Убить дракона
Убить дракона
Кровожадные драконы. Богатые короли. Мужественные рыцари. Одни прилетали, чтобы пограбить и пожрать. Другие грабили свой народ и правили им. Третьи служили своему королю и народу, но тоже были не прочь при случае поживиться золотишком. Так что, как ни крути, все в старые, добрые, сказочные времена сводилось к банальному обладанию энным количеством сокровищ. "Новое поколение" тоже не против того, чтобы "пацито срубить капусты", но при этом, чтобы еще и не слишком утруждаться. Обленились совсем, а ведь раньше, в те самые времена, за каждую золотую монету приходилось рисковать жизнью, сражаясь с полчищами разномастной нечисти. Да что я вам все это рассказываю, не хотите ли попробовать самостоятельно стать богатым человеком в сказочной стране Dirindale?
Постарайтесь вспомнить игру Gauntlet, в которой герои блуждали по бесчисленным коридорам и сражались с тысячами вампиров, монстров, зомби, препятствовавшими им в достижении конечной цели - обогащения. Припоминаете? Обзор сверху и возможность мультигейма - для того времени это было совсем даже неплохо. Вдоволь наигравшись в Gauntlet, многие геймеры стали ждать продолжения, но его, к сожалению, так и не последовало. И только сейчас компания Monolith Productions (http://www.lith.com) выпустила новую игру Get Medieval (http://www.getmedieval.com). Это, конечно же, не продолжение Gauntlet, но очень на нее похоже. Прежде всего сюжетной линией, а также тем, что она не является ни 3D-adventure, ни жутким триллером в стиле action, а двумерной аркадой. Так что, готовьте свое любимое оружие, ибо сейчас мы отправляемся на ознакомительную прогулку в мир Dirindale.
Король Эрон Арривус правил этим пограничным королевством. Многочисленные стычки с варварами вконец измотали армию Арривуса. Чего же не сиделось ему спокойно? Да все то самое золото, которое добывали эти племена на севере и которого так не хватало алчному королю. Чтобы суметь завоевать северные территории и тем самым пополнить свою казну, король решил собрать очень большую и сильную армию и кинуть все свои силы в решающую атаку. Как-то поздно вечером, стоя возле окна в своем дворце, он заметил в небе на фоне луны силуэт огромного и старого дракона Дарамила, который неспеша летел в свое логово высоко в горах. "Вот кто поможет мне выиграть войну", - мелькнула у него мысль. Подумано - сказано. Наутро Арривус собрал своих самых опытных воинов и приказал им отправиться в горы, найти дракона и договориться с ним. Раз сказано, значит должно быть сделано. Дружина отправилась в путь, но через несколько дней обратно вернулся только один смертельно раненный воин, и перед тем, как отдать богу душу, он успел рассказать королю о событиях последних дней.
Оказывается, что в логове были и совсем еще юные дракончики, а дружина прибыла туда, как раз в отсутствие старого Дарамила. Несмышленая "поросль", несмотря на свой молодой возраст, встретила людей весьма недружелюбно (огнем, когтями, зубами и хвостами). У воинов не оставалось другого выбора, как защищаясь уничтожить всех дракончиков. Под конец этой кровавой резни вернулся сам Дарамил и тут же накинулся на солдат. Погибли все кроме одного воина, но и сам старый дракон получил очень серьезные повреждения. Все бы может быть и сошло королю Эрону с рук, если бы в ту же ночь на умирающего Дарамила не наткнулись странные и таинственные существа. Они тут же поняли всю выгоду сложившейся ситуации и решили извлечь из нее для себя прямую корысть. Они предложили Дарамилу вылечить его при помощи магии, но взамен потребовали замок Арривуса. Старый дракон, естественно, согласился и вскоре уже жег и рушил владения короля-обидчика. Много деревень сгорело от его огненного дыхания, а сколько крестьянских семей осталось без крыши над головой, так и вообще не сосчитать. Люди, нуждаясь в надежной защите, стали искать по миру героев, которые смогли бы уничтожить засевшую во дворце нечисть и если не убить дракона, то хотя бы прогнать его. За это они обещали сделать спасителя своим королем и служить ему верой и правдой. Рыцари-авантюристы стали стекаться в Дириндаль со всего света, но, к сожалению, до сих пор еще никому из них не посчастливилось. Их костьми усыпан весь замок, а старого дракона Дарамила так никто и не потревожил. Даже варвары-северяне, исконные враги жителей Дириндаля, спускались в подземелья королевского дворца, но безрезультатно. Кто же будет следующим смельчаком, решившимся поставить на кон собственную жизнь против славы, богатства и власти и вступившим в смертельную схватку с "таинственными существами"?
Сдается мне, что спасителем жителей этого королевства все-таки придется стать именно вам. Иначе просто никак нельзя. Если не вы, то кто же? Так что собирайтесь с духом и вперед, в мир, где на каждом шагу лежат груды сокровищ, и примерно с таким же интервалом, лежат, сидят или стоят всяческие чудища. Вы должны не только собирать разбросанные где попало драгоценности и уничтожать нечисть, но и стараться найти побольше всяческих бесценных артефактов (повышающих ваши показатели), а также отбиться от гнусных воришек, посягающих на ваш, заработанный кровью и потом, "золотой запас". Действия происходят непрерывно, и с каждой минутой опасность все увеличивается и увеличивается, поскольку вы спускаетесь все глубже и глубже, а тварей вокруг все больше и больше, они становятся все сильнее и сильнее, но, с другой стороны, сокровища попадаются все чаще и чаще, и конечная цель (встреча с драконом) все ближе и ближе. Стало быть, отступать и отказываться от славы, богатства, власти и короны - просто глупо, надо идти до конца. Вопрос лишь только, в чьем обличье?
Игра Get Medieval предлагает вам на выбор одного из следующих четырех персонажей: Zared (варвар "а-ля Конан" (в исполнении А.Шварценеггера), Eryc (эльф, который внешне очень смахивает на парня из Шервудского леса), Levina (волшебница, очень красивая) и Kellina (раньше по выходным она била рожи здоровенным мужикам в нелепом сериале [не припомню, к сожалению, его название], транслировавшемся на канале НТВ перед программой "От винта"). Каждый из этих персонажей имеет собственное оружие и индивидуальные способности. Конечно же, они также имеют и присущие только им одним слабости и недостатки. Но все в равной степени ценны, поскольку по ходу игры их можно "апгрейдить" (увеличить кое-какие характеристики типа силы, ловкости и так далее). Они равны между собой по наличию неисчерпаемого количества боеприпасов (сначала это расстраивает, но потом понимаешь, что это оправданно) и по веселости, ибо комментируют свои поступки они постоянно, причем делают это с юморком. Рубанет мечом чудище подземное, а сам шутку по этому поводу отпустит.
Всего по ходу игры Get Medieval вам повстречаются более дюжины видов всевозможной нечисти. Но это еще не все, на каждом пятом уровне (а всего их порядка сорока) соблаговолите сразиться с "боссом", отличающимся от обычного монстра не только своими размерами, но и агрессивностью. Убить его довольно-таки не просто, и не потому, что он уж дюже сильный, а ввиду наличия у него постоянного эскорта из тварей попроще. Чтобы добраться до "босса", необходимо расчистить себе дорогу сквозь толпу обычных монстров, и хорошо, если это будут медлительные орки, а не, допустим, "Проклятое Привидение". Это своеобразный плавающий фантом, живущий в грудной клетке подземельной твари и, если он оттуда выбирается, то уж естественно не просто так погулять, а "по вашу тушу". Успеете его завалить до того как он с вами соприкоснется - хорошо. Ну а если нет, быть беде - испытаете на себе действие черного проклятия (или начнете ходить только в одну сторону, или станете медлительны и неповоротливы, или же радиус действия вашего оружия значительно уменьшится). AI (искусственного интеллекта), как такового, в Get Medieval просто нет. Все монстры используют одну-единственную тактику - брать не умением, а количеством. Ах да, чуть не забыл, воздух-то в подземных темницах отравлен из-за большого скопления разноплановой нечисти, и поэтому вам придется постоянно контролировать уровень своего здоровья, разыскивая и употребляя "оздоровительные микстуры".
Игра Get Medieval построена на движке Monolith 2D WAP, поддерживающем технологии Microsoft DirectX и SoundFont, и графически выполнена очень и очень просто. Вам даже не придется покупать трехсотдолларовый акселератор, чтобы насладиться игрой, и это даже как-то непривычно на сегодняшний день. Обзор игрового поля представлен в 2D и из позиции сверху, но, между тем, все персонажи трехмерны. Благодаря такому необычному сочетанию, получается весьма интересная картинка, эффект которой только усиливается использованием динамических цветовых фильтров в спецэффектах как-то: активное освещение и полупрозрачные текстуры. Все персонажи прекрасно прорисованы, сами подземелья выполнены в пастельных тонах, которые больше завораживают, чем пугают. Что еще немаловажно, это практически полное отсутствие видеозаставок в переходах с уровня на уровень. С одной стороны, это хорошо, поскольку уменьшается время ожидания игрока, но с другой - плохо, ибо немножко не вписывается в атмосферу, созданную изначально прекрасным и веселым вводным видеороликом.
Интерфейс игры очень прост. Вам потребуется не более тридцати секунд, чтобы разобраться во всех "премудростях" управления. Имеется только четыре направления для перемещения и две кнопки действия, которые к тому же можно еще и перенастраивать. На игровом экране отражаются такие важные показатели для игрока, как "число душ", "число жизней", "имя", "счет", "здоровье", "класс оружия", "класс брони", "заклинания", "артефакты" и "инвентарь".
Системные требования игры Get Medieval можно разделить на две группы. Первая - минимальные. Они определены разработчиками уровнем компьютера класса Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM, SoundBlaster 16 и двадцатью или сорока мегабайтами свободного пространства на винчестере. Но, повторю еще раз, это самый-самый минимум. Вам будет намного приятнее играть, поверьте мне на слово, если вы станете ориентироваться на вторую группу системных требований - рекомендуемую. Это подразумевает компьютер Pentium 133 (и выше) с оперативной памятью от тридцати двух мегабайт, шестискоростным CD-ROM, SoundBlaster AWE 32 (или эквивалентной), ста мегабайтами свободного дискового пространства, модем (28.8 или +), а также геймпадом или джойстиком.
Главная особенность этой игры - мультигейм. Get Medieval поддерживает режим одновременного подключения до четырех пользователей через LAN (IPX, TCP/IP), Интернет, модем и даже на одном компьютере. В последнем случае вам понадобятся два джойстика, которые соединяются последовательно, а еще двое игроков будут мучить одну клавиатуру. Такой вариант не является самым удобным (на экране монитора четырем главным героям становится слишком тесно), но за неимением ничего лучшего подойдет и он.
Что можно сказать в завершение? Monolith Productions вновь создал одну из самых лучших аркадных игр! Get Medieval мало того, что увлекательная игра, так она еще и вполне конкурентоспособна. Наверняка она сумеет опередить по популярности не только такие "пожилые" игры, как Gauntlet I и II или The Legend of Zelda, но и многие современные аркады.
Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by - титульная страница
Кровожадные драконы. Богатые короли. Мужественные рыцари. Одни прилетали, чтобы пограбить и пожрать. Другие грабили свой народ и правили им. Третьи служили своему королю и народу, но тоже были не прочь при случае поживиться золотишком. Так что, как ни крути, все в старые, добрые, сказочные времена сводилось к банальному обладанию энным количеством сокровищ. "Новое поколение" тоже не против того, чтобы "пацито срубить капусты", но при этом, чтобы еще и не слишком утруждаться. Обленились совсем, а ведь раньше, в те самые времена, за каждую золотую монету приходилось рисковать жизнью, сражаясь с полчищами разномастной нечисти. Да что я вам все это рассказываю, не хотите ли попробовать самостоятельно стать богатым человеком в сказочной стране Dirindale?
Постарайтесь вспомнить игру Gauntlet, в которой герои блуждали по бесчисленным коридорам и сражались с тысячами вампиров, монстров, зомби, препятствовавшими им в достижении конечной цели - обогащения. Припоминаете? Обзор сверху и возможность мультигейма - для того времени это было совсем даже неплохо. Вдоволь наигравшись в Gauntlet, многие геймеры стали ждать продолжения, но его, к сожалению, так и не последовало. И только сейчас компания Monolith Productions (http://www.lith.com) выпустила новую игру Get Medieval (http://www.getmedieval.com). Это, конечно же, не продолжение Gauntlet, но очень на нее похоже. Прежде всего сюжетной линией, а также тем, что она не является ни 3D-adventure, ни жутким триллером в стиле action, а двумерной аркадой. Так что, готовьте свое любимое оружие, ибо сейчас мы отправляемся на ознакомительную прогулку в мир Dirindale.
Король Эрон Арривус правил этим пограничным королевством. Многочисленные стычки с варварами вконец измотали армию Арривуса. Чего же не сиделось ему спокойно? Да все то самое золото, которое добывали эти племена на севере и которого так не хватало алчному королю. Чтобы суметь завоевать северные территории и тем самым пополнить свою казну, король решил собрать очень большую и сильную армию и кинуть все свои силы в решающую атаку. Как-то поздно вечером, стоя возле окна в своем дворце, он заметил в небе на фоне луны силуэт огромного и старого дракона Дарамила, который неспеша летел в свое логово высоко в горах. "Вот кто поможет мне выиграть войну", - мелькнула у него мысль. Подумано - сказано. Наутро Арривус собрал своих самых опытных воинов и приказал им отправиться в горы, найти дракона и договориться с ним. Раз сказано, значит должно быть сделано. Дружина отправилась в путь, но через несколько дней обратно вернулся только один смертельно раненный воин, и перед тем, как отдать богу душу, он успел рассказать королю о событиях последних дней.
Оказывается, что в логове были и совсем еще юные дракончики, а дружина прибыла туда, как раз в отсутствие старого Дарамила. Несмышленая "поросль", несмотря на свой молодой возраст, встретила людей весьма недружелюбно (огнем, когтями, зубами и хвостами). У воинов не оставалось другого выбора, как защищаясь уничтожить всех дракончиков. Под конец этой кровавой резни вернулся сам Дарамил и тут же накинулся на солдат. Погибли все кроме одного воина, но и сам старый дракон получил очень серьезные повреждения. Все бы может быть и сошло королю Эрону с рук, если бы в ту же ночь на умирающего Дарамила не наткнулись странные и таинственные существа. Они тут же поняли всю выгоду сложившейся ситуации и решили извлечь из нее для себя прямую корысть. Они предложили Дарамилу вылечить его при помощи магии, но взамен потребовали замок Арривуса. Старый дракон, естественно, согласился и вскоре уже жег и рушил владения короля-обидчика. Много деревень сгорело от его огненного дыхания, а сколько крестьянских семей осталось без крыши над головой, так и вообще не сосчитать. Люди, нуждаясь в надежной защите, стали искать по миру героев, которые смогли бы уничтожить засевшую во дворце нечисть и если не убить дракона, то хотя бы прогнать его. За это они обещали сделать спасителя своим королем и служить ему верой и правдой. Рыцари-авантюристы стали стекаться в Дириндаль со всего света, но, к сожалению, до сих пор еще никому из них не посчастливилось. Их костьми усыпан весь замок, а старого дракона Дарамила так никто и не потревожил. Даже варвары-северяне, исконные враги жителей Дириндаля, спускались в подземелья королевского дворца, но безрезультатно. Кто же будет следующим смельчаком, решившимся поставить на кон собственную жизнь против славы, богатства и власти и вступившим в смертельную схватку с "таинственными существами"?
Сдается мне, что спасителем жителей этого королевства все-таки придется стать именно вам. Иначе просто никак нельзя. Если не вы, то кто же? Так что собирайтесь с духом и вперед, в мир, где на каждом шагу лежат груды сокровищ, и примерно с таким же интервалом, лежат, сидят или стоят всяческие чудища. Вы должны не только собирать разбросанные где попало драгоценности и уничтожать нечисть, но и стараться найти побольше всяческих бесценных артефактов (повышающих ваши показатели), а также отбиться от гнусных воришек, посягающих на ваш, заработанный кровью и потом, "золотой запас". Действия происходят непрерывно, и с каждой минутой опасность все увеличивается и увеличивается, поскольку вы спускаетесь все глубже и глубже, а тварей вокруг все больше и больше, они становятся все сильнее и сильнее, но, с другой стороны, сокровища попадаются все чаще и чаще, и конечная цель (встреча с драконом) все ближе и ближе. Стало быть, отступать и отказываться от славы, богатства, власти и короны - просто глупо, надо идти до конца. Вопрос лишь только, в чьем обличье?
Игра Get Medieval предлагает вам на выбор одного из следующих четырех персонажей: Zared (варвар "а-ля Конан" (в исполнении А.Шварценеггера), Eryc (эльф, который внешне очень смахивает на парня из Шервудского леса), Levina (волшебница, очень красивая) и Kellina (раньше по выходным она била рожи здоровенным мужикам в нелепом сериале [не припомню, к сожалению, его название], транслировавшемся на канале НТВ перед программой "От винта"). Каждый из этих персонажей имеет собственное оружие и индивидуальные способности. Конечно же, они также имеют и присущие только им одним слабости и недостатки. Но все в равной степени ценны, поскольку по ходу игры их можно "апгрейдить" (увеличить кое-какие характеристики типа силы, ловкости и так далее). Они равны между собой по наличию неисчерпаемого количества боеприпасов (сначала это расстраивает, но потом понимаешь, что это оправданно) и по веселости, ибо комментируют свои поступки они постоянно, причем делают это с юморком. Рубанет мечом чудище подземное, а сам шутку по этому поводу отпустит.
Всего по ходу игры Get Medieval вам повстречаются более дюжины видов всевозможной нечисти. Но это еще не все, на каждом пятом уровне (а всего их порядка сорока) соблаговолите сразиться с "боссом", отличающимся от обычного монстра не только своими размерами, но и агрессивностью. Убить его довольно-таки не просто, и не потому, что он уж дюже сильный, а ввиду наличия у него постоянного эскорта из тварей попроще. Чтобы добраться до "босса", необходимо расчистить себе дорогу сквозь толпу обычных монстров, и хорошо, если это будут медлительные орки, а не, допустим, "Проклятое Привидение". Это своеобразный плавающий фантом, живущий в грудной клетке подземельной твари и, если он оттуда выбирается, то уж естественно не просто так погулять, а "по вашу тушу". Успеете его завалить до того как он с вами соприкоснется - хорошо. Ну а если нет, быть беде - испытаете на себе действие черного проклятия (или начнете ходить только в одну сторону, или станете медлительны и неповоротливы, или же радиус действия вашего оружия значительно уменьшится). AI (искусственного интеллекта), как такового, в Get Medieval просто нет. Все монстры используют одну-единственную тактику - брать не умением, а количеством. Ах да, чуть не забыл, воздух-то в подземных темницах отравлен из-за большого скопления разноплановой нечисти, и поэтому вам придется постоянно контролировать уровень своего здоровья, разыскивая и употребляя "оздоровительные микстуры".
Игра Get Medieval построена на движке Monolith 2D WAP, поддерживающем технологии Microsoft DirectX и SoundFont, и графически выполнена очень и очень просто. Вам даже не придется покупать трехсотдолларовый акселератор, чтобы насладиться игрой, и это даже как-то непривычно на сегодняшний день. Обзор игрового поля представлен в 2D и из позиции сверху, но, между тем, все персонажи трехмерны. Благодаря такому необычному сочетанию, получается весьма интересная картинка, эффект которой только усиливается использованием динамических цветовых фильтров в спецэффектах как-то: активное освещение и полупрозрачные текстуры. Все персонажи прекрасно прорисованы, сами подземелья выполнены в пастельных тонах, которые больше завораживают, чем пугают. Что еще немаловажно, это практически полное отсутствие видеозаставок в переходах с уровня на уровень. С одной стороны, это хорошо, поскольку уменьшается время ожидания игрока, но с другой - плохо, ибо немножко не вписывается в атмосферу, созданную изначально прекрасным и веселым вводным видеороликом.
Интерфейс игры очень прост. Вам потребуется не более тридцати секунд, чтобы разобраться во всех "премудростях" управления. Имеется только четыре направления для перемещения и две кнопки действия, которые к тому же можно еще и перенастраивать. На игровом экране отражаются такие важные показатели для игрока, как "число душ", "число жизней", "имя", "счет", "здоровье", "класс оружия", "класс брони", "заклинания", "артефакты" и "инвентарь".
Системные требования игры Get Medieval можно разделить на две группы. Первая - минимальные. Они определены разработчиками уровнем компьютера класса Pentium 90 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM, SoundBlaster 16 и двадцатью или сорока мегабайтами свободного пространства на винчестере. Но, повторю еще раз, это самый-самый минимум. Вам будет намного приятнее играть, поверьте мне на слово, если вы станете ориентироваться на вторую группу системных требований - рекомендуемую. Это подразумевает компьютер Pentium 133 (и выше) с оперативной памятью от тридцати двух мегабайт, шестискоростным CD-ROM, SoundBlaster AWE 32 (или эквивалентной), ста мегабайтами свободного дискового пространства, модем (28.8 или +), а также геймпадом или джойстиком.
Главная особенность этой игры - мультигейм. Get Medieval поддерживает режим одновременного подключения до четырех пользователей через LAN (IPX, TCP/IP), Интернет, модем и даже на одном компьютере. В последнем случае вам понадобятся два джойстика, которые соединяются последовательно, а еще двое игроков будут мучить одну клавиатуру. Такой вариант не является самым удобным (на экране монитора четырем главным героям становится слишком тесно), но за неимением ничего лучшего подойдет и он.
Что можно сказать в завершение? Monolith Productions вновь создал одну из самых лучших аркадных игр! Get Medieval мало того, что увлекательная игра, так она еще и вполне конкурентоспособна. Наверняка она сумеет опередить по популярности не только такие "пожилые" игры, как Gauntlet I и II или The Legend of Zelda, но и многие современные аркады.
Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных