"За гранью времени"

"За гранью времени"



Многие из вас уже успели познакомиться с игрой Beyond Time, но, наверняка, еще не все. Геймеры-интеллектуалы, особенно поклонники приключенческих проектов типа Riven, Curse of Monkey Island, Zork: Grand Inquisitor, Myst, обязательно должны обратить внимание на этот игровой компакт-диск.

"За гранью времени" - результат двухлетней кропотливой работы программистов из Jones Square Multimedia и издательской компании Dreamcatcher Interactive над сюжетом книги Obelisk: A Novel и огромным объемом информации по древней мифологии, архитектуре и искусству. Beyond Time - интерактивное приключение в лучших Myst-традициях: с прекрасным видео (общая его продолжительность более часа), хорошей озвучкой, многообразными загадками и тысячами различных местоположений, выполненных в ошеломляющей 3D-графике с яркой палитрой цветов. В настоящее время вы можете встретить на рынке не только оригинальную ее версию, но и довольно неплохой русифицированный вариант.

Сюжет игры "скручен" из нескольких частей. Первая - действительная древнеегипетская история, вторая - путешественники во времени, третья - археология и мифология, ну а четвертая и главная часть игры - это вы со своим индивидуальным мышлением и вытекающими из него поступками. Вводный видеоролик малоинформативен и не содержателен: некий мужик вызвал вас к себе, чтобы сообщить о таинственном исчезновении ценнейших произведений древнего искусства из музеев и частных коллекций по всему миру, а также о том, что совсем недавно кое-что из якобы похищенного, было обнаружено недалеко от места археологических раскопок в Египте. Уникальная вещь просто лежала в пустыне, слегка присыпанная песком, и когда ее обнаружили, она выглядела совсем как новая. Также вам сообщается, что с недавних пор, опять таки в Египте, и именно на том месте, где идут раскопки, стали исчезать люди. Это вся информация, от которой вам придется отталкиваться. То есть, получается, что вы начинаете игру и расследование, не зная практически ничего о том, что делаете и с кем ведете борьбу. Забегая вперед, скажу, что более-менее все начнет прорисовываться перед вами только в начале второго компакт-диска ( игра "За гранью времени" занимает два CD), когда вы переберетесь на западный берег реки и сумеете добраться до бывшей базы "путешественников во времени". Эти ребята воплотили в жизнь идею о машине времени и с ее помощью приноровились таскать из прошлого древние сокровища, якобы с целью спасения их от грядущего катаклизма. Все у них шло хорошо до поры до времени, пока не "заглючил" их основной агрегат. В результате незначительного сбоя в работе машины времени оказались немножко размыты границы между прошлым и будущим, и в этих образовавшихся трещинах стали пропадать как люди, так и предметы. Вы еще в самом начале игры (естественно, случайно) окажетесь вблизи одной из таких трещин и вас закинет черт знает куда, а если выражаться точнее, то в Древний Египет времен правления Ахенатена. Как только это произойдет, знайте, - ваши приключения начались!

По ходу игры "За гранью времени" вы только и будете делать, что бродить с места на место, искать и решать различные головоломные загадки. Начинается все с Египта и заканчивается на неведомой космической станции, а в середине вас ждут тайны города Майя, храма Осириса, тибетского дворца и подводных руин Атлантиды. Каждое игровое местоположение имеет свою индивидуальную и конкретную цель, на пути достижения которой находится много-много загадок, основанных на культурно-исторических и мифологических аспектах. Все они прекрасно продуманы и довольно неплохо увязаны с сюжетом игры. Загадки не просто нужно найти, их еще необходимо решить, а для этого вам потребуются и наблюдательность, и терпение, и, конечно же, умение напрягать свое серое вещество. Опытные авантюристы (те, кто для игр подобного плана сразу заводят отдельную тетрадку и зарисовывают в нее все, что может иметь впоследствии хотя бы мало-мальское значение для решения загадок) вряд ли будут испытывать какие-нибудь трудности. Уж кто-кто, а они-то прекрасно знают, где искать подсказки в играх подобного жанра. Для остальных сообщу, что все они будут у вас прямо под носом, вам необходимо лишь увидеть их и запомнить из всего того огромного количества информации, которым изобилует игра "За гранью времени".

Для примера, я расскажу вам о самой первой игровой загадке, которая называется Snake Puzzle (Загадка Змеи). Вам придется ее решить, чтобы добраться до Глаза Хоруса, который в дальнейшем откроет вам дорогу в двух местах. Snake Puzzle - абстрактная пирамида с четырьмя пронумерованными кружочками на каждой из трех сторон, а все числа представлены египетскими иероглифами (не забывайте читать "хэлпы"). В той же самой комнате, где находится заветная тумбочка, которую необходимо открыть, стоит подобие стола, а на нем лежит папирус The Serpents of Sakkara. Он гласит: "...Каждая змея имеет две головы, обе из которых мудрые. Каждая змея равна в мудрости другой. Переплетаясь, они формируют совершенную пирамиду, каждая сторона которой имеет одинаковую силу..." Все понятно? На самом же деле, все предельно просто. Есть шесть змей, у каждой две головы с определенными цифрами внутри. Переставляя эти цифры местами, необходимо добиться такого сочетания, когда сумма двух голов каждой змеи равнялась бы тринадцати, а сумма четырех чисел на каждой из трех сторон пирамиды была бы равна двадцати шести. Для облегчения вашей задачи, три числа (десять, одиннадцать и двенадцать) изначально являются стационарными, то есть их перемещать нельзя. Загадка предельно проста, и любой поклонник того же самого Myst решит ее за несколько минут. Но это не значит, что абсолютно все загадки в игре "За гранью времени" будут подобного уровня сложности. Есть кое-что и попроще, а есть и посложнее.

Хорошо еще и то, что у вас всегда под рукой есть Hint Book, в которой уже изначально записаны некоторые важные данные типа: расшифровка цифровых египетских иероглифов, символьное обозначение сил природы, сторон света и так далее. В случае необходимости, а таковая возникнет по ходу игры не один раз, можно просто кликнуть правой кнопкой мыши, влезть в меню и все это посмотреть. Удобно выполнено и ваше хранилище для разнообразного инвентаря, который вам придется все-таки время от времени искать, подбирать и до поры до времени носить с собой. Таковых предметов не очень много, и вам никогда не придется жертвовать чем-то одним ради другого. Чтобы что-то применить, вам достаточно мышкой перетащить это на место использования; только не забывайте, ради бога, что в некоторых случаях можно и нужно забирать свой предмет обратно (он не одноразовый).

Вообще же, игра "За гранью времени" практически полностью копирует интерфейс Myst. У вас есть "умный" курсор, который и делает всю черную работу. Он сообщит вам посредством изменения своей формы о том, куда можно ходить, что является активным, и с чем можно проводить манипуляции. Единственная особенность этой игры заключается в возможности сохранения/загрузки достигнутого результата наряду с удалением старых save-файлов. Разобравшись со всеми немногочисленными игровыми "премудростями", вы можете смело рассчитывать на двадцать или тридцать часов хорошего и приятного времяпрепровождения, но только один раз. Проходить все повторно вам вряд ли захочется.

По своему графическому исполнению игра "За гранью времени" не может, конечно, сравниться с Riven, но тем не менее выглядит весьма и весьма достойно. При ее создании было использовано более двух тысяч картинок с богатыми текстурами и превосходной цветовой палитрой. Игровые экранчики сменяют друг друга, как слайды. Время от времени вы видите призрак последней жрицы бога Осириса, который возникает на фоне древней архитектуры. Кроме этого, вы целых восемьдесят минут в этой игре смотрите приличное видео, где перед вами разные люди рассказывают о происходящих событиях. Звуковое оформление тоже выполнено довольно-таки неплохо, если не учитывать некоторых мелких огрехов, заключающихся в редком (но все же) запаздывании аудио за видео.

Для того, чтобы поиграть в "За гранью времени" вам понадобится всего ничего - компьютер 486/66 с восемью мегабайтами оперативной памяти, десятью мегабайтами свободного пространства на винчестере и двухскоростным CD-ROM'ом. Естественно, что это минимальные системные требования, и лучше их не соблюдать. Даже на Pentium 166 с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти и двадцатискоростным CD-ROM (тест-машина) игра иногда "спотыкалась". Но даже это ерунда, и можно закрыть на это глаза, по сравнению с тем, что происходило, когда я добирался до статуи Хоруса или до Суда Осириса. Игра вешалась, окончательно и бесповоротно. И так происходило до тех пор, пока я не воспользовался PATCH-файлом (необходимо заменить "jmmgame.dat"). После этого все стало милым и приятным, игра пошла без глюков и подвисаний. Если у вас будет наблюдаться аналогичная проблема, напишите, поделюсь.

На что еще следует обращать внимание при инсталляции на свой компьютер игры "За гранью времени"? Компания Dreamcatcher использовала в игре 16-битовую версию QuickTime, но дело в том, что она нормально работает далеко не с каждой OEM-версией Windows 95. Могут быть проблемы. А в остальном, все просто прекрасно, и если вы действительно являетесь поклонником классического приключенческого жанра - терпеливым, внимательным и думающим геймером, то вам стоит оказаться "за гранью времени". Не пожалеете.

Евгений Бубенников
game@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета