Три зеленых свистка

Три зеленых свистка



Всем! Всем! Всем! В желтой жаркой Африке, в северной ее части, ливийские войска нарушили государственную границу независимого Туниса и продвигаются в глубь территории страны. Тунисская армия оказывает ожесточенное сопротивление, но силы слишком неравны, и окончательное поражение стало лишь вопросом времени. Этот варварский акт неприкрытой агрессии возмутил всю мировую общественность. Они хотят войны - они ее получат! Организация Объединенных Наций уже вынесла свой окончательный вердикт - виновен! Соединенные Штаты Америки, как гарант безопасности в регионе, на основании договора о дружбе и военной взаимопомощи с Тунисом, на основании официальной просьбы правительства этой страны, и на основании мандата ООН, в экстренном порядке перебрасывают свой экспедиционный корпус в Северную Африку. Все каналы новостей только об этом и говорят.

Опять война пришла на эту многострадальную землю. Пятьдесят лет назад американские солдаты и американские танки воевали в этих песках за свободу и демократию с танками гитлеровского генерала Роммеля. Сегодня им противостоит ливийская армия, вооруженная по последнему слову техники, обученная и натренированная по самым лучшим стандартам. Однако, как и полсотни лет назад, бравые американские парни и девушки, имеющие лучшие в мире танки, лучшие в мире самолеты, лучшие в мире ракеты, готовы защитить демократические принципы с оружием в руках. Официально объявлено, что новая воинская операция армии дяди Сэма получила кодовое наименование SPERHEAD, и к ее разработке приложила руку широко известная в узких мультимедийно-виртуальных кругах компания I-Magic Interactive.

Со времен "пустынных крыс" генерала Монтгомери и известных на весь мир подтяжек генерала Паттона война сильно переменилась. Новая техника открывает фантастически широкие возможности, даже в условиях графического разрешения шестьсот сорок на четыреста восемьдесят. Отныне с фантастической эффективностью боевые действия могут вестись в любую погоду (от палящего зноя до песчаной бури и сильнейшего ливня, последнее, впрочем, большая редкость), в любое время суток (как днем так и ночью), против любого противника (более пятидесяти видов танков, бронетранспортеров, самоходных и буксируемых артиллерийских установок, систем залпового огня, пусковых установок ракет среднего радиуса, вертолетов и самолетов), на любых театрах военных действий (полностью 3D ландшафты, голые пустыни, городские улицы, укрепленные линии и отдельные изолированные опорные пункты).

Разнообразие применяемого оружия значительно усложнило модель самого боя. Интеграция средств связи, вычислительной техники, средств разведки и средств вооруженной борьбы привела к появлению гибких разведывательно-ударных комплексов, способных быстро и высокоэффективно находить и уничтожать любого противника. При этом широко применяются последние достижения в области математического моделирования, что делает противника тяжелопредсказуемым, разнообразным в поведении и адекватным в реакции. Он умеет заманивать в ловушки, маневрировать огнем и техникой, навязывать собственную картину боя, наиболее для него предпочтительную. Поэтому операция (игра) SPEARHEAD обещает быть высокоманевренной и чрезвычайно интересной.

Только и Америка недаром тратила деньги своих налогоплательщиков. Основной боевой танк ABRAMS M-1A-1 всегда готов к бою и только ждет достойной драки, дабы показать себя во всей красе. Встроенный баллистический вычислитель, лазерный дальномер, широкая гамма боеприпасов, хорошая проходимость и возможность развивать до пятидесяти километров в час на пересеченной местности, не говоря уже о высоком качестве оптики и электроники. Словом, ливийцы еще даже не подозревают, что их ждет в ближайшем будущем, какому зверю они наступили на любимый мозоль, и насколько глубоко укоренилась память об Эль-Аламейне...

Правда, в современной войне больше практически не осталось места для героев-одиночек. Всреднем одиночный танк живет на поле боя не больше полутора минут и лишь слаженные действия всех сил и средств позволяют рассчитывать на успех при огневом столкновении.

Ливийцы-то ведь тоже не погулять вышли. Таким образом предстоящая операция SPEARHEAD является своего рода симулятором батальонного звена механизированной бригады американской армии, где требуется поровну делить свое внимание между управлением собственным танком и командованием всем батальоном в целом. В противном случае может тривиально не хватить возимого боезапаса. Башня-то не резиновая...

В случае успеха (полного и окончательного) на обычных миссиях, современный бой может вестись, в том числе, и по сети, до Интернет включительно, что значительно расширяет гамму возможных боевых задач, подлежащих решению. Для особо гениальных танковых командармов предусмотрена возможность самостоятельного планирования миссий в специальном редакторе.

Одно плохо, чтобы надеяться на успех, виртуальный командирский танк должен быть оборудован аппаратной поддержкой видеоакселерации (до кристалла RIVA 128 включительно). Для неимущих допускается программная эмуляция всего этого, но... сие сказывается на работоспособности, поворотливости и прочих важнейших боевых качествах виртуального командирского танка. И очень сильно сказывается.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета