной женщиной или кем-нибудь еще. Само собой - каждое воплощение обладает массой только ему свойственных характеристик. Потом, в рамках выбранного, предстоит определиться с тем, какое оружие из всех возможных вы предпочтете взять с собой.

И это вовсе не для праздного развлечения предусмотрено. Авторы RAGE OF MAGES придумали настолько жуткий мир, что, пожалуй, легче перечислить, кто в нем не встретится. В общей сложности более полусотни самых разнообразных врагов населяют его, местами совершенно отличающиеся друг от друга. Таким образом, единого решения для достижения победы не существует. Более того, смертельное оружие для одних вполне может оказаться своего рода питательной смесью для других. В общем, та еще компания.

Причем, в отличие от DIABLO, в RAGE OF MAGES с первого взгляда совершенно не ясно, что враг - это враг. Во всяком случае по внешнему виду. Самые жуткие монстры могут оказаться на вашей стороне, и наоборот, вполне даже "свои в доску" могут на самом деле быть одержимыми непреодолимой тягой к исследованию ваших внутренностей, да еще и без наркоза. Словом, весело.

Как определить, кто за кого? Проще простого. Недаром говорят про влияние языка на дорогу до Киева. Если мирный странник, попавшийся на вашем пути не норовит тут же испробовать на крепость ваше темечко, то нелишне поболтать с ним на отвлеченные темы. Глядишь - мимоходом переброшенная пара слов станет началом крепкого боевого товарищества. Или весьма возможно, что прохожий даст или сообщит нечто ценное для дальнейшей виртуальной жизни.

Причем имейте в виду, что три сотни видов оружия, знаний, навыков, лекарств и способностей, пять магических сфер с неимоверно широкой гаммой уникальных сочетаний, рождающих магию и эффекты, создают фантастически сложную и по-настоящему уникальную картину виртуального мира практически во время каждой его загрузки.

Более того, авторы RAGE OF MAGES клятвенно обещают, что искусственный интеллект игры не только чрезвычайно сильно развит (интересно, а как он на предмет игры в шахматы?), но еще и реагирует на действия играющего. Таким образом каждый дополнительный навык или достижение весьма сильно отражается на дальнейшем развитии сюжета в тридцати миссиях, и без того довольно тесно связанных между собой.

Добавьте ко всему вышеперечисленному сетевые возможности на шестнадцать персон - и получите общее, достаточно бледное представление о такой красочной и разнообразной игре жанра RPG, каковой на самом деле является RAGE OF MAGES.

В общем, по истечении почти двенадцати часов непрерывной игры можно с уверенностью заявить: если RAGE OF MAGES и не скинет лидера с его высокого пьедестала, то уж точно тряхнет так, что тому мало не покажется.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2022 Компьютерная газета