Эра тайн и приключений продолжается
Эра тайн и приключений продолжается
Какой-то умник сказал, что сейчас, на рубеже двадцать первого века, все великие открытия уже сделаны, все пути пройдены и все белые пятна на географических картах пропали. Эту "новость" разнесли все средства массовой информации, ее отлили в непререкаемую истину, не подлежащую обсуждению.
Действительно, если открыть атлас, то все там вымерено, обозначено, индексировано, детально описано и задокументировано. Правда, если присмотреться внимательно, то оказывается, что в этом чрезвычайно изученном мире есть и неизученные места. На карте, вроде как, обозначены дороги, какие-то редкие постройки, холмики и лесочки. Однако, если взглянуть реально, то иные места не менее безлюдны, чем лунная поверхность.
Одно из таких, как выяснилось, закрашенных исключительно на бумаге мест нашла компания игроделательных фирм H+A ENTERTAINMENT и ARTECH STUDIOS. Это место называется CELTICA. Правда речь идет об игре, то есть о событиях, предположим, исторических, но произошедших в мире виртуальном. Однако их виртуальность вовсе не сказывается на занимательности самих событий.
Одна полузабытая кельтская легенда гласит, что очень и очень давно на отдаленный остров пришли Странники. Кем они были и куда направлялись, не знает никто. Только на острове они оставили несколько вещей: странный амулет, обладающий фантастической таинственной силой, хроники своих путешествий, правда на непонятном языке, и таинственную лиру, поющую лишь в достойных руках. Спустя некоторое время Странники ушли так же таинственно, как и появились.
В бронзовом веке дикие племена случайно наткнулись на этот обширный остров и попробовали его освоить. Несмотря на то, что пришлый народ был многолюдным, а земля плодородной - наследие Странников оказалось совершенно неподъемной ношей. За двести лет на острове не осталось ни одного человека. Куда они пропали и по какой причине - сие тайна великая есть, по сей день наукой нераскрытая.
Еще лет четыреста опосля на остров высадились монахи, несущие слово божье во все концы света. Однако и для них почему-то земля сия оказалась чуждой, хотя святые люди старались самоотверженно. Кельтских и более поздних кладбищенских захоронений на этой таинственной земле осталось великое множество. Монахи канули в Лету точно так же, как и первобытные племена.
Теперь на таинственном острове царствует лишь суровая северная погода, ветра и дожди. От творений рук человеческих остались одни развалины, в очертаниях которых едва угадываются линии церквей и замков. Но суровая экзотика суровой экзотикой, а тайна так и осталась неоткрытой. Что же такое скрыто в этой земле, что препятствует проживанию тут человека? Ладно всякие там австралопитеки с неандертальцами, они дикие были, но почему исчезли монахи, которые смогли выжить даже среди аравийских песков?
Чем, собственно, не белое пятно в конце двадцатого века? Любопытно? Тогда самое время устроиться поудобнее перед монитором, установить игру CELTICA, взять в руки мышь и приступить к персональному исследованию. То ли историческому, то ли детективному.
Бродить придется в местах поэтических, любовно созданных художниками и дизайнерами. Это напоминает послеобеденный моцион по заросшим травой развалинам старого замка. И интересно, и красиво, так как пейзажи снаружи и интерьеры изнутри очень и очень приятны. Другое дело - загадки. Тут уж придется приготовиться к долгой и кропотливой работе, ибо разгадать иные из них можно лишь если обращать внимание буквально на все, что попадается на глаза или под ноги. Те же витражи, которые играют роль не только красивых окон... То же касается любой полустертой надписи на едва различимом куске камня, коих вокруг множество.
Если в целом, то игра получилась интересная, неторопливая, интеллектуальная. Несколько даже в английском викторианском стиле. Впечатление и настроение дополнительно создается музыкальным сопровождением, стилизованным под древние кельтские мотивы. В общем самое то для любителей работать не только спинным, но еще и головным мозгом.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Какой-то умник сказал, что сейчас, на рубеже двадцать первого века, все великие открытия уже сделаны, все пути пройдены и все белые пятна на географических картах пропали. Эту "новость" разнесли все средства массовой информации, ее отлили в непререкаемую истину, не подлежащую обсуждению.
Действительно, если открыть атлас, то все там вымерено, обозначено, индексировано, детально описано и задокументировано. Правда, если присмотреться внимательно, то оказывается, что в этом чрезвычайно изученном мире есть и неизученные места. На карте, вроде как, обозначены дороги, какие-то редкие постройки, холмики и лесочки. Однако, если взглянуть реально, то иные места не менее безлюдны, чем лунная поверхность.
Одно из таких, как выяснилось, закрашенных исключительно на бумаге мест нашла компания игроделательных фирм H+A ENTERTAINMENT и ARTECH STUDIOS. Это место называется CELTICA. Правда речь идет об игре, то есть о событиях, предположим, исторических, но произошедших в мире виртуальном. Однако их виртуальность вовсе не сказывается на занимательности самих событий.
Одна полузабытая кельтская легенда гласит, что очень и очень давно на отдаленный остров пришли Странники. Кем они были и куда направлялись, не знает никто. Только на острове они оставили несколько вещей: странный амулет, обладающий фантастической таинственной силой, хроники своих путешествий, правда на непонятном языке, и таинственную лиру, поющую лишь в достойных руках. Спустя некоторое время Странники ушли так же таинственно, как и появились.
В бронзовом веке дикие племена случайно наткнулись на этот обширный остров и попробовали его освоить. Несмотря на то, что пришлый народ был многолюдным, а земля плодородной - наследие Странников оказалось совершенно неподъемной ношей. За двести лет на острове не осталось ни одного человека. Куда они пропали и по какой причине - сие тайна великая есть, по сей день наукой нераскрытая.
Еще лет четыреста опосля на остров высадились монахи, несущие слово божье во все концы света. Однако и для них почему-то земля сия оказалась чуждой, хотя святые люди старались самоотверженно. Кельтских и более поздних кладбищенских захоронений на этой таинственной земле осталось великое множество. Монахи канули в Лету точно так же, как и первобытные племена.
Теперь на таинственном острове царствует лишь суровая северная погода, ветра и дожди. От творений рук человеческих остались одни развалины, в очертаниях которых едва угадываются линии церквей и замков. Но суровая экзотика суровой экзотикой, а тайна так и осталась неоткрытой. Что же такое скрыто в этой земле, что препятствует проживанию тут человека? Ладно всякие там австралопитеки с неандертальцами, они дикие были, но почему исчезли монахи, которые смогли выжить даже среди аравийских песков?
Чем, собственно, не белое пятно в конце двадцатого века? Любопытно? Тогда самое время устроиться поудобнее перед монитором, установить игру CELTICA, взять в руки мышь и приступить к персональному исследованию. То ли историческому, то ли детективному.
Бродить придется в местах поэтических, любовно созданных художниками и дизайнерами. Это напоминает послеобеденный моцион по заросшим травой развалинам старого замка. И интересно, и красиво, так как пейзажи снаружи и интерьеры изнутри очень и очень приятны. Другое дело - загадки. Тут уж придется приготовиться к долгой и кропотливой работе, ибо разгадать иные из них можно лишь если обращать внимание буквально на все, что попадается на глаза или под ноги. Те же витражи, которые играют роль не только красивых окон... То же касается любой полустертой надписи на едва различимом куске камня, коих вокруг множество.
Если в целом, то игра получилась интересная, неторопливая, интеллектуальная. Несколько даже в английском викторианском стиле. Впечатление и настроение дополнительно создается музыкальным сопровождением, стилизованным под древние кельтские мотивы. В общем самое то для любителей работать не только спинным, но еще и головным мозгом.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных