Я бы в Сампрасы пошел, пусть меня научат

Я бы в Сампрасы пошел, пусть меня научат



"Яркий солнечный день. Небольшой по своим размерам прямоугольник грунтового покрытия. Двое игроков стоят по разные стороны корта. Уже более двух часов длится их поединок. Оба устали, но не выдают своих истинных чувств. Один из них собирается, вложив всю силу удара в свою подачу, закончить этим мячом и сет, и гейм, а второй, все еще надеясь на что-то, не собирается так просто отдавать победу." Вы думаете этот небольшой кусочек прозы позаимствован из телевизионной трансляции теннисного турнира в Уимблдоне? Нет, я всего лишь описал один краткий миг игры Game, Net, & Match!

Автором этого спортивного симулятора является малоизвестная пока нашим геймерам, фирма MediaGAMES, а вот издатель этой игры многим из вас наверняка знаком - компания Blue Byte Software. Появился этот теннисный шедевр на игровом рынке относительно недавно, летом этого года, но несмотря на свою молодость он уже успел прочно закрепиться в хит-параде, и его рейтинг все еще продолжает расти. Но что же прельщает многочисленную армию любителей компьютерных игр в этом спортивном проекте? Неужели среди них так много поклонников тенниса? Или есть еще нечто эдакое, что-то, чего не видно с первого взгляда? Давайте попробуем разобраться.

И начнем мы с того, что попробуем вспомнить кое-какие правила большого тенниса. Я не сомневаюсь в том, что вы сможете это сделать, поскольку по телевизору показывают соревнования теннисистов чуть ли не каждый месяц, и не посмотреть на это "Зрелище" хотя бы один раз, было бы грешно (особенно когда играют "первые ракетки"). Так вот, правила настоящего большого тенниса не сложны, а игра Game, Net, & Match! отличается особой реалистичностью. Второй плюс у нее в активе - простота в использовании (начиная от инсталляции и заканчивая управлением). Давайте пока не будем затрагивать достоинства и недостатки самой игры, а сойдемся на том, что вышеперечисленных качеств уже вполне достаточно для проведения общесемейного досуга. Вы можете прямо у себя дома устроить своеобразный Роланд Гаррос '98 среди домочадцев. Всего вам на выбор предлагается порядка тринадцати самых красивых и престижных кортов всего мира, причем типы покрытия на них различны (трава, грунт, искусственное). Можно играть как с компьютером, так и с живыми противниками, как отдельные матчи, так и целые теннисные сезоны (сто шестьдесят девять турниров). Лучше, конечно, создать и воспитать своего собственного теннисиста, так сказать с нуля, чтобы вместе с ним набираться опыта и мастерства владения ракеткой, но можно играть и уже подготовленным программистами из MediaGAMES спортсменом. Правда реальных звезд современного тенниса вы в игре Game, Net, & Match! не увидите. Вместо Steffi Graf, Conchita Martinez, Andre Agassi и Pete Sampras, присутствуют какие-то Steffi Barilla, Consuela Quixote, Ben Begassi и Peter Sammer. Наверное многие со мной согласятся, что это упущение со стороны разработчиков, но, к счастью, оно нисколько не умаляет достоинств самой игры.

Game, Net, & Match! впечатляет не только своими игровыми качествами, но еще и объемом занимаемого места на винчестере (224 мегабайта), часть которого уходит под приличное справочное руководство. Им крайне неудобно пользоваться, но оно очень информативно в плане ознакомления с системными требованиями, правилами игры и теннисными терминами. Еще один небольшой кусочек игровой программы представлен режимом training, который, скорее всего, будет просто необходим для каждого второго нашего геймера, поскольку далеко не все из них имеют представление о том, что такое теннисная ракетка, и как ее правильно держать в руках.

В игре Game, Net, & Match! управление ориентировано на использование джойстика или шести-восьмикнопочного "геймпада". Не стоит искушать судьбу и пытаться стать "первой ракеткой" от клавиатуры, все равно ничего путного из этой затеи не получится: вы или проиграете, или заработаете "профессиональное" искривление фаланг пальцев. Чтобы узнать побольше о возможностях самой игры, не стоит лезть в справочное руководство или еще куда-нибудь, достаточно просто посмотреть на основное меню Game, Net, & Match!. Оно очень простое, красочное, удобное в использовании и представлено следующими окошками: 'Training', 'Singles', 'Doubles' (игра в паре - два на два), 'Network' (сетевая игра), 'Competition' (турнир с восемью участниками), 'Tournament' (одиночный турнир), 'Season' (профессиональный турнир со ста пятьюдесятью встречами), 'Ranking' (ваша позиция в мировых теннисных рейтингах) и 'Options' (настройка параметров аудио и видео).

По ходу игры вам придется прилагать максимум усилий, чтобы выиграть. Я не имею в виду сетевой вариант игры, а говорю исключительно о противоборстве с "компьютерным" противником. Эти "игроки" редко совершают сами ошибки на корте, но никогда не упустят случая воспользоваться вашими погрешностями. Играть сложно, выиграть еще сложнее, но все-таки одну маленькую обманную закономерность можно заметить. Если практически всегда после подачи или первого приема мяча вы будете выходить под сетку и резать мяч с этой позиции, то можно реально добиться счета 6-0, 6-0 в вашу пользу. Создается впечатление, что у компьютера просто нет в памяти подходящей тактики для таких ваших маневров. От вас зависит лишь только одно - не опоздать с выходом под сетку и попасть по мячу.

3D-движок игры Game, Net, & Match! придает ей дополнительный, графический реализм только при наличии двухмегабайтной видеокарты и 3D-акселератора. В этом случае игра смотрится на экране очень даже не плохо, но есть и кое-какие нарекания. Сами теннисисты, корт и все происходящие на нем события воспринимаются почти как настоящие, но вот фон, в виде сидящих на трибунах зрителей, он "мертв". Болельщики не проявляют никаких эмоций и переживаний, а такого просто не бывает. Создается впечатление, что они пришли понаблюдать за игрой в шахматы или преферанс, поскольку сидят тихо и даже не шевелятся. Нет никакой фоновой анимации, которая заставляла бы игрока ощутить всю атмосферу настоящего теннисного матча. Звуковое оформление, напротив, создает и подчеркивает эту атмосферу. По ходу игры вы не только слышите удары ракеток о мячик и звуки шагов теннисистов, но и аплодисменты, и комментарии диктора за кадром, и высказывания судьи.

Системные требования игры Game, Net, & Match! сводятся примерно к следующему уровню: компьютер класса Pentium 133 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом, семьюдесятью двумя (минимум), ста пятьюдесятью или двухсот двадцатью четырьмя (максимум) мегабайтами свободного пространства на винчестере, двухмегабайтной видеокартой (совместимой с DirectX 5.0), джойстиком или геймпадом. Как я уже упоминал ранее, разработчиками рекомендуется запускать игру под 3Dfx, но в этом случае они же настоятельно советуют поднять планку системного минимума до Pentium 166 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти. Так что, исходя из своих возможностей, решайте сами, что вам больше подходит и как вам поступать.

Game, Net, & Match! - игра ориентированная не только на "домашний" теннис. Кроме тихой, спокойной и, наверное, скучной игры со своим компьютерным оппонентом, вы можете получить также удовольствие и от "сетевой" игры. Предлагается два варианта: или одновременное подключение до четырех игроков через LAN (TCP/IP, IPX), или игру в Интернет на фирменном теннисном сервере компании Blue Byte Software. С первым вариантом и так все ясно, а вот второй заслуживает особого внимания. Дело в том, что этот сервер работает "без выходных и перерывов на обед", то есть двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю. Это хорошо, но еще лучше то, что вам придется на этом сервере действительно, матч за матчем, доказывать свой рейтинг теннисиста, чтобы стать признанной всеми "первой ракеткой". Кроме того, там же вы сможете не только поиграть, но и познакомиться с игроками со всего мира, а также просто поболтать с ними.

Основываясь на всем вышесказанном, можно сделать вывод о необходимости приобретения компакт-диска с игрой Game, Net, & Match! Если вы действительно любите спортивные симуляторы и считаете себя человеком, которому азарт не чужд, то почему бы вам не попробовать свои силы в мире большого тенниса?

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета