Инструктаж для отъезжающих...

Инструктаж для отъезжающих...



Вне всяких сомнений, самая лучшая и самая боеготовная армия в мире - израильская. Да, на ее вооружении нет стратегических бомбардировщиков, нет баллистических ракет, да и численностью личного состава она вряд ли впечатлит кого-нибудь. Только за пятьдесят лет своей истории она прошла сквозь такое количество войн, что и врагу не пожелаешь. Причем, каждая из них носила тотальный характер, поражение означало полное уничтожение государства и прочие жуткие неприятности. И каждую войну израильская армия не только выиграла. Она еще и территорий новых заняла, практически в два раза превосходящих первоначальную площадь страны.

Платой за это стала всеобщая воинская повинность, в том числе и для женщин, а также самое передовое вооружение, овладением которым армия и занимается в мирное время. Не секрет, что многие бывшие граждане некогда великой Страны Советов, да и после развала этой страны, внезапно "вспоминают" свои иудейские корни и уезжают на Землю Обетованную. Кто за чем. Одни - от тюрьмы, другие - от сумы, третьи - из всяких собственных соображений. Только вне зависимости от движущих мотивов, все они, приехав на берега Средиземного моря, попадают в совершенно иной мир. Поэтому многих интересуют всякие советы "для отъезжающих". Что касается других тем, просвещать не возьмусь, но кое-что все же порекомендовать могу. Перед отъездом хорошенько попрактикуйтесь в игре ISRAELI AIR FORCE (IAF), изданной JANE'S COMBAT SIMULATION, давно уже специализирующейся на всяких симуляторах всего военного. Так как в израильской армии обязан отслужить каждый, то кто знает, может и в авиацию занесет...

Тем более, что игра ISRAELI AIR FORCE очень хороша. Полетав малость на самолетах со "звездой Давида" на крыльях, начинаешь понимать, чем же это "их" ВВС превосходят всех остальных. Полагаю, всякие там "еврофайтеры", "ф-шестнадцатые", "ф-пятнадцатые" уже достаточно хорошо изучены виртуальными пилотами и прочими любителями боевой авиации. Таким образом видимо излишне объяснять, как выглядят хорошие современные боевые авиасимуляторы. Поэтому сразу самое время перейти к отличиям.

Сказать, что графика в ISRAELI AIR FORCE хороша - значит не сказать ничего. Практически во всех конкурирующих авиационных симуляторах авторы проделывали титанический труд, чтобы приблизить прорисовку окружающей местности к тому, как она действительно выглядит из кабины быстро летящего боевого самолета. Однако лишь в ISRAELI AIR FORCE это действительно удалось. Графический движок этой игры настолько хорош, что совершенно незаметно, когда и как программа подстраивается под игровую ситуацию. Только получилось здорово. На большой высоте лишь игра света и тени напоминает о существовании складок местности. По мере снижения земля становится выпуклее и на малой высоте вплотную приближается к тому виду, к которому привыкли пилоты вертолетного симулятора COMANCHE, разве что с более реалистичными ландшафтами. А благодаря тому, что территория Израиля, которую вам, как вы понимаете, защищать придется, расположена в весьма интересном месте. С севера - гладь Средиземного моря. С востока - холмы и болотистые топи Соленых озер. С северо-востока Голландские высоты. С юго-запада и юга - пустыня Нагев, Синайский полуостров и равнинная территория Египта. Словом, развернуться есть где, а заодно и оценить красоту изображения пейзажа с бреющего полета. Причем, обратите внимание, деталировка производится плавно и естественно, словно вы на самом деле сидите в боевом самолете.

Реалистичности игре придают и многочисленные "мелочи", о которых разработчики ISRAELI AIR FORCE, похоже, заботились ничуть не меньше, чем об основных моментах. Взять хотя бы извечную дилемму между улучшением обзора и "видностью" приборной панели со всякими экранами и индикаторами. То и другое вместе в четырнадцать дюймов экрана не лезет. С другой стороны, зачастую просто некогда переключаться между обозрением окружающего пространства и приборной панелью, особенно во время серьезной заварушки или на предельно малых высотах. Не лучшим оказывается и принцип появления маленьких подэкранов радара, систем оружия и так далее, так как за ними вообще ничего не видно. Поэтому программисты, создававшие ISRAELI AIR FORCE, несколько перекомпоновали приборы семи использованных самолетов (MIRAGE, KFIR, F-4E, F-4 2000, F-15, F-16, LAVI) с тем, чтобы результат сохранил высокую схожесть с оригиналом, но уже умещался в рамки экрана. Результат получился - пальчики оближешь.

Здорово придуманы и повороты головы (виртуальной), всякие там рулежки перед взлетом, указание "на цель", инструктаж перед вылетом и многое-многое другое. Даже воздушный бой и тот переделан кардинально. При "работе" по наземным объектам быстро становится ясно, что времена изменились, и можно смело браться за миссии любого характера, а не только удары по мостам, домам, заводам, кораблям и аэродромам, словом, по всему тому, что не меньше футбольного стадиона. В ISRAELI AIR FORCE средний танк, бронетранспортер или грузовик визуально можно различить даже с высоты в пару тысяч метров и дальности в два, два с половиной километра, а не только лишь после того, как в него врежешся (как, например в US NAVY FIGHTERS).

И так далее, и тому подобное. Это при условии, что управление самолетом стало больше походить на управление самолетом, а не игровым автоматом. В ISRAELI AIR FORCE на самолет воздействуют силы, ускорения и моменты, что и определяет его фактическое поведение. Такая модель, в отличие от итерационной, "умеет" отличать резкие маневры от плавных, но требует компенсации всех моментов. Так, если резко крутануть самолет, например, вправо, то потом машина будет вертеть бочки до тех пор, пока пилот не скомпенсирует вращательный момент отклонением штурвала влево.

В сумме, ISRAELI AIR FORCE получился как нельзя лучше: множество индивидуальных настроек, позволяющих подогнать симулятор "под себя", редактор миссий, индивидуальные и групповые задания, а также компании. Игра по сети. Полный комплект. Даже степень детализации разных элементов графики разнесена на разные регуляторы. И все это идет всего на сто тридцать третьем "пентиуме", при шестнадцати мегабайтах оперативной памяти. А графика сохраняет свое обаяние даже без новомодных трехмерных ускорителей.

Правда, есть у ISRAELI AIR FORCE и недостаток. При инсталляции игра настоятельно "просит" под себя двести сорок мегабайт (минимум) и почти четыреста мегабайт (максимум). Только оно того стоит. Даже если вы и не собираетесь никуда отъезжать...

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета