Новая конфетка от дяди Билли

Новая конфетка от дяди Билли



Можно ли совместить в одной компьютерной игре два таких противоположных жанра, как 3D-"экшн" и RTS (real-time strategy)? В принципе, ничего невозможного нет, но постарайтесь припомнить какую-либо из таких игр-гибридов? Да чтобы это была не просто игра, а игровой шедевр? Наверняка вы вспомните несколько громких названий в стиле action/RPG (например Blizzard'овский Diablo) или action/adventure (Eidos'овский Tomb Raider), но ведь это не ответ на заданный вопрос. Лично мне почему-то кроме игры Uprising от Cyclone Studio ничего на ум не пришло, но хотя нет, постойте, есть и еще один игровой проект. Вы вряд ли о нем слышали, тем более видели, поскольку он совсем еще свеженький. Называется эта игра - Urban Assault, а ее издателем является небезызвестная вам компания Microsoft.

Господин Билл Гейтс славится тем, что, как правило, вкладывает деньги обдуманно, и только в проекты, которые себя полностью окупают. Откуда же у него возник такой интерес к фирме Terratools? Urban Assault - игра придуманная и разработанная небольшой группой немецких энтузиастов. По другому их и не назовешь. Ведь этот проект готовился четыре года, то есть вдвое дольше, чем обычная стандартная игра, а всю графику программисты из Terratools создавали на стареньких ATARI. Неужели в бывшей Восточной Германии, около Потстдама, в Бабельсберге, где располагается офис этого нового компаньона компании Microsoft, царит такой сильный финансовый кризис, что фирма Terratools не может даже приобрести "дохленький" IBM PC? Этого я не знаю, но, с другой стороны, если хватает средств, чтобы арендовать помещение под офис на "Вилле Черчилля" (президент действительно жил там во время Потсдамской Конференции), то хотя бы на парочку нормальных компьютеров можно было бы уже и разориться. Но это уже, так сказать, история, поскольку игра Urban Assault появилась в продаже и довольно неплохими темпами начинает завоевывать популярность у геймеров по всему миру. Скоро и наши игроманы смогут оценить все ее достоинства и недостатки, а пока предлагаю вам познакомиться с нею заочно, с моих слов.

Итак, 2171 год. Ядерная война, или что-то в этом духе, все еще идет на планете. Со времени совершения людьми "Большой Ошибки" прошло всего несколько лет. Те, кто уцелел, ведут между собой войну, а тут еще и какие-то инопланетяне решают вторгнуться и захватить Землю. Одним словом, картина ясная, если вы не вмешаетесь, человеческая цивилизация погибнет окончательно. Естественно, что как истинный патриот, вы готовы защищать всех и вся, и поэтому соглашаетесь на небольшую операцию и становитесь эдаким андроидом с несколькими мощными компьютерами, вживленными в ваш мозг. В связи с высоким развитием технологий, люди уже давно не воюют сами, за них это делают "умные" роботы, но сейчас ситуация складывается таким образом, что даже им нужен новый стимул в виде "электронного" командира.

Вы берете командование силами Resistance на себя и вступаете в смертельную схватку с внешними и внутренними агрессорами. Боже мой, скольких таких мы с вами уже перевидали (слава богу, пока только в компьютерных играх), и кто же это на сей раз? Начнем со своих, земных врагов. The Ghorkovs - милитаристская фракция фанатиков, собравшихся со всей Евразии и примкнувших к одной из инопланетных группировок. В связи с тем, что все они земляне, то соответственно и их уровень боевой подготовки примерно равен вашему. The Taerkasts - вторая группировка, состоящая скорее всего, из тронувшихся умом "зеленых". Они, презирая все передовые технологии, но обладая всеми видами современного оружия, хотят погубить не только вас, но и пришельцев тоже по одной простой причине: поскольку считают вас виновником уничтожения флоры, фауны и биосферы Земли вцелом. Далее следуют инопланетные агрессоры: The Mykonians и The Sulgogars. Первым нужна наша с вами планета в качестве источника энергии. Используя свою "машину-паразита", они выкачивают требуемый им "продукт" прямо из центра Земли, постепенно уничтожая ее изнутри. Они обладают очень развитыми технологиями, которые значительно превосходят имеющиеся у вас. Вторым инопланетянам люди нужны только в качестве удобрения, а сама планета для колонизации. Они опираются на очень действенные генетические технологии и справится с ними вам будет очень нелегко.

Urban Assault - это все-таки игра больше стратегического плана, чем "экшн". Вы должны собирать ресурсы, затем трансформировать их в боевую технику и с ее помощью стараться оттяпать у противника кусок его территории, да пожирнее. Весь "экшн" сводится к тому, что вы, вместо того чтобы просто собрать в одну группу несколько своих юнитов и отправить их в определенную точку, сами залезаете в головную машину и ведете всех за собой в бой (от первого лица). Не беда, если вас собьют, расстреляют или взорвут, вы просто пересаживаетесь в другую машину и продолжаете выполнять свою миссию, либо пересаживаетесь на вертолет и сверху руководите действиями своих юнитов. Обычно, каждый геймер, в зависимости от того, в какие игры он предпочитает играть - стратегии или action, в Urban Assault сразу же начинает "гнуть свою любимую палку" и, практически, не обращает внимания на альтернативную возможность. Как правило, это быстро заканчивается его поражением. Эта игра создана специально для объединения двух таких противоположных жанров, и выиграть с использованием только одного из них у вас не получится.

В вашем распоряжении может быть до пятнадцати типов боевой техники. Это танки, вертолеты, джипы, бомбардировщики, легкие санитарные автомобили и так далее. Производство любой машины не должно вызвать у вас никаких проблем, если вы когда-нибудь играли в какую-либо стратегию. Достаточно влезть в игровое меню, выбрать из списка необходимую технику, согласовать с количеством имеющейся в вашем распоряжении энергии и указать на карте место, где вы хотели бы ее разместить. Все предельно просто и единственное "но", которое должно вас беспокоить - это ресурсы, они же -- энергия.

Получить ее можно из powerstation, которые на карте обозначаются "символом вспышки". Вы можете или строить свои, или захватывать чужие powerstation. От них исходит практически вся энергия (не считая той, которую "собирают" ваши юниты), впоследствии идущая на строительство техники и сооружений. Объектов и целей, которые вам придется строить, в игре Urban Assault немало. Я не буду сейчас углубляться в "игровые дебри", скажу лишь, что вам встретятся такие мудреные названия, которые вы вряд ли раньше встречали: Squadron Manager, Beamgate, Acquiring Energy, Sector Ownership, Host Station и так далее и тому подобное.

Давайте вернемся чуть-чуть назад и посмотрим как обстоят дела у Urban Assault с искусственным интеллектом (AI). А с ним, кстати, у этой игры проблем нет. Он очень чутко отслеживает все ваши действия и заставляет ваших противников не только принимать контрмеры, но и "самообучаться" вашей тактике ведения боевых действий. Приплюсуйте к этому еще и изначальные особенности, присущие каждому из ваших врагов (одни имеют на вооружении НЛО с лазерами, а другие используют бипланы и цеппелины времен Второй мировой войны) и вам все станет понятно насчет сложности этой игры.

В игре Urban Assault более сорока уровней, и каждому из них присуще свое индивидуальное и неповторимое графическое исполнение. Вцелом эта игра по своей красочности уступает Buttlezone, но ожидать увидеть все цвета радуги в мире, пережившем ядерную войну, было бы нелепо. Urban Assault поддерживает Direct 3D и может нормально работать при разрешении 1024х768 (зависит от количества мегабайт памяти вашего акселератора). Это не значит, что на обычной машине с простенькой видеокартой вы не сможете поиграть. Сможете, только качество, естественно, будет немного похуже (за счет отсечения текстур и смещения многоугольников). В этом случае стандартная разрешающая способность - 640х480, но если вы заметите, что ваша машина "тормозит" и подвисает, тогда попробуйте уменьшить эту характеристику до 512х384 или, в самом худшем случае, до 320х200.

Музыкальное сопровождение и звуковое оформление этой игры выше всяческих похвал. Каждый юнит звучит по своему, да еще как. Например, лязг траков тяжелых танков и шум пропеллеров вам будут потом даже снится. Компьютерный голос, который комментирует события, звучит чисто и тоже оставляет у игрока неизгладимое впечатление. Каждому уровню соответствует своя мелодия, хотя скорее ее даже нельзя так назвать. Это просто некий фоновый шум, но очень удачно подобранный и подчеркивающий игровую атмосферу.

Системные требования Urban Assault можно условно разделить на две части: минимальные и необязательные. Для того, чтобы вы все-таки смогли поиграть, вам понадобится компьютер класса Pentium 133 MMX с Windows 95/98, шестнадцатью мегабайтами оперативной памяти, ста мегабайтами свободного пространства на винчестере, четырехскоростным CD-ROM'ом, мегабайтной SVGA-видеокартой, совместимой с Windows звуковой картой и мышкой. В разряд необязательных системных требований попали: 3D-графический акселератор совместимый с Direct3D (игра поддерживает далеко не все ускорители и поэтому, при покупке, не постесняйтесь поинтересоваться информацией о совместимости у продавца), 28.8 или более "сильный" модем (надеюсь, понятно для какой цели), контроллер джойстика (Urban Assault совместим со всеми игровыми устройствами управления с функцией обратной связи, поддерживающими DirectInput).

Любители мультигейма будут и обрадованы и разочарованы одновременно. Радость на лицах появится от того, что их все таки не забыли, а расстраиваться придется из-за слабых "сетевых" возможностей. Urban Assault ориентирована на игру по LAN (до четырех пользователей), через модем (два пользователя) и в Интернет (тоже два пользователя) на Microsoft Internet Gaming Zone. "Сетевые" уровни очень большие, и довольно непонятно, чем руководствовались авторы этой игры, определяя эти числа.

В заключение хочу сказать вам вот что: игра Urban Assault нова, оригинальна и хороша. В том случае, если она придется вам по душе и увлечет вас, то, по крайней мере несколько месяцев, вы сможете не беспокоится о приобретении новых игровых компакт-дисков, а там, глядишь, еще и продолжение выпустят.

Евгений Бубенников

game@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета