Что Halloween грядущий нам готовит?

Что Halloween грядущий нам готовит?



Halloween, канун дня всех святых, тридцать первое октября. Этот праздник хорош уже сам по себе, но в этом году он может стать вдвойне более радостным и счастливым для многих геймеров. Так будет, если кое-кто сдержит свои обещания. Я имею в виду компании Monolith Productions и GT Interactive, которые запланировали начало поставок на игровой рынок своего нового совместного проекта, как раз в канун этого праздника. Проницательный читатель без труда свяжет воедино эти два факта и наверняка догадается о том, что же ему хотят предложить. Этим halloween'овским подарком будет долгожданное продолжение "самой кровавой игры всех времен и народов" - Blood 2: The Chosen.

"I live ... again!" Именно с этих слов начиналась та "первая кровь", в которой главный герой, Калеб, шел напролом, вперед, к своему богу, одержимый местью за свою смерть и смерть своей возлюбленной Офелии. За его спиной оставались лишь руины, трупы и кучки стреляных гильз. Что ни говорите, а игра была хорошая, даже несмотря на большое количество допущенных при ее разработке программных ошибок. Blood 2: The Chosen, это "вторая кровь", но она уже имеет другую "группу и резус-фактор". В чем же проявляется их отличие? Естественно, что сейчас принято, отдавая дань современным технологиям, новые игры ориентировать под 3D-акселераторы и предоставлять всем желающим возможность поиграть через Интернет. "Вторая кровь" не будет являться исключением из этих правил, которыми уже, наверное, никого и не удивишь. Вызывает интерес немножко другой аспект Blood 2: The Chosen. Видите ли, ее проектировщикам из Monolith Productions почему-то показалось, что "первая кровь" была недостаточно кровава и ужасна. Что натолкнуло их на эту мысл лично мне не понятно, но факт остается фактом, они решили сделать новую игру в виде мистического триллера. Игрок теперь будет постоянно ощущать угрозу и уже не сможет, как раньше, заранее предчувствовать, что вот сейчас из-за следующего поворота выскочит зомби или сверху прямо на голову приземлится горголья. "Страх" - вот как надо было назвать разработчикам Blood 2: The Chosen, потому что именно он будет постоянно довлеть над геймером в этой игре.

Две тысячи двадцать восьмой год неизвестно какого летоисчисления. Примерно около сотни лет прошло с тех пор, как Калеб в одиночку выступил против Чернобога и расправился почти со всеми его приспешниками. Те почитатели культа Cabal, кто сумел избежать тогда встречи с "одиноким мстителем", сумели за это время не только воссоздать свою секту, но и превратить ее в очень мощную и сплоченную организацию. Она прекрасно вписалась в общественно-политическую жизнь двадцать первого века и превратилась в всесильную (по земным меркам) мега-корпорацию. Ее лидер, Гидеон, и все культисты благоговейно ждали тот день, когда "Тот, кто связывает" и он же "Бездействующий Бог" вернется к ним в своем семнадцатом воплощении (в Blood было шестнадцатое). Наверное, Чернобог и смог бы благополучно вернуться на Землю и снова встать во главе своих подданных, если бы не одно "но". Калеб, которому, видно, за сто лет наскучило просто шляться где попало, решил, что пора ему и делом заняться, то есть вернуть себе то положение в культе Cabal, которое принадлежало ему ранее. Сделать это в одиночку, учитывая тот факт, что все культисты считают его Великим Предателем, он уже не в состоянии. Когда-то он был главным адептом Чернобога и тот научил его многому, в частности, воскрешать мертвых. Силой своих заклинаний Калеб призывает к себе своих старых "друзей": Офелию, Исмаэля и Габриэллу. Вчетвером они провозглашают себя "Избранными" и дают клятву вернуть свое былое могущество. И вновь начинается бой...

Не знаю, может быть, я чего-то не допонимаю, но на мой взгляд все это полный бред.

Зачем же тогда, скажите на милость, Калеб в "первой крови" положил столько народу, если он оказывается мог преспокойно воскресить свою Офелию и жить себе с нею где-нибудь в уютном местечке? С другой стороны, имеет ли смысл стремиться вновь стать адептом Чернобога, если сто лет назад ты лично "помог ему умереть"? На что он вообще рассчитывает, этот Калеб? Ну да ладно, если не вдаваться в полемику по этим вопросам, то все сводится к тому, что четверо "Избранных" хотят ликвидировать нынешнего лидера культа Cabal, а Гидеон в свою очередь стремится уничтожить их. Победит, конечно же, Калеб, это бесспорно, вот только какую цену он за это заплатит? То, что он парень "крутой", мы все знаем еще по игре Blood, но ведь сейчас с ним еще и его соратники! Кто же они такие, эти четверо "Избранных"?

Калеб, Офелия, Исмаэль и Габриэлла. Все эти четыре персонажа в Blood 2: The Chosen играбельны, и от того, на кого из них падет ваш выбор перед началом игры, зависит дальнейший ее сюжет и стилевая направленность. Каждый из этих четырех персонажей, помимо своих уникальных характеристик, имеет еще и свою излюбленную тактику ведения боевых действий. Калеб, например, больше полагается на свою быстроту и умение владеть любым видом оружия, чем на силу или хитрость. Его стиль борьбы отличается чрезвычайной жестокостью, и мало кто остается в живых после встречи с ним. Офелия же, наоборот, отличается от своих сотоварищей невероятной хитростью, а в бою тиха и спокойна. В силу своих физических данных она не может таскать с собой мощное оружие и поэтому обычно использует или стрелковое оружие с дальних дистанций, или свое темное волшебство. Если Калеб хочет вернуть себе былое могущество и должность лидера культа Cabal, то Офелия добивается совсем другого, она страстно желает покинуть этот земной мир, у которого (по ее меркам) нет будущего и который сошел с ума.

Исмаэль очень сильно похож на булгаковского Азазелло. Он человек не слова, а дела. Его индивидуальность опирается на полную бесчувственность, и это делает Исмаэля "ангелом смерти". Он прекрасно, лучше, чем все остальные "Избранные", владеет темным волшебством и ему все равно кого убивать. Обычно у его противника даже не остается шансов на самозащиту и умирает он очень быстро. Исмаэль умен, и он догадывается о том, что ждет их всех в конце пути, но никто не прислушивается к его предупреждениям. Не хочет его слушать и Габриэлла, хотя они в чем-то очень похожи друг на друга. Габриэлла - самая настоящая амазонка. Она живет для того, чтобы убивать, и жаждет только крови и предсмертных стонов. Ее "козыри" - это невероятная сила, выносливость и тяжелое и мощное вооружение, которые позволяют ей легко расправляться с любыми противниками, которых, кстати, немало и они отнюдь не слабаки.

Разнообразной нечисти да всяких человекоподобных тварей, которые будут хотеть попробовать вашу кровь на вкус, разработчиками Blood 2: The Chosen обещано порядка двадцати видов. Наряду со старыми и уже хорошо вам знакомыми монстрами во "второй крови" появятся и весьма оригинальные "типчики". Взять, например, "Безумного Ученого" (Mad Scientist), который и на самом деле занимается научными разработками в мега-корпорации Cabal. Внешний вид у него немного необычный для ученого: вместо глаз, линзы и анализаторы, вместо рук, механические манипуляторы, а вместо мозга, вообще черт знает что. Хотя они и не созданы для ведения боевых действий, но лучше к ним в руки не попадаться (кон-чишь жизнь в качестве под-опытной кры-сы). Будут в игре Blood 2: The Cho-sen и

"Фанатики" (Zealot). Это уже, так сказать, элитные подразделения культа Чернобога. Они прекрасно владеют темным волшебством и поэтому очень редко используются в качестве простого "пушечного мяса". Обычно их задача сводится к сопровождению, управлению, защите и лечению групп простых монстров. Если повстречается вам такой в игре, то постарайтесь убить его первым, а потом разбирайтесь с остальными. Еще один монстр-убийца - Shikari. Это самый настоящий хищник с прекрасно развитым нюхом и острым зрением. Он быстр в передвижениях и очень ловок. Shikari предпочитают держаться небольшими группами и вам вряд ли повезет настолько, что вы столкнетесь только с одним из них. Будьте также бдительны и осторожны при преследовании этих монстров, ибо они прекрасно умеют передвигаться по стенам и потолкам, а еще лучше умеют прыгать оттуда прямо вам на голову.

Кроме всех вышеперечисленных противников, в Blood 2: The Chosen вы столкнетесь и с весьма интересным экземплярчиком - "Костяной пиявкой" (Bone Leech). Сама по себе она выглядит очень удручающе - маленький такой гадкий червячок и вроде бы совсем безобидный. Но с медицинской точки зрения "Костяная пиявка" является ни чем иным, как очень опасным паразитом. Допустим, шел себе какой-нибудь культист и вдруг наткнулся на этого маленького червячка. В мгновение ока эта пиявка окажется у него на груди, прогрызет кожу и мышцы и удобно

расположится в верхнем отделе позвоночника, взяв на себя контроль за центральной нервной системой своего "донора". Теперь этот маленький червячок управляет действиями незадачливого культиста, а их симбиоз называется Soul Drudge. Это медленное и неуклюжее создание, но оно способно оставаться живым даже после получения многочисленных ран или потери конечностей. Soul Drudge - это первая ступень в развитии "Костяной пиявки". Она растет и постепенно видоизменяет то, что осталось от бедного культиста, в Drudge Lord. Новое существо начинает выращивать себе новые конечности, прикручивает к своей груди болтами толстые бронированные пластины, и вообще, становится очень опасным. Оно нападает на всех без разбору, ему не важно свой ты или чужой, для него главное - уберечь сидящую в нем "Костяную пиявку" до следующей трансформации в Drudge Priest. Это последняя стадия жизни паразита в теле своего хозяина. "Священник" - большое существо, прекрасно владеющее темным волшебством. Он потихоньку передвигается и никуда особо не спешит, зная, что рано или поздно он повстречает своего врага. Когда это произойдет, он разорвет свой живот и оттуда посыплется на противника тьма-тьмущая молодых и голодных "Костяных пиявок". Цикл их размножения начнется заново. Как именно вам поступать при встрече с любым из этих монстров, я, признаться честно, не знаю. Может быть, попозже, когда уже пройдет Halloween, мы с вами и разберемся, а пока остается только предполагать и догадываться.

Разобраться со всеми монстрами и пройти игру до конца будет непросто. А все потому, что разработчики Blood 2: The Chosen придумали для всех ваших потенциальных противников принципиально новую схему искусственного интеллекта (AI). Теперь поведение монстров станет еще более непредсказуемо, поскольку опираться оно будет на "обдуманную" тактику. Во-первых, человекоподобные противники смогут воспользоваться допущенными вами ошибками или, наоборот, испугаться вашего грозного вида и сразу пуститься наутек. Животные, например, если они сыты или вы напрямую не угрожаете их жизни и спокойствию, могут даже не повернуть голову в вашу сторону, но как только начнется перестрелка, все тут же изменится. Те, кто до этого момента не обращал на ваше присутствие никакого внимания, станут агрессивными, отовсюду прибегут вооруженные культисты, и начнется "потеха". Враги, вооруженные стрелковым оружием, мало того, что могут вести огонь на ходу, приседать и уклоняться от ваших пуль, так еще и выбирают тип вооружения для использования в той или иной ситуации. И это далеко не все нововведения, которые появятся в игре Blood 2:

The Chosen. Очень сильно изменился также и арсенал, который смогут использовать четверо "Избранных" для укрощения служителей культа Cabal.

Разработчики обещают, что в этой игре будет порядка сорока видов всевозможного оружия, как холодного, так стрелкового и волшебного, с помощью которого вы сможете стрелять, резать, сжигать, взрывать, разрывать на части, рвать, бить током и так далее. Чтобы долго не мучить вас, просто перечислю некоторые образчики военного снаряжения: 9mm Beretta Pistol, Sniper Rifle, Flayer, Flare Gun, Voodoo Doll, Microwave Gun, Decapitator, Mac-20 Sub-Machine Gun, Car-15 Assault Rifle, Tesla Cannon и многое, многое другое. В настоящее время уже практически готовы более половины игровых уровней, каждый из которых имеет индивидуальную архитектуру. Недавно Monolith Productions пригласила для завершения разработки игровых уровней "стороннего" программиста. Вполне может быть, что он приложит свои руки не только к игровой местности, но и к монстрам или оружию. В этом случае, возможно, игра станет еще больше отличаться от своей предшественницы.

Тот, кто помнит графическое исполнение игры Blood, помнит и глюки, которые творились на экране монитора. Blood 2: The Chosen "бежит" очень гладко и демонстрирует довольно неплохие характеристики в графике. Все монстры прорисованы большим количеством многоугольников (от восьмисот до двух тысяч). Приплюсуйте к этому и новый движок от компании LithTech (изменяет даже погодные условия), заложенный в основу игры, взгляните на представленные на этой странице экранчики, и вам все сразу же станет ясно.

Теперь, что касается системных требований игры Blood 2: The Chosen. Если вы помните, у "первой крови" были кое-какие нестыковочки с Windows 95, проявлявшиеся в самых невообразимых глюках (не на всех машинах), вплоть до полного отказа стартовать под этой операционной системой. Новая игра уже будет дружить с Windows 95/98, и может быть, и с вашим PC тоже (если сойдутся в "системных взглядах"). Для нормальной и устойчивой работы игровой программы с названием Blood 2: The Chosen вам понадобится компьютер класса Pentium 166MHz с тридцатью двумя мегабайтами оперативной памяти, четырехскоростным CD-ROM'ом, совместимым с Direct3D графическим ускорителем и звуковой картой, поддерживающей Windows 95/98. Прошу сразу вас принять к сведению, что вышеперечисленные требования, это не допустимый минимум, а скорее "желаемый медиум".

В Blood 2: The Chosen не будут обделены невниманием и поклонники мультигейма. Предполагается, что игра будет поддерживать одновременное подключение до тридцати двух пользователей. Они смогут или вдоволь побегать друг за другом, или объединить свои усилия в уничтожении приспешников культа Cabal. Для того чтобы они смогли незаметно выпустить наружу свои агрессивные желания в отношении друзей, знакомых и коллег по работе, в Blood 2: The Chosen будет восемь больших сетевых уровней, предназначенных именно для этой цели.

Евгений Бубенников - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета