Осада
ДИСКОТЕКА
Осада
Чрезвычайно сложно однозначно определить жанр фильма "ОСАДА", изданного российской компанией ИДДК. Внешне это классический детектив в стиле Агаты Кристи, однако внешняя оболочка скрывает под собой нечто куда более значительное, чем просто банальную пострелушку.
Америка - великая страна с большими традициями демократии. Еще со времен ее колонизации свободолюбивый народ сам осваивал новые, тогда еще весьма и весьма опасные земли, сам создавал себе законы, и сам их выполнял. Так создавалась та Америка, которую мы знаем сейчас. Только демократия - штука обоюдоострая, как хороший стилет. Для ее сторонников, она служит источником постоянных проблем и кризисов, а для ее противников - прекрасным средством творить практически что угодно и легко уходить от ответственности. Странная это штука - демократия. Она опирается на какие-то принципы, внешне абсолютно правильные и неоспоримые... однако иногда наступает момент, когда вдруг перед самыми ногами возникает черта, тонкая грань, отделяющая закон от беззакония. И тогда возникает момент истины.
На одной из отдаленных ферм в штате Техас собралась группа людей, решивших, что именно на них снизошло знамение Господне. Это породило два явления. Во-первых, одну религиозную секту, по-своему трактующую слова, записанные в Святом Писании. А во-вторых, это побудило сектантов приготовиться к наступлению конца света. Только сей момент должен был произойти вовсе не так, как написано в Библии. Армагеддон должен был начаться с пришествия черных воинов, ставших на службу силам Зла. И эти воины пришли в виде агентов Федерального Бюро Расследований, прибывших в американскую глубинку чтобы изъять по постановлению суда незаконно хранящееся оружие, а также арестовать предводителя секты, нарушившего закон о хранении оружия. Новоявленные адепты ждали этого и были готовы отстаивать свою праведную, как они считали, землю даже с оружием в руках. Тем более, что сектанты долго и усердно тренировались в пользовании самым разнообразным оружием. Поэтому первый штурм, будучи подготовленным плохо, с треском провалился...
Так и оказались на старой, заброшенной, со всех сторон простреливаемой ферме четыре совершенно разных человека: два агента ФБР и два местных помощника шерифа. Чуть позднее в подвале они обнаруживают двух сильно перепуганных женщин из числа сектанток, спрятавшихся от стрельбы. С этого, собственно, все и начинается: тесное ветхое помещение, осажденное религиозными фанатиками, разные люди, попавшие в крайне тяжелое положение, чувства, обостренные до самой крайности. И один большой и трудный выбор.
Прав ли истинно верующий, а потому не колеблющийся в своей вере? Что правильнее: делить мир на "нас" и "их", или все же на "правильно" и "неправильно"? Оправдывает ли цель использованные для ее достижения средства? И так ли уж прав сильнейший?
На удивление, всего два актера: НАТАША ХЕНСТРИДЖ и РОБЕРТ ШОН ЛЕОНАРД, смогли создать философскую и неоднозначную ленту, которая заставляет всерьез задуматься над многими, казалось бы совершенно очевидными и незыблемыми вещами, с которыми человек сталкивается буквально каждый день. Скорее всего ответов окажется много и, вероятнее всего, они не будут совпадать, ибо лента "ОСАДА" не дает ответов и даже не ставит вопросов. Просто режиссер создал, с одной стороны, совершенно дикую и уникальную ситуацию, а с другой - показал обыденный расклад "или - или", оставив зрителю возможность самому оценивать происходящее на экране и самому, один на один с собственной совестью, делать выводы.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Осада
Чрезвычайно сложно однозначно определить жанр фильма "ОСАДА", изданного российской компанией ИДДК. Внешне это классический детектив в стиле Агаты Кристи, однако внешняя оболочка скрывает под собой нечто куда более значительное, чем просто банальную пострелушку.
Америка - великая страна с большими традициями демократии. Еще со времен ее колонизации свободолюбивый народ сам осваивал новые, тогда еще весьма и весьма опасные земли, сам создавал себе законы, и сам их выполнял. Так создавалась та Америка, которую мы знаем сейчас. Только демократия - штука обоюдоострая, как хороший стилет. Для ее сторонников, она служит источником постоянных проблем и кризисов, а для ее противников - прекрасным средством творить практически что угодно и легко уходить от ответственности. Странная это штука - демократия. Она опирается на какие-то принципы, внешне абсолютно правильные и неоспоримые... однако иногда наступает момент, когда вдруг перед самыми ногами возникает черта, тонкая грань, отделяющая закон от беззакония. И тогда возникает момент истины.
На одной из отдаленных ферм в штате Техас собралась группа людей, решивших, что именно на них снизошло знамение Господне. Это породило два явления. Во-первых, одну религиозную секту, по-своему трактующую слова, записанные в Святом Писании. А во-вторых, это побудило сектантов приготовиться к наступлению конца света. Только сей момент должен был произойти вовсе не так, как написано в Библии. Армагеддон должен был начаться с пришествия черных воинов, ставших на службу силам Зла. И эти воины пришли в виде агентов Федерального Бюро Расследований, прибывших в американскую глубинку чтобы изъять по постановлению суда незаконно хранящееся оружие, а также арестовать предводителя секты, нарушившего закон о хранении оружия. Новоявленные адепты ждали этого и были готовы отстаивать свою праведную, как они считали, землю даже с оружием в руках. Тем более, что сектанты долго и усердно тренировались в пользовании самым разнообразным оружием. Поэтому первый штурм, будучи подготовленным плохо, с треском провалился...
Так и оказались на старой, заброшенной, со всех сторон простреливаемой ферме четыре совершенно разных человека: два агента ФБР и два местных помощника шерифа. Чуть позднее в подвале они обнаруживают двух сильно перепуганных женщин из числа сектанток, спрятавшихся от стрельбы. С этого, собственно, все и начинается: тесное ветхое помещение, осажденное религиозными фанатиками, разные люди, попавшие в крайне тяжелое положение, чувства, обостренные до самой крайности. И один большой и трудный выбор.
Прав ли истинно верующий, а потому не колеблющийся в своей вере? Что правильнее: делить мир на "нас" и "их", или все же на "правильно" и "неправильно"? Оправдывает ли цель использованные для ее достижения средства? И так ли уж прав сильнейший?
На удивление, всего два актера: НАТАША ХЕНСТРИДЖ и РОБЕРТ ШОН ЛЕОНАРД, смогли создать философскую и неоднозначную ленту, которая заставляет всерьез задуматься над многими, казалось бы совершенно очевидными и незыблемыми вещами, с которыми человек сталкивается буквально каждый день. Скорее всего ответов окажется много и, вероятнее всего, они не будут совпадать, ибо лента "ОСАДА" не дает ответов и даже не ставит вопросов. Просто режиссер создал, с одной стороны, совершенно дикую и уникальную ситуацию, а с другой - показал обыденный расклад "или - или", оставив зрителю возможность самому оценивать происходящее на экране и самому, один на один с собственной совестью, делать выводы.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1998 год в рубрике дискотека :: кино