Будет хороший RPG?

Будет хороший RPG?



Есть такой писатель, Raymond E. Feist. Пишет он преимущественно фантастику и делает это весьма и весьма неплохо, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что на сегодняшний день уже продано по всему миру более двенадцати миллионов экземпляров его книг. Его романы переведены на тринадцать языков, а два из них, Magician: Apprentice и Magician: Master, переиздавались уже двадцать два и двадцать один раз, соответственно. Именно его перу принадлежит знаменитая фэнтези-серия "The Riftwar Saga", по мотивам которой в 1993 году компания Sierra выпустила игру Betrayal at Krondor.

К большому разочарованию авторов этого проекта, он не сумел оправдать возлагавшихся на него надежд, и игра была очень быстро забыта. Тем не менее, сама идея осталась жить в сердцах и умах программистов из Sierra, которые сегодня, спустя почти пять лет, готовы рискнуть еще раз и представить на суд широкой игровой публики еще один "эрпэгэшный" проект по мотивам произведений все того же писателя. Скоро, уже очень скоро будет объявлено о начале поставок в розничную торговую сеть компакт-дисков с игрой Return to Krondor.

Как известно, все возвращается на круги своя, собирается "вернуться и Krondor". Что же мы можем от него ожидать? Каким он будет по сравнению со своим предшественником? И стоит ли вообще чего-нибудь от него ждать? Об этом мы сегодня и поговорим.

Начать, наверное, стоит с того, что в декабре 1997 года компания Sierra On-Line приобрела в полную собственность фирму Pyro-Technix вместе с ее первоначаль-ными набросками и схемами игры Return to Krondor, уже практически готовым игровым движком и технологией True3D. Какая между всемэтим связь, можете спросить вы. А я вам отвечу - прямая. Еngine этой игры построен как раз на дан-ной технологии и вполне может считаться уникальным и нигде до это-го момента не использовавшим-ся. Все его основные достоин-ства мне не известны, нокое-что я могу вам расска-зать. Во-первых, эта техноло-гия и, следовательно, сам движок обеспечивают полную поддержкуIntel Pentium II MMX и AGP. Если вам это ни о чем не говорит, то примите к сведению еще и анимированные текстуры, адаптацию под 3Dfx Glide API, 8-bit и 16-bit RGB-цветовое освещение, поддержку формата Multigen Openflight и еще много всяких полезных "наворотов". Одним словом, еngine у игры Return to Krondor обещает быть действительно великолепным.

Теперь о сюжете игры. Вы еще раз перенесетесь в мир, описанный в "The Riftwar Saga", где царят обман и интрига. От лица пяти главных персонажей: Squire James, волшебницы Jazhara, William Condoin (сын фокусника), Brother Solon (воин-священник) и Kendaric (маг), вы начинаете свои увлекательные путешествия. В основе сюжета игры Return to Krondor лежит история одной из наиболее важных реликвий Ishapian-церкви - "Слезы Богов" (Tear of the Gods). Безумный волшебник Sidi, которому данная вещица срочно понадобилась для совершения темного обряда, нанимает команду пиратов для нападения на корабль, перевозящий эту реликвию из одной церкви в другую.

Но вот незадачка, головорезы немножко переусердствовали и отправили на дно морское и корабль, и Tear of the Gods. Главные персонажи игры под вашим мудрым руководством предпринимают несколько попыток, вернуть святыню в лоно церкви, и те события, которые происходят в результате этого, и составляют увлекательные приключения Return to Krondor.

Если вы полагаете, что весь смысл этой игры в жанре RPG будет сводиться только к хождению и поиску различных атрибутов, то это ошибочное мнение. Помимо блуждания по "The Riftwar Saga", вам придется встречаться с более чем полутора сотнями жителей этого мира и вести с ними дружеские (и не очень) беседы. Кроме этого у вас под рукой всегда есть такая полезная штука, как волшебство, и, в случае необходимости, всегда можно прибегнуть к ее возможностям. Всего в вашем волшебном арсенале более шестидесяти заклинаний и каждое из них является, так сказать, эксклюзивным. Вы сможете также углубить свои знания в алхимии и, поднаторев в этой "науке", создавать для себя новые снадобья и заклинания. Довольно-таки интересное занятие, должен вас заверить. Но и это еще не все, вспомните хотя бы про тех же пиратов, которые еще не закончили свое кровавое дело. Поэтому вам придется не только ходить-трепаться-колдовать, но и воевать мечом или магией - это уж кто на что горазд. Тактически, сам бой представлен очень просто, но при этом достаточно изящно и оригинально. Вам не придется судорожно вспоминать комбинации клавиш на клавиатуре, поскольку управление осуществляется мышкой с "интуитивным" курсором.

Графическое исполнение игры, скажем прямо, впечатляет. За счет использования в Return to Krondor движка True3D от фирмы PyroTechnix, разработчикам игры удалось создать особый "виртуальный" 3D-мир со множеством очень любопытных особенностей. Трехмерная realtime графика создает фотореалистическое восприятие происходящих событий, и игрок оказывается полностью погруженным в атмосферу мира "The Riftwar Saga". Приплюсуйте к этому еще и динамическое изменение углов обзора, и получится практически идеальная игровая графика, дающая дополнительную свободу действий с интерфейсом.

Что еще радует в игре Return to Krondor, так это незавышенные системные требования. Их уровень достаточно средненький по меркам сегодняшнего дня. Игра будет прекрасно себя "чувствовать" на компьютере Pentium 166 с шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, мегабайтной SVGA-видеокартой, четырехскоростным CD-ROM'ом и при этом, занимает на винчестере не более ста мегабайт свободного пространства. Такой уровень, я просто уверен в этом, приемлем для любого и каждого, кто считает себя геймером.

Пока еще не стоит пытаться найти компакт-диск с игрой Return to Krondor в продаже - рано. Он появится на полках специализированных магазинов очень скоро, еще до конца этого года. По крайней мере, такие сведения исходят непосредственно от производителя. Будем надеяться, что никаких эксцессов не произойдет и выпуск игры не будет задержан или отложен ни на день.

Евгений Бубенников

game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета