Cakewalk Audio FX 2 (Amplifier и TapeSimulation) для Windows 95/98/NT

Cakewalk Audio FX 2 (Amplifier и TapeSimulation) для Windows 95/98/NT

Темпы развития всевозможных ActiveMovie (читай DirectX) плагинов напоминают гонку вооружений. И дело не в том, что создается все больше и больше разнообразных и полезных примочек для обработки звука. Дело в том, что упор идет на определенный вид плагинов, и каждая компания почему-то считает необходимым выпустить и свою версию какой-нибудь обработки.

В первую очередь это конечно касается всевозможных эмуляторов аналоговой записывающей и усиливающей аппаратуры.

Не так давно я рассказывал про плагины, которые позволяют эмулировать саунд ламповых гитарных комбиков или аналоговых пленочных магнитофонов. И вот компания Twelve Tone Systems решила показать, что она тоже может делать плагины подобного рода.

В комплект Cakewalk Audio FX 2 входит два модуля: Amplifier (усилитель) и Tape Simulator (эмулятор саунда аналогового пленочного магнитофона). Считается, что аналоговая записывающая аппаратура дает более "теплый" и естественный звук, а цифра - наоборот, холодный и слишком чистый. Для создания эмуляции в плагинах от Twelve Tone используются новейшие алгоритмы, с помощью которых вы сможете добавить вашему цифровому звуку ту теплоту, которая свойственна хорошо зарекомендовавшим себя гитарным комбикам и студийным ленточным магнитофонам, исключая практически все минусы, которые свойственны этой аппаратуре (фоновые шумы, наводки и т.п.).

Cakewalk AmpSim

Вернемся к гитарным комбикам и его виртуальной ипостаси в роли плагина Cakewalk AmpSim. Диапазон звучания этого плагина весьма широк. Вы можете получить практически любой саунд, начиная от привнесения легкого скрипа и похрустывания, заканчивая жестким овердрайвовым дисторшном. Вы можете выбирать модель-прототип комбика, его размеры и многие другие параметры.

AmpSim имеет следующие изменяемые параметры:

- Drive. Этот параметр контролирует - насколько сильное усиление получит сигнал, прежде чем поступит на схему дисторшна. Грубо говоря, с помощью этого параметра вы приблизительно регулируете уровень дисторции, которая будет наложена на ваш сигнал.

- Presence. Этот параметр управляет фильтром, сходным по сути с high-pass (с частотой среза около 750Hz). Использование этого параметра позволяет оставить в обработанном сигнале больше высоких частот.

- EQ. В этот блок входят целых три фильтра, которые контролируют усиление басовых частот (Hz), средних частот (kHz) и высоких частот (kHz). Каждый из фильтров является широкополосным, что позволяет значительно изменять тембр выходного звука.

- Output Gain. Этот параметр контролирует общую выходную громкость плагина после усиления и других изменений.

- Amplifier Model Selection. Плагин Cakewalk AudioSim позволяет работать с восемью различными прототипами комбиков. Каждый из этих прототипов имеет различные соотношения между Drive, Presence и EQ, зависящие от различий в конструкции реальных моделей. Также каждый комбик имеет различные овердрайв/дисторшн характеристики: Solid State Clean, Solid State Distortion, Fuzz1, Fuzz2, British Crunch, British Overdrive, American Lead, American Rhythm.

- Cabinet Type. Этот всплывающий список позволяет задавать параметры виртуального корпуса эмулируемого комбика с помощью выбора одного из следующих параметров: (none), 1x12", 2x12", 4x10", 4x12" (где первое число - количество динамиков, а второе - размер динамика в дюймах).

- Open Back. Этот параметр позволяет работать с другим фактором эмуляции виртуального комбика - конфигурацией корпуса. А если быть точнее, то он определяет - является ли задняя стенка открытой или закрытой. Это значительно влияет на звук, так как при закрытой задней стенке лучше слышны басы в диапазоне от 20 до 150Hz.

- Off-axis. Добавляет точности симуляции, путем введения еще одного фактора - места расположения виртуального микрофона для снятия звука. Когда выбрана эта опция, усиленный сигнал окрашивается дополнительными тонами, которые появляются благодаря различиям в расположении микрофона. Этот эффект влияет в основном на частоты выше 1kHz, однако все еще зависит от модели и параметров виртуального корпуса.

- Bright. Выбирайте эту опцию, если хотите усилить звучание высоких частот в обработанном сигнале. Эта функция является аналогом переключателя brightness switch, который имеется на многих гитарных комбиках.

Cakewalk TapeSim

Как уже говорилось выше, этот плагин является виртуальным прототипом студийного пленочного магнитофона. Он может сделать ваш звук более мягким и менее холодным и сверхчистым (как в исконно цифровой записи).

TapeSim имеет следующие изменяемые параметры:

- Input Level. Этот параметр позволяет вам изменять коэффициент усиления (gain) аудио, подаваемого на вход плагина, до того как он поступит на Record Level.

- Record Level. Этот параметр контролирует уровень сигнала, который будет "записан на пленку", точно так же как это было бы на реальном магнитофоне. Чрезмерное увеличение уровня записи может повлечь за собой заметные искажения звука.

- Warmth. Этот параметр контролирует значение нелинейности (отношения выходного уровня к входному) для tape saturation portion плагина. С добавлением warmth эффекты saturation/distortion гораздо более ярко выражены (особенно на более высоких уровнях записи).

- Tape Speed. В аналоговых магнитофонах скорость прокручивания ленты - один из основных факторов, влияющих на качество звука и частотный спектр записываемого материала. В связи с этим приведу некоторые факты, которые помогут в выборе нужной скорости: a) Скорость ленты весьма сильно влияет на диапазон высоких частот. Чем меньше скорость прокручивания ленты, тем больше высоких частот теряется; б) Скорость ленты изменяет кривую EQ; в) Скорость ленты изменяет характеристики фонового шума пленки (частотные компоненты шума повышаются при увеличении скорости).

- EQ Curves. Существуют стандартные кривые эквализации, которые используются в профессиональных аналоговых пленочных магнитофонах. По сути они являются high-pass shelving фильтрами, которые усиливают высокие частоты относительно сигнала, записанного на пленку. В мире аналоговой аппаратуры эти фильтры играют роль компенсаторов потерь высоких частот, вызываемых различными факторами процесса записи, включая толщину пленки, head-gap потери и другие факторы.

- Added Hiss. Этот параметр регулирует количество специфического пленочного шума (hiss), добавляемого к обрабатываемому сигналу после фазы tape saturation. Необходимо помнить, что параметр Tape Speed значительно влияет на частотный спектр этого шума (как и в реальных магнитофонах).

- Output Gain. Этот параметр позволяет вам увеличить или уменьшить выходной уровень обработанного сигнала.

Существует множество различных стандартов для аудио плагинов. Возникает резонный вопрос. Почему же был выбран именно DirectX, а не VST или TDM? Дело в том, что DirectX - действительно открытый стандарт для аудио плагинов, созданных под Windows. Cakewalk Audio FX2 - работает под Windows 95/98/NT 4.0. В вычислениях используется 32-битный алгоритм с плавающей запятой, который позволяет быстро и качественно накладывать моно и стерео аудиоэффекты.

Все эти эффекты работают в режиме реального времени, так что вы можете накладывать их прямо в процессе записи или воспроизведения или просчитывать их для разгрузки процессора.

Итак, вы имеете максимум возможностей и удобств для полноценной творческой работы в вашей домашней студии.

Ник Худяков (I.C.) - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 1998 год в рубрике мультимедиа :: soft

©1997-2024 Компьютерная газета