Independence доводит до War

Independence доводит до War



Колоссальное сражение все еще бушует в черных просторах дальнего космоса между двумя гигантами - X-Wing vs. TIE Fighter и серией Wing Commander. Пока они боролись друг с другом, как бы из ниоткуда появилась третья сила, более мощная и более совершенная, у которой хватило наглости и возможностей, чтобы предъявить свои права сразу обоим гигантам на лидерство в области военных космических симуляторов. Речь идет об игре Independence War или как ее еще называют I-War. В принципе, это одна и та же игра, только под первым названием она продается на американском рынке, а под вторым в европейских регионах. На нашем рынке интерактивного программного обеспечения ее представляет издательская компания Ocean, а в западном полушарии - компания Infogrames. Автор же у Independence War ( I-War ) один и тот же - фирма Particle Systems. Так что, если вам вдруг попадутся на глаза оба варианта этих компакт-дисков, не удивляйтесь, а лучше обратите внимание на саму игру. В ней есть на что посмотреть, что послушать и к чему приложить свои мысли и руки.

Сюжет игры Independence War не отличается особой оригинальностью и опирается сразу на несколько источников в виде научно-фантастических романов разных авторов. Суть игры сводится к уже ставшему банальным противостоянию землян и колонистов. Но давайте не будем опережать события и познакомимся со всем по порядку. Итак, представьте себе, что на дворе нынче аж двадцать третий век. Численность населения нашей планеты уже давно приблизилось к критической отметке, и вот-вот должен начаться голод, война, эпидемия или еще что-либо в том же духе. К всеобщей радости ученые успевают открыть совершенно новую технологию FTL, которая в кратчайшие сроки обещает полностью решить проблему перенаселения. Правительства земных государств взялись за это дело серьезно, и вскоре по всей галактике стали появляться новые колонии. Все складывалось неплохо, Земля осуществляла руководство всеми звездными поселениями и кормилась за их счет. Но, конечно же, долго так продолжаться не могло. Жители колоний, состоящие не только из рабочего люда, но и из разношерстных террористов, пиратов, беглых преступников и доморощенных диссидентов, захотели стать "самостийными". В результате галактика была разделена на два лагеря. С одной стороны - Государство (Земля и близлежащие звезды), с другой - Indies (от слова Independent). У первых есть огромный космический флот, состоящий из прекрасно вооруженных кораблей, но и у вторых он уже тоже есть, правда в нем большей частью коммерческие лайнеры, транспортные корабли и небольшие крейсера с намалеванными на бортах аляповатыми рекламными надписями.

В этой космической войне участвовал и землянин Jefferson Clay, командующий одним из военных корветов. В одном из боев возле Толомона он пожертвовал собой и своим кораблем ради спасения жизней тысяч звездных десантников. Но он не погиб, вернее, не погиб полностью. Его мозг был имплантирован в бортовой компьютер одного из новых кораблей космофлота Земли и он обрел, пусть и не полноценную, но вторую жизнь.

Теперь о вас и вашей роли в игре Independence War. Естественно, вы будете не простым солдатом, а станете командиром того самого сташестидесятидвухметрового, шестидесятитысячетонного корвета класса "Дредноут" CNV-301, в электронных цепях которого живет сознание Джефферсона Клая. Примите поздравления, ведь вы командуете не простым, а "живым" кораблем, который сам в сложной ситуации может подсказать вам что и как делать, а в обычной обстановке и отпустить парочку шуток.

Вообще, ваш корабль - это нечто. Экипаж порядка сорока человек, тяжелое вооружение, о размерах и массе я уже упоминал. Об этом, в принципе, можно было бы и не упоминать, если бы не одна маленькая деталь: в игре Independence War использовано реальное физическое моделирование, а все эти параметры так или иначе, но учитываются различными законами. Для сравнения, если можно было бы представить X-Wing vs. TIE Fighter гоночным автомобилем, то ваш корвет в таком случае пришлось бы рассматривать, как тягач с полуприцепом на восемнадцати колесах. Управлять такой махиной непросто, и пока вы сумеете вникнуть во все игровые тонкости управления, пройдет немало времени. Даже по истечении месяца, я не сумел толком разобраться во всех этих отсеках, панелях, датчиках и показателях, и чувствовал себя на каждом боевом вылете сопливым мальчишкой, тайком пробравшимся в рубку управления.

Все те же законы физики позволяют "вытворять" с корветом такие штучки, которые вы вряд ли смогли бы проделать в других космических боевых симуляторах. Представьте себе ситуацию, когда ваша многотонная машина атакована противником сзади. На совершение маневра по изменению курса и развороту корабля времени нет. Но вы можете просто выключить маршевые двигатели и повернуть корвет на сто восемьдесят градусов за счет использования рулевых двигателей. Таким образом ваш корабль будет продолжать двигаться по инерции прежним курсом, но вы сумеете отразить атаку. Кстати, для этого в вашем распоряжении не только силовые лучи, но и несколько классов ракет.

Но даже с этим превосходным по своей мощи оружием вам будет нелегко в реальном бою. Все дело в AI, который в игре Independence War просто превосходен. Разработчики наделили Indies достаточным количеством "искусственного интеллекта", чтобы они могли представлять для вас реальную угрозу. Очень сложно понять и выявить какой-то определенный алгоритм их поведения, не говоря уже о тактике ведения боя. То они действуют разрозненно, нападая на самые маленькие корабли вашей космической эскадры, то наоборот, группируются в одну команду и атакуют мощный фрегат. Единственное, что можно посоветовать в этой ситуации - не забывать о своем флоте и тщательно координировать совместные действия, если, конечно, вы хотите победить.

Все задания в Independence War продуманы разработчиками очень хорошо, и вам практически никогда не придется делать одну и ту же работу дважды. Поначалу все будет просто, но с каждым новым заданием будет возрастать и их сложность, и количество целей для уничтожения. Помните, как было в Wing Commander? Каждый вылет - это один сплошной dogfighting, а каждое задание - это или защита своего корабля, или защита определенного объекта. В новой игре уже есть какое-то разнообразие. Например, вам предложат пройти поле астероидов и приземлиться на лунной поверхности или уничтожить космическую платформу, или спасти кого-то, или преследовать истребитель противника, или эскортировать собственный транспортник, или еще что-либо другое. Цель каждого задания очень подробно разбирается на брифинге, который сопровождается показом трехмерных рисунков и озвучен голосом. Часто, уже в ходе выполнения задания, вы будете получать новые приказы от командования, радикальным образом меняющие вашу задачу (припоминаете BattleZone). Это сделано с целью акцентирования внимания геймера на атмосфере игры в целом.

Достижению этой же цели способствует и графическое исполнение Independence War, которое доведено разработчиками игры если не до совершенства, то уж точно до высокого уровня. Independence War потрясающе смотрится даже без графического ускорителя, но версия игры, ориентированная под 3Dfx, просто великолепна. Все невероятно детализировано и визуально воспринимается, как реальное, особенно при просмотре из одной из внешних камер. Космические корабли красиво текстурированы и более красочны, чем во всех других играх подобного жанра. Когда смотришь со стороны за кем-либо из играющих в Independence War, создается впечатление просмотра современного голливудского видеофильма с большим количеством спецэффектов (типа римейка "Звездных Войн"). Хочется еще также отметить, что все звезды, планеты и ландшафты их поверхностей смоделированы на основании реальных фотоснимков, сделанных как земными телескопами, так и находящимися на спутниках в глубоком космосе.

Системные требования весьма и весьма скромны, по сравнению с аналогичными боевыми космическими симуляторами. Вам будет необходимо иметь лишь только Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, тридцатью двумя мегабайтами свободного объема на винчестере (желательно сто пятьдесят мегабайт для полной инсталляции), четырехскоростной CD-ROM, SVGA-видеокарту (DirectX 5, 640х480х256), клавиатуру или джойстик, чтобы принять личное участие в "войне против независимости". Ну а если у вас есть и 3D-акселератор, то вам можно только позавидовать. Из немногочисленных отрицательных моментов игры Independence War я выделю лишь один - полное отсутствие мультигейма. А в остальном, это очень хороший и доброкачественно выполненный проект, который подарит немало приятных вечеров любому "звездному капитану", поклоннику космических сражений или просто любителю хороших компьютерных игр.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета