Гран-При Менеджер-2

Гран-При Менеджер-2



Название в оригинале: Grand Prix Manager 2. Компания-производитель: MicroProse. Год выхода: 1996. Требования к компьютеру: 486, Windows' 95, SVGA, минимум 8 Мб ОЗУ, 7 Мб на винчестере (HDD), мышь, СD-ROM. Жанр: азартная финансово-экономическая стратегия.

Говорили мне племяшки: "Эта игра - сущее сумасшествие (особенно для тех, кто хоть немного успел полюбить за пять лет телетрансляций по "РТР" гонки "Формулы-1")!". Долго я старался обходить стороной данный продукт совместного производства компьютерных гениев и настоящих менеджеров реальной "Формулы-1". Но не выдержал, сделал сам себе подарок к новому учебному году и приобрел диск с игрой на английском языке. Приятели советовали взять русскую версию "Менеджера-2", но я решил не пускать больше проходимца "Глюка" на свой компьютер. Вот, пережив первые впечатления от игры, решил высказать к ней свое отношение. И это только краткий экскурс по "ГПМ-2", а вот в собрании мемуаров обязательно выделю ей целую главу в толстенном томике под названием "Моя ночная жизнь" (My Night Life). Простим мне небольшое лирическое отступление и продолжим разговор по существу. После инсталляции и запуска игры в "оконной" среде игрока ждет маленькое разочарование - обязательно нужно уменьшить цветовую гамму до 256 цветов, иначе "ГПМ-2" не пойдет. Ладно, все препятствия позади. Перед вами на экране возникает большое меню выбора конкретной игры-задачи. Можно заключить краткосрочный или долгосрочный контракт с одной из гоночных команд и стать ее главным менеджером. Можно сделать "быстрый старт", не задумываясь о последствиях, или выбрать определенную цель, например, завоевание вашей командой Кубка Конструкторов или пилотом звания чемпиона мира. Между прочим, именно в этом случае в вашем распоряжении окажутся 50 миллионов "виртуальных" условных единиц, в остальных же случаях начальный капитал не превысит 20 миллионов. После "подписания контракта" выберите уровень сложности (вначале настоятельно рекомендую "юношеский"!). Потом вы становитесь главной фигурой в команде и вписываете свое имя и фамилию, если хотите, в соответствующую графу, вместо Фрэнка Уильямса или Флавио Бриаторе, но можно подобрать команду и поскромнее. Отныне и до последнего цента в кармане вы - главный распорядитель, который вправе карать и поощрять подчиненных, заключать контракты и выводить своих пилотов на старт, вырабатывать стратегию гонки и даже кричать, например, Михаэлю Шумахеру (вашему призовому пилоту) по рации: "Сделай это или умри!". Рекомендую новичкам сразу же привести в порядок все бумаги и рассмотреть контракты команды на текущий сезон (игра начинается с первой календарной гонки 1996 года). Желательно уже в начале сезона провести соответствующие переговоры с ведущими инженерами-конструкторами, механиками, пилотами и другим персоналом и заключить взаимовыгодные сделки на следующий год (всегда следует думать о будущем, а конкуренты, как известно, не дремлют). Подобрать высокого качества и не очень дорогие шины, топливо, масло и двигатель для вашей машины - это же целая наука! Не следует также забывать о техническом прогрессе: финансируйте необходимые, на ваш взгляд, научные изыскания в определенной области, а также следите за постройкой нового автомобиля. Обязательно проводите тестовую работу и "продувку" машины в аэродинамической трубе. Здесь есть одна хитрость - можно сэкономить деньги. Сначала запомнитесь и соглашайтесь на расходы по счету, указанные владельцами автодрома. Потом, испытав машину и внеся определенные изменения в ее настройку, запомните и их под определенным именем или номером. Снова возвращайтесь в главное меню, подгружайте ранее записанный вариант до оплаты по счетам и загружайте новые настройки! Таким образом можно понемногу экономить. Не сбрасывайте со счетов шпионов-осведомителей. Эти ребята служат только одному господину, Ее Величеству "Звонкой монете". От "добровольных помощников" можно разузнать о сверхсекретном оружии конкурентов, о настройках их болидов и другую полезную информацию. Полученные сведения тут же можно использовать в производстве, применив усовершенствования в собственном автомобиле и нивелировать преимущества соперников. Но помните, что другие команды также не брезгуют подобной тактикой. Жаль, но отпущенная для описания игры газетная площадь довольно мала, чтобы подробно описать все прелести данного развлекательного продукта. Обязательно нужно сказать, что "ГПМ-2" может понравиться только тем игроманам, кто хоть немного знаком с соревнованиями "Формулы-1" и с автоспортом, в частности. Не зная сущности шахмат, вряд ли вам удастся за одну партию обыграть опытного гроссмейстера. А для поклонников "королевских гонок" особенно в межсезонье "ГПМ-2" - просто находка!

Искренне Ваш, Дядюшка КЛАСТЕР - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета