Крах
ДИСКОТЕКА
Крах
Как бы банально это ни звучало, но любое преступление является игрой. Разница лишь в ставках и продолжительности. Карманник рискует парой годов не строгого режима ради самого обычного кошелька. Однако есть места, где играют по-крупному, где выигрыш исчисляется десятками миллионов долларов, где ставкой служит жизнь за малейшее нарушение, где нет места случайным промахам или мелким неудачам и где, что самое главное, толком неизвестно точное количество играющих, равно как до самого последнего момента не ясно, кто играет за кого.
Классический американский боевик "КРАХ" рассказывает как раз о таких играх. Есть некий Карлос, владелец нескольких увеселительных заведений. Только все это ширма. На самом деле этот толстячек участвует в торговле наркотиками и прочей разной незаконной деятельности. Сам он, конечно, порошок на перекрестках не толкает и проституток не обирает, его дело - отмывание денег, волшебное превращение насквозь незаконной и нигде официально не зарегистрированной наличности в совершенно легальные банковские вклады и прочие доходы. Правда, Карлос все это не сам делает. Он организатор. В его подчинении ходят всякие головастые мальчики с университетскими дипломами и блестящим образованием, которые с легкостью манипулируют компьютерами, банковскими счетами и налоговыми правилами. Именно они выполняют роль персонала подпольной финансовой прачечной.
Но игра есть игра, тем более, если ставки в ней столь высоки. Однажды один из главных менеджеров этой прачечной решает, что ему выпал тузовый покер и он может сорвать крупный банк. Поэтому Дэвис меняет коды доступа к банковским счетам с чистыми деньгами и требует у Карлоса всего ничего, два миллиона долларов наличными. Расчет прост и незамысловат. Сам по себе Дэвис ничего не представляет, так, мелкая пешка в большой игре. Однако пешке кажется, что в данный момент на поле сильнее ее фигуры нет. Дело в том, что Карлос сам является всего лишь звеном в цепочке. Он отмывает не свои деньги, а куда более влиятельных и безжалостных людей, непривыкших к малейшим сбоям в работе системы. Над Карлосом стоит некий Крюгер, которому босс обязан еженедельно переводить по сорок миллионов чистых долларов в неделю, и до очередного платежа остается менее десяти часов.
Девис полагает, что из страха перед Крюгером Карлос выплатит два миллиона за дискету с новыми кодами, он уже заочно празднует победу, но... Но, как известно, загнанный в угол заяц от страха и безысходности нередко превращается в бесстрашного льва, жаждущего крови. Поставленный в безвыходное положение, Карлос, вместо денег, отправляет к своему программисту бригаду головорезов с весьма даже определенными инструкциями...
По закону детективного жанра, в том же месте, в то же время оказываются еще два человека - один вольный стрелок, которому Дэвис должен изрядную сумму денег, и один, точнее одна, агент Федерального Бюро Расследований, рассчитывающая выудить у Дэвиса ключевую информацию на Карлоса, так как в Бюро о подпольной финансовой прачечной кое-что известно.
А дальше идет обычное для американского кинематографа развитие детективного сюжета. Много перестрелок, много головокружительных трюков и достаточно много отдающих изрядной долей комизма ситуаций. Фильм "КРАХ" весьма динамичен и скроен в привычном американском стиле напряженного действия, когда на экране постоянно что-то происходит, когда герои и пяти минут не находятся в безопасности, когда старые партнеры внезапно оказываются перешедшими на другую сторону, а кажущиеся соперники оборачиваются самыми надежными друзьями.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Крах
Как бы банально это ни звучало, но любое преступление является игрой. Разница лишь в ставках и продолжительности. Карманник рискует парой годов не строгого режима ради самого обычного кошелька. Однако есть места, где играют по-крупному, где выигрыш исчисляется десятками миллионов долларов, где ставкой служит жизнь за малейшее нарушение, где нет места случайным промахам или мелким неудачам и где, что самое главное, толком неизвестно точное количество играющих, равно как до самого последнего момента не ясно, кто играет за кого.
Классический американский боевик "КРАХ" рассказывает как раз о таких играх. Есть некий Карлос, владелец нескольких увеселительных заведений. Только все это ширма. На самом деле этот толстячек участвует в торговле наркотиками и прочей разной незаконной деятельности. Сам он, конечно, порошок на перекрестках не толкает и проституток не обирает, его дело - отмывание денег, волшебное превращение насквозь незаконной и нигде официально не зарегистрированной наличности в совершенно легальные банковские вклады и прочие доходы. Правда, Карлос все это не сам делает. Он организатор. В его подчинении ходят всякие головастые мальчики с университетскими дипломами и блестящим образованием, которые с легкостью манипулируют компьютерами, банковскими счетами и налоговыми правилами. Именно они выполняют роль персонала подпольной финансовой прачечной.
Но игра есть игра, тем более, если ставки в ней столь высоки. Однажды один из главных менеджеров этой прачечной решает, что ему выпал тузовый покер и он может сорвать крупный банк. Поэтому Дэвис меняет коды доступа к банковским счетам с чистыми деньгами и требует у Карлоса всего ничего, два миллиона долларов наличными. Расчет прост и незамысловат. Сам по себе Дэвис ничего не представляет, так, мелкая пешка в большой игре. Однако пешке кажется, что в данный момент на поле сильнее ее фигуры нет. Дело в том, что Карлос сам является всего лишь звеном в цепочке. Он отмывает не свои деньги, а куда более влиятельных и безжалостных людей, непривыкших к малейшим сбоям в работе системы. Над Карлосом стоит некий Крюгер, которому босс обязан еженедельно переводить по сорок миллионов чистых долларов в неделю, и до очередного платежа остается менее десяти часов.
Девис полагает, что из страха перед Крюгером Карлос выплатит два миллиона за дискету с новыми кодами, он уже заочно празднует победу, но... Но, как известно, загнанный в угол заяц от страха и безысходности нередко превращается в бесстрашного льва, жаждущего крови. Поставленный в безвыходное положение, Карлос, вместо денег, отправляет к своему программисту бригаду головорезов с весьма даже определенными инструкциями...
По закону детективного жанра, в том же месте, в то же время оказываются еще два человека - один вольный стрелок, которому Дэвис должен изрядную сумму денег, и один, точнее одна, агент Федерального Бюро Расследований, рассчитывающая выудить у Дэвиса ключевую информацию на Карлоса, так как в Бюро о подпольной финансовой прачечной кое-что известно.
А дальше идет обычное для американского кинематографа развитие детективного сюжета. Много перестрелок, много головокружительных трюков и достаточно много отдающих изрядной долей комизма ситуаций. Фильм "КРАХ" весьма динамичен и скроен в привычном американском стиле напряженного действия, когда на экране постоянно что-то происходит, когда герои и пяти минут не находятся в безопасности, когда старые партнеры внезапно оказываются перешедшими на другую сторону, а кажущиеся соперники оборачиваются самыми надежными друзьями.
Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диски предоставлены фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 34 за 1998 год в рубрике дискотека :: кино