Расцвет Римской Империи
Расцвет Римской Империи
Уже давно и устойчиво Age of Empires удерживает свои позиции в первой десятке игрового хит-парада. Многие геймеры уже ждут не дождутся выхода второй части этой игры, предвкушая новые битвы с новыми юнитами и на новых картах. Но вся беда в том, что ждать им игры Age of Empires II еще придется довольно долго, а пока, дабы они не расслаблялись и не теряли интерес к этому проекту, компания Microsoft вкупе с фирмой Ensemble Studios решила выпустить обновленную версию первых "императоров" (название в простонародье). Запомнить ее название будет несложно - Age of Empires: The Rise of Rome.
В принципе, это будет та же самая игра Age of Empires, только немножко доработанная и дополненная несколькими новыми нациями, новыми юнитами, новыми технологиями, новыми картами и так далее. Никто из разработчиков, принимаясь за этот проект, не собирался "заново изобретать колесо", они оставили практически все, как и было, только привнесли в Age of Empires чуть-чуть новизны. Учитывая то обстоятельство, что только в одном Минске наберется немало поклонников этой игры, я решил описать все предстоящие нововведения поподробнее и пообстоятельнее, дабы впоследствии у них не возникло никаких вопросов относительно Age of Empires: The Rise of Rome.
Эта игра охватывает огромный временной отрезок - от 10000 лет до нашей эры вплоть до 400 года нашей эры - и описывает все основные военные, политические и экономические конфликты между четырьмя цивилизациями (Рим, Македония, Карфаген и Пальмира). Age of Empires: The Rise of Rome разделена на четыре индивидуальные кампании (по количеству цивилизаций), что составляет порядка двадцати заданий. Начинается все опять-таки в каменном веке, когда по планете бегали древние предки римлян, а заканчивается в железном веке, когда Римская империя победила весь "древний мир". Хотя у игрока и будет возможность выбора между четырьмя цивилизациями, все равно идея игры сводится к истории становления Рима, и поэтому условно Age of Empires: The Rise of Rome можно разделить на три части. Первая, "Рождение Рима", перенесет вас в каменный век в районы, соответствующие нынешнему расположению Северной Италии. Вы должны будете создать нацию будущих римлян и победить племена, населяющие Тасканию и Македонию. Затем, по мере расширения ваших владений, придется померяться силами с Карфагеном, и если вы сумеете сохранить свое импровизированное государство, то вам в качестве трофея достанутся Италия и Сицилия. Вторую часть игры вам будет предначертано провести в образе Аве Кесаря. Как Гай Юлий Цезарь выиграл четыре больших и главных в своей жизни битвы, так и вы должны пойти его путем (чего стоит только Battle of Elysia). Третья, завершающая часть Age of Empires: The Rise of Rome - Римская империя в период своего расцвета. Вам суждено будет осаждать Помпеи, вести гражданскую войну и жестоко подавлять восстания на окраинах своих владений.
Я не совсем уверен, что многим из вас вообще знакомы такие названия, как Карфаген или Пальмира, в отличие от Рима и Македонии, сведения о которых хотя бы упоминались в школьном курсе истории. У меня познаний на этот счет тоже немного, но кое-что я вам рассказать все-таки смогу. Например, краткую историю Карфагена (800-146 годы до нашей эры). Последнее тысячелетие до нашей эры было ознаменовано началом строительства Финикией своих колоний на Средиземноморье с целью составления Греции конкуренции в торговле. Одной из таких колоний и был Карфаген, расположенный в Северной Африке на территории современного Туниса. В то время как сама Финикия неоднократно завоевывалась соседними государствами, ее колонии благополучно расширялись и процветали, становясь крупными торговыми центрами Западного Средиземноморья. Только в пятом и четвертом веках до нашей эры Карфагену пришлось начинать военные действия, да и то большей частью в Сицилии, где очень уж усердствовали греки. Эти вооруженные столкновения можно в принципе и не брать в расчет, поскольку они ни в коей мере не могут сравниться с войнами против Рима, начавшимися в третьем веке до нашей эры. Окончательная победа Рима над Карфагеном датируется 146 годом до нашей эры, когда католики пропахали в центре столицы борозду и посеяли в нее соль, дав тем самым понять карфагенянам, что больше им никогда не дадут восстановить былое могущество и восстановить экономику.
Пальмира (64 год до нашей эры - 273 год нашей эры). На Ближнем Востоке после распада великой империи, созданной Александром Македонским, арабы в пустыне между несколькими оазисами построили небольшой городок, который и назвали Пальмира. Он стоял на пути, по которому шли с востока на запад и обратно торговые караваны. Благодаря удачному расположению, Пальмира вскоре стала очень богатой и признавалась всеми странами от Евфрата до Дамаска. В 17 году нашей эры Пальмира стала частью Римской Сирии, но продолжала сохранять и свою независимость, и свою армию, а в 129 году полностью перешла под юрисдикцию Римской Империи. Видимо, чего-то показалось мало жителям Пальмиры, и они решили расширить свои владения за счет захвата Египта, но не учли того, что "страна фараонов" была главной житницей Рима. Император Аврелий направил две армии (в Египет и Сирию) и наголову разгромил войска Пальмиры в Антиохии и Эмессе.
Можно было бы поговорить еще немножко и о Македонии с Римской Империей, но полагаю, что это будет уже перебор. Давайте лучше потихоньку переходить к рассмотрению всех тех новшеств, которые будут отличать игру Age of Empires от Age of Empires: The Rise of Rome. И начнем мы с новых, доселе нигде не встречавшихся юнитов. Итак, прошу любить и жаловать - Slinger. Это пехотный юнит, который вооружен пращей и довольно метко швыряет в противника камни, ломая тому кости и нанося непоправимый урон боевому снаряжению. Slinger является довольно неплохой альтернативой копейщикам или лучникам. Если опять-таки совершить экскурс в историю, то можно узнать, что римские солдаты, вооруженные пращей, могли прицельно кидать камни размером с приличный грейпфрут, а самым известным пращейщиком был Давид, уложивший из своего оружия не кого иного, как самого Голиафа. Эти юниты в Age of Empires: The Rise of Rome имеют следующие специальные характеристики (бонусы): +2 к атаке против лучников; +2 к броне против метательного оружия, Ballista, Helepolis; усиленная атака против стен и башен. Их недостаток - отсутствие повышения брони при следующих апгрейдах: Leather Armor, Scale Armor и Chain Mail.
Следующий новый юнит - Camel Rider (смотрится на экране просто потрясающе). Он используется народами, живущими в пустынях с целью защиты от вражеской конницы. Верблюдов первыми начали использовать в военных целях ассирийцы очень-очень давно. Эти животные оказались лучше приспособлены к передвижению по пескам и незаменимы при атаках вражеской конницы. Дело в том, что лошади на дух не переносили запаха верблюдов и наотрез отказывались приближаться к ним. Также эффективным будет использование этих юнитов для уничтожения пехоты противника, вооруженной копьями или мечами. Бонусы: плюс к атаке против любой конницы и колесниц; апгрейды Toolworking, Metalworking и Metallurgy увеличивают атакующую силу, а Leather Armor, Scale Armor и Chain Mail усиливают броню.
Для любителей особых видов оружия разработчики предусмотрели Scythe Chariot. На первый взгляд это обычная колесница, но если присмотреться к ней повнимательнее, можно увидеть нечто интересное. У нее к колесным осям прикреплены две остро отточенных косы, и что происходило, когда она на полной скорости "врубалась" в пехотное формирование, догадаться несложно. Давайте поинтересуемся у Тетушки Истории насчет эффективности данного вида вооружения. Поначалу колесницы были довольно действенным оружием у многих армий, но постепенно их сменила обычная конница. Тем не менее, некоторые народы еще довольно долго использовали их, время от времени подвергая незначительным модификациям. Так, в частности, и появились эти "колесницы с косами". Эффективны ли они против пехоты? Персы, например, как-то решили использовать их против армии Александра Великого, но это оружие не произвело большого впечатления на дисциплинированных солдат Македонии. Они просто сначала перестреляли лошадей, а затем преспокойно перебили возниц. Бонусы: косы на колесах уничтожают неповоротливых солдат противника; высокая резистентность против колдовства и +2 к атаке против Священников; апгрейды Toolworking, Metalworking, and Metallurgy увеличивают атакующую силу, а Leather Armor, Scale Armor и Chain Mail усиливают броню. Недостаток: большая зависимость от лошадей.
Fire Galley - небольшая галера, предназначенная для наиболее эффективной защиты от других кораблей противника. Так как все старинные корабли строили из очень горючих материалов (древесина, ткань, пакля, смола), то естественно, что самым действенным способом борьбы с ними являлся огонь и тяжелое метательное оружие. Fire Galley крепче, чем все остальные корабли. Эта галера превосходит в бою "один на один" даже ваш любимый по Age of Empires Trireme. Бонусы: Fire Galley вдвойне устойчивее к колдовству, чем все остальные юниты, способны дольше выдерживать прямые попадания Ballista, Helepolises, Stone Throwers, Catapults, Catapult Triremes и Juggernaughts. Недостаток - недоступность для апгрейдов.
Еще один красиво прорисованный юнит (за счет своих размеров) - Armored Elephant. Боевой слон, это, конечно, хорошо, но, кроме психического давления на противника, от него еще может быть и масса убытков. Помните, что происходило, когда в Age of Empires вы отправляли своего крестьянина в одиночку охотиться на слона? Ваш бедный малый, ничего не подозревая, успевал кинуть пару копий и, естественно, не убив толстокожего, сам мучительно умирал под его ногами и бивнями. Теперь подумайте, как будет вести себя слон, когда противник попадет в него несколькими копьями или стрелами. Правильно, история повторится - огромное животное обратит свой гнев на ближайших к нему людей и слону будет все равно, кто это - свои или чужие. Бонусы: Siegecraft; +1 к броне против метательного оружия типа Ballista и Helepolis; способен растоптать большое количество юнитов противника; апгрейды Leather Armor, Scale Armor и Chain Mail усиливают броню. Недостаток - невозможность увеличения атакующей силы.
На сегодня, наверное, все, а в следующий раз, если он будет, я постараюсь рассказать вам о новых технологиях, изменениях в управлении и еще парочке нововведений, которые будут присутствовать в игре Age of Empires: The Rise of Rome. И еще одно, эту игру вы пока, к сожалению, найти в продаже не сумеете, как бы ни старались. Ее еще просто не выпустили. Произойдет это знаменательное событие пятого ноября, так что имейте терпение.
Евгений Бубенников - титульная страница
Уже давно и устойчиво Age of Empires удерживает свои позиции в первой десятке игрового хит-парада. Многие геймеры уже ждут не дождутся выхода второй части этой игры, предвкушая новые битвы с новыми юнитами и на новых картах. Но вся беда в том, что ждать им игры Age of Empires II еще придется довольно долго, а пока, дабы они не расслаблялись и не теряли интерес к этому проекту, компания Microsoft вкупе с фирмой Ensemble Studios решила выпустить обновленную версию первых "императоров" (название в простонародье). Запомнить ее название будет несложно - Age of Empires: The Rise of Rome.
В принципе, это будет та же самая игра Age of Empires, только немножко доработанная и дополненная несколькими новыми нациями, новыми юнитами, новыми технологиями, новыми картами и так далее. Никто из разработчиков, принимаясь за этот проект, не собирался "заново изобретать колесо", они оставили практически все, как и было, только привнесли в Age of Empires чуть-чуть новизны. Учитывая то обстоятельство, что только в одном Минске наберется немало поклонников этой игры, я решил описать все предстоящие нововведения поподробнее и пообстоятельнее, дабы впоследствии у них не возникло никаких вопросов относительно Age of Empires: The Rise of Rome.
Эта игра охватывает огромный временной отрезок - от 10000 лет до нашей эры вплоть до 400 года нашей эры - и описывает все основные военные, политические и экономические конфликты между четырьмя цивилизациями (Рим, Македония, Карфаген и Пальмира). Age of Empires: The Rise of Rome разделена на четыре индивидуальные кампании (по количеству цивилизаций), что составляет порядка двадцати заданий. Начинается все опять-таки в каменном веке, когда по планете бегали древние предки римлян, а заканчивается в железном веке, когда Римская империя победила весь "древний мир". Хотя у игрока и будет возможность выбора между четырьмя цивилизациями, все равно идея игры сводится к истории становления Рима, и поэтому условно Age of Empires: The Rise of Rome можно разделить на три части. Первая, "Рождение Рима", перенесет вас в каменный век в районы, соответствующие нынешнему расположению Северной Италии. Вы должны будете создать нацию будущих римлян и победить племена, населяющие Тасканию и Македонию. Затем, по мере расширения ваших владений, придется померяться силами с Карфагеном, и если вы сумеете сохранить свое импровизированное государство, то вам в качестве трофея достанутся Италия и Сицилия. Вторую часть игры вам будет предначертано провести в образе Аве Кесаря. Как Гай Юлий Цезарь выиграл четыре больших и главных в своей жизни битвы, так и вы должны пойти его путем (чего стоит только Battle of Elysia). Третья, завершающая часть Age of Empires: The Rise of Rome - Римская империя в период своего расцвета. Вам суждено будет осаждать Помпеи, вести гражданскую войну и жестоко подавлять восстания на окраинах своих владений.
Я не совсем уверен, что многим из вас вообще знакомы такие названия, как Карфаген или Пальмира, в отличие от Рима и Македонии, сведения о которых хотя бы упоминались в школьном курсе истории. У меня познаний на этот счет тоже немного, но кое-что я вам рассказать все-таки смогу. Например, краткую историю Карфагена (800-146 годы до нашей эры). Последнее тысячелетие до нашей эры было ознаменовано началом строительства Финикией своих колоний на Средиземноморье с целью составления Греции конкуренции в торговле. Одной из таких колоний и был Карфаген, расположенный в Северной Африке на территории современного Туниса. В то время как сама Финикия неоднократно завоевывалась соседними государствами, ее колонии благополучно расширялись и процветали, становясь крупными торговыми центрами Западного Средиземноморья. Только в пятом и четвертом веках до нашей эры Карфагену пришлось начинать военные действия, да и то большей частью в Сицилии, где очень уж усердствовали греки. Эти вооруженные столкновения можно в принципе и не брать в расчет, поскольку они ни в коей мере не могут сравниться с войнами против Рима, начавшимися в третьем веке до нашей эры. Окончательная победа Рима над Карфагеном датируется 146 годом до нашей эры, когда католики пропахали в центре столицы борозду и посеяли в нее соль, дав тем самым понять карфагенянам, что больше им никогда не дадут восстановить былое могущество и восстановить экономику.
Пальмира (64 год до нашей эры - 273 год нашей эры). На Ближнем Востоке после распада великой империи, созданной Александром Македонским, арабы в пустыне между несколькими оазисами построили небольшой городок, который и назвали Пальмира. Он стоял на пути, по которому шли с востока на запад и обратно торговые караваны. Благодаря удачному расположению, Пальмира вскоре стала очень богатой и признавалась всеми странами от Евфрата до Дамаска. В 17 году нашей эры Пальмира стала частью Римской Сирии, но продолжала сохранять и свою независимость, и свою армию, а в 129 году полностью перешла под юрисдикцию Римской Империи. Видимо, чего-то показалось мало жителям Пальмиры, и они решили расширить свои владения за счет захвата Египта, но не учли того, что "страна фараонов" была главной житницей Рима. Император Аврелий направил две армии (в Египет и Сирию) и наголову разгромил войска Пальмиры в Антиохии и Эмессе.
Можно было бы поговорить еще немножко и о Македонии с Римской Империей, но полагаю, что это будет уже перебор. Давайте лучше потихоньку переходить к рассмотрению всех тех новшеств, которые будут отличать игру Age of Empires от Age of Empires: The Rise of Rome. И начнем мы с новых, доселе нигде не встречавшихся юнитов. Итак, прошу любить и жаловать - Slinger. Это пехотный юнит, который вооружен пращей и довольно метко швыряет в противника камни, ломая тому кости и нанося непоправимый урон боевому снаряжению. Slinger является довольно неплохой альтернативой копейщикам или лучникам. Если опять-таки совершить экскурс в историю, то можно узнать, что римские солдаты, вооруженные пращей, могли прицельно кидать камни размером с приличный грейпфрут, а самым известным пращейщиком был Давид, уложивший из своего оружия не кого иного, как самого Голиафа. Эти юниты в Age of Empires: The Rise of Rome имеют следующие специальные характеристики (бонусы): +2 к атаке против лучников; +2 к броне против метательного оружия, Ballista, Helepolis; усиленная атака против стен и башен. Их недостаток - отсутствие повышения брони при следующих апгрейдах: Leather Armor, Scale Armor и Chain Mail.
Следующий новый юнит - Camel Rider (смотрится на экране просто потрясающе). Он используется народами, живущими в пустынях с целью защиты от вражеской конницы. Верблюдов первыми начали использовать в военных целях ассирийцы очень-очень давно. Эти животные оказались лучше приспособлены к передвижению по пескам и незаменимы при атаках вражеской конницы. Дело в том, что лошади на дух не переносили запаха верблюдов и наотрез отказывались приближаться к ним. Также эффективным будет использование этих юнитов для уничтожения пехоты противника, вооруженной копьями или мечами. Бонусы: плюс к атаке против любой конницы и колесниц; апгрейды Toolworking, Metalworking и Metallurgy увеличивают атакующую силу, а Leather Armor, Scale Armor и Chain Mail усиливают броню.
Для любителей особых видов оружия разработчики предусмотрели Scythe Chariot. На первый взгляд это обычная колесница, но если присмотреться к ней повнимательнее, можно увидеть нечто интересное. У нее к колесным осям прикреплены две остро отточенных косы, и что происходило, когда она на полной скорости "врубалась" в пехотное формирование, догадаться несложно. Давайте поинтересуемся у Тетушки Истории насчет эффективности данного вида вооружения. Поначалу колесницы были довольно действенным оружием у многих армий, но постепенно их сменила обычная конница. Тем не менее, некоторые народы еще довольно долго использовали их, время от времени подвергая незначительным модификациям. Так, в частности, и появились эти "колесницы с косами". Эффективны ли они против пехоты? Персы, например, как-то решили использовать их против армии Александра Великого, но это оружие не произвело большого впечатления на дисциплинированных солдат Македонии. Они просто сначала перестреляли лошадей, а затем преспокойно перебили возниц. Бонусы: косы на колесах уничтожают неповоротливых солдат противника; высокая резистентность против колдовства и +2 к атаке против Священников; апгрейды Toolworking, Metalworking, and Metallurgy увеличивают атакующую силу, а Leather Armor, Scale Armor и Chain Mail усиливают броню. Недостаток: большая зависимость от лошадей.
Fire Galley - небольшая галера, предназначенная для наиболее эффективной защиты от других кораблей противника. Так как все старинные корабли строили из очень горючих материалов (древесина, ткань, пакля, смола), то естественно, что самым действенным способом борьбы с ними являлся огонь и тяжелое метательное оружие. Fire Galley крепче, чем все остальные корабли. Эта галера превосходит в бою "один на один" даже ваш любимый по Age of Empires Trireme. Бонусы: Fire Galley вдвойне устойчивее к колдовству, чем все остальные юниты, способны дольше выдерживать прямые попадания Ballista, Helepolises, Stone Throwers, Catapults, Catapult Triremes и Juggernaughts. Недостаток - недоступность для апгрейдов.
Еще один красиво прорисованный юнит (за счет своих размеров) - Armored Elephant. Боевой слон, это, конечно, хорошо, но, кроме психического давления на противника, от него еще может быть и масса убытков. Помните, что происходило, когда в Age of Empires вы отправляли своего крестьянина в одиночку охотиться на слона? Ваш бедный малый, ничего не подозревая, успевал кинуть пару копий и, естественно, не убив толстокожего, сам мучительно умирал под его ногами и бивнями. Теперь подумайте, как будет вести себя слон, когда противник попадет в него несколькими копьями или стрелами. Правильно, история повторится - огромное животное обратит свой гнев на ближайших к нему людей и слону будет все равно, кто это - свои или чужие. Бонусы: Siegecraft; +1 к броне против метательного оружия типа Ballista и Helepolis; способен растоптать большое количество юнитов противника; апгрейды Leather Armor, Scale Armor и Chain Mail усиливают броню. Недостаток - невозможность увеличения атакующей силы.
На сегодня, наверное, все, а в следующий раз, если он будет, я постараюсь рассказать вам о новых технологиях, изменениях в управлении и еще парочке нововведений, которые будут присутствовать в игре Age of Empires: The Rise of Rome. И еще одно, эту игру вы пока, к сожалению, найти в продаже не сумеете, как бы ни старались. Ее еще просто не выпустили. Произойдет это знаменательное событие пятого ноября, так что имейте терпение.
Евгений Бубенников - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных