Большой приз команды Алена Проста

Большой приз команды Алена Проста



Название в оригинале: Prost Grand Prix. Компания-производитель: Canal+ Multimedia. Год выхода: 1998. Требования к компьютеру: Pentium-100, 16 Мб, DOS или Windows'95, 4-х CD-ROM, примерно 45 Мб на винчестере, настоятельно рекомендуется 3Dfx. Жанр: симулятор гоночного болида "Формулы-1".

Француз Ален Прост (или как его в среде гонщиков за расчетливую езду прозвали "Профессор") - четырехкратный чемпион мира в классе "Формула-1". Уйдя на пенсию, Ален продолжал сотрудничать с гоночными командами, но уже в качестве консультанта. Прост одновременно присматривал за молодыми пилотами и за менеджерами команд. Поднабравшись таким вот образом опыта, "Профессор" решил организовать собственную команду. Ален начал не с пустого места, он приобрел контрольный пакет акций увядающей "Лижье", переименовал ее в Prost Grand Prix и с 1997 года стал участвовать в регулярном чемпионате "Формула-1". Успехи в первый год немного вскружили голову французу. В межсезонье 1997-1998 в команду пришли новые спонсоры. Canal+ и PlayStation предложили Алену создать виртуальный продукт под названием Prost Grand Prix - игровой симулятор первой "Формулы". Получив согласие, маститые спонсоры бросились воплощать задуманное в жизнь. Сначала вышло "нечто" для всемирно известных игровых приставок PlayStation. Затем игру приспособили и адаптировали и для "больших машин". Популярный французский телеканал Canal+ развернул настоящую рекламную компанию. Если кто регулярно смотрит программы этого телеканала, то, наверное, успел отметить существование в сетке вещания передачи "Кибермания" (производство Canal+ Multimedia). Ее виртуальная ведущая - темнокожая девушка с формами Лары Крофт - взахлеб расхваливала новый продукт, несколько раз подчеркнув, что он отечественного производства, т. е. французский.

Честно говоря, мне симулятор в целом не понравился. Ожидал от него гораздо большего. Может быть, неприятные впечатления помогли бы мне разгладить графический ускоритель? Не знаю, но без него Prost Grand Prix выглядит удручающе. Графика (максимальное разрешение 640х480) явно не блещет выразительностью. Колеса из вашего автомобиля выглядят какими-то угловатыми. С такими покрышками вы в реальной жизни не проехали бы и ста метров. Видя такое несоответствие с действительностью, производители изменили название всех команд и пилотов "Формулы-1". Оставили лишь Оливье Паниса и Ярно Трулли из Prost. Имена настоящих гонщиков только угадываются за словосочетаниями. К примеру, шотландца Дэвида Култхарда, выступающего сейчас за McLaren, обозвали Голдхеарт ("Золотое сердце", если не ошибаюсь!). Это выглядит довольно забавно. Не перебирая по косточкам довольно информативное и громоздкое меню, хочется перейти сразу к своим ощущениям от игры в "Большой приз Проста".

Играть очень просто. Четыре клавиши: "газ", "тормоз", "влево" и "вправо", плюс при не автоматической коробке передач "А" и "Z" - переход на низшую/высшую передачу соответственно (или задний ход). Соперники с вами не церемонятся, идут на таран, вытесняют с трассы и всегда двигаются плотной группой с минимальными разрывами по времени. Картина уж больно напоминает возню на трассе в "Формуле-3000", но никак не борьбу в гонке "Формулы-1". Вырвавшись вперед и растолкав по дороге противников, вы легко уходите в отрыв от преследователей и через пять-шесть кругов начинаете выяснять отношения с "круговыми". Они почему-то тоже не соблюдают правил и отказываются пропускать вас вперед. Возникает аварийная ситуация, и вокруг трека, как из-под земли, вырастают маршалы, размахивающие желтыми флагами. Они также внезапно куда-то исчезают после "отбоя" главного судьи гонки. Решив испытать свои нервы на прочность и выкроив пару десятков часов свободного времени, я решил поучаствовать в чемпионате. На протяжении всего виртуального сезона мой болид неизменно приходил на финиш первым, причем с огромным отрывом от остальных. Между прочим, команда Алена Проста не набрала ни одного очка в нынешнем сезоне! Не скажу, что я пилотировал машину идеально. Напротив, иногда срывался в песчаную или гравийную ловушку и продолжительное время там буксовал или выезжал на старт в условиях непогоды в не "дождевых" покрышках и долго пробуксовывал после разрешающего сигнала светофора, силясь перейти на вторую передачу. Понравилось то, что во время дождя, по мере набора скорости на прямых отрезках трека, влага в виде капель начинала лететь прямо в лицо. По идее вода вперемешку с грязью должна была размазываться по шлему. Кстати, именно для этого пилоты в реальных гонках наклеивают на прозрачный козырек липкую пленку (скотч), а по мере движения по дистанции и засорения срывают слой за слоем, чтобы не потерять визуальный контроль над дорогой. Здесь этого нет, и кажется, что капли дождя летят вам прямо в глаза. Я пользовался преимущественно видом из кабины. По моему мнению, в этой игре он самый лучший, так как приборная панель и информация постоянно отображались на экране. В Prost Grand Prix предусмотрено всего четыре переключения из видеокамеры, но они мне показались менее удачными с точки зрения обзора и реалистичности.

Производители игры упустили еще одну маленькую деталь. Во время переключения передач из автомобилей соперников вылетает сноп искр. Так что после поворотов, находясь в окружении соперников, вы можете попасть в настоящий фейерверк из нескольких машин-бенгальских огней. На самом деле при переключении передач такое возможно и было действительно заметно в гонках "Формулы-1" три-четыре года назад. Теперь ситуация изменилась, и искры появляются крайне редко. Маленькое замечание по составу команд. Всего в чемпионате принимают участие 13 команд, и 26 пилотов выходят на старт каждой гонки. В действительности сейчас в наличии только 11 команд и 22 действующих гонщика.

Звук в игре настолько примитивен, что даже об этом говорить не хочется - лучше послушать тишину и вырубить колонки.

Приятно то, что изготовители и разработчики не обделяют вниманием игроманов, помешанных на автоспорте и симуляторах. Однако обидно, что обладатели PlayStation опять наверняка выиграли, а пользователи PC снова проиграли. Придется, видимо, обзаводиться 3Dfx и играть в хваленую F1 Racing Simulation, отказывающуюся работать без ускорителя. Пожелайте мне удачи!

Искренне Ваш,Дядюшка КЛАСТЕР - титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета