Под сенью векового льда

Под сенью векового льда



Хотите вы того или нет, а БГ (который не Борис Гребенщиков) стал все чаще интересоваться не только своей операционной системой и тем, чем люди занимаются в рабочее время, но и тем, чем они занимаются на досуге. В общем, Microsoft занялась изданием игрушек, и весьма даже обстоятельно. Вообще говоря, эта компания всегда стремилась стать первой, но нередко все же выгодно быть и вторым. Первый может подорваться на вражеской мине, если ступит не туда, может потерять все деньги, если вложит их не в то, или, вообще, запутается в трех соснах, ежели отродясь компаса в глаза не видел. Прелесть положения второго заключается в том, что он может быть ничуть не хуже первого, но, используя его опыт, вполне в состоянии добиться успеха. Главное - не слишком далеко отставать от лидера и быть в готовности сделать финальный рывок. Примерно так повела себя Microsoft Corporation и не ошиблась. Главных виртуальных стекольщиков можно любить, можно не любить, но нельзя отрицать, что игрушка AGE OF EMPIRES вышла у них просто замечательная. Это стратегия реального времени, вобравшая в себя все лучшее, что придумали первопроходцы этого жанра.

Во-первых, она чрезвычайно зрелищная, чем поражает буквально с первых секунд. Ее минимальное разрешение - шестьсот сорок на четыреста восемьдесят, а максимальное - тысяча двадцать четыре на семьсот шестьдесят восемь. Все элементы изображения чрезвычайно тщательно прорисованы, что в сочетании с высоким разрешением придает им большую натуралистичность.

В мире AGE OF EMPIRES растут, ну почти как настоящие, пальмы и прочая растительность, возле хижин горят костры, и так далее. Вроде как, это мелочь, а роль ее переоценить сложно.

Во-вторых, все процессы в игре взаимосвязаны. Если крохотное кочевое племя только-только вступило на тропу строительства цивилизации, то неоткуда у него взяться благоустроенным огородам. Стало быть, до открытия земледелия пропитание добывается исключительно собирательством. Если крестьянин занимается собиранием дикорастущих плодов, то он таскается с корзиной, в которую складывает добычу, в отличие, например, от охотника, у которого рабочим инструментом является копье.

В-третьих, виртуальный мир AGE OF EMPIRES весьма самостоятелен. В нем дует ветер и качает ветви разнообразных кустов и деревьев, в нем летают птицы и бродят животные. Это значительно прибавляет игре зрелищности. Тем более, что все это тщательно озвучено. Клекот орлов и кваканье лягушек, шелест травы и тому подобное. Причем, в зависимости от того, откуда "взята" карта, картина звуков разная.

В-четвертых, общество AGE OF EMPIRES так же эластично, как и настоящее, как то, в котором мы живем. Только что возмужавший крестьянин может быть использован в бою, но имеет поначалу нулевую ценность. По мере течения его жизни, опыт растет. Это позволяет не только в ответственный момент ставить под ружье хоть все население (как это было на самом деле в древние времена), но и формировать из них группы максимально возможной ценности. Это же правило распространяется и на военных. Значит личную гвардию желательно комплектовать из ветеранов...

В-пятых, как в любом нормальном мире, в AGE OF EMPIRES есть не только армия и хозяйство. Есть торговля, причем как между собственными вассальными городами, так и с соседями. Теоретически даже возможно наладить торговлю таким образом, что вашими партнерами станут даже враги. Не прямо, конечно, но зачем же тогда нужны нейтралы? Кроме торговли, есть еще весьма солидный дипломатический модуль, играющий в происходящем отнюдь не последнюю роль.

Ну, и в-шестых, AGE OF EMPIRES опирается на чрезвычайно разумно проработанную предысторию, не только объясняющую "откуда ноги растут", но еще и позволяющую предугадать возможное направление развития событий. Согласно версии Microsoft Corporation, на нашей планете только что закончилась эпоха Великого Оледенения. За ее время Человечество научилось выживать и ждало лишь малейшей возможности приступить к пожинанию лавров. Лед отступил, обнажив огромнейшую территорию с вполне приличным климатом, пригодную для того, чтобы стать колыбелью цивилизации. Претендентов достаточно много - от египтян до персов и других народов древности. Любой из них может стать правителем всего мира, если получится, конечно.

Все это вместе взятое дает основание полагать, что AGE OF EMPIRES имеет все шансы стать своего рода культовой игрой. Она дает каждому шанс не только поиграть в солдатики, но еще и малость прикоснуться к Истории. Дело в том, что AGE OF EMPIRES имеет два варианта игры: случайная (для любителей просто посражаться) и на исторически достоверных картах (это для "историков"). Ну и расширенный джентльменский набор настроек, конечно (что кнопок в современном авиалайнере). Плюс встроенный редактор уровней и возможность сыграть по сети.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by

Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ"
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета