Виртуальное бюро по трудоустройству

Виртуальное бюро по трудоустройству

После статьи "КАК В СЕТИ НАЙТИ РАБОТУ" мне постоянно приходят электронные письма, похожие как близнецы-братья, содержащие практически трафаретный вопрос, - как подыскать себе новую работу за рубежом человеку-некомпьютерщику? Очень жаль, что складывается мнение, будто "Компьютерная газета" пишет только для компьютерщиков. Уверяю вас, господа, это совершенно не так. Наверняка три четверти населения нашей страны умеет забить гвоздь молотком, однако это вовсе не означает, что трое из каждых четверых являются столярами или плотниками.

Примерно так обстоят дела и в плане компьютерных знаний. В Соединенных Штатах найти приличную работу, не владея компьютером, невозможно в принципе. Дело в том, что в нормальном мире вычислительная техника применяется значительно шире, чем мы все (даже компьютерщики) привыкли. О чем бы ни заходила речь относительно западного мира, всюду приходится сталкиваться с проявлениями автоматизации. Бронирование билетов на поезд или самолет, оформление налоговых деклараций и заполнение стандартных бланков. Почти повсеместно самые элементарные операции выполняются при помощи компьютера. Вопрос в другом. В зависимости от той работы, которую желаемо найти, уровень владения вычислительной техникой разный, но необходимым минимумом считается текстовый редактор, записная книжка или планировщик, электронная таблица. Я нарочно не конкретизирую наименования прикладных программ, так как это уже зависит от взглядов начальника отдела автоматизации конкретного предприятия, но в большинстве случаев знания азов MS Office окажется вполне достаточно.

А вообще говоря, работу посредством Интернет найти несложно. Вот получить ее - это уже другое дело, индивидуальное, зависящее только от вас и вашего везения. Поэтому далее будем рассматривать только первую часть марлезонского балета, то есть непосредственно поиск нового рабочего места.

Как показывает даже самый поверхностный взгляд, поиск или помощь в нахождении рабочего места давно превратились в своеобразную отрасль бизнеса. Сотни и сотни контор, бюро и служб занимаются поиском и сведением нанимаемых и нанимателей. Причем опыт многих таких заведений насчитывает более пятидесяти лет.

Итак, с чего бы начать?

Для начала вполне подойдут общеизвестные международные поисковые службы типа Yahoo (www.yahoo.com) или Excite (www.excite.com). Любая из них с радостью выдаст несколько сотен тысяч ссылок в ответ на ключевое слово "job". Тут уж следует быть осмотрительным и хотя бы немного владеть английским. Дело в том, что среди огромного количества ссылок действительно подходящих примерно процентов десять, остальное составляют описания контор, услугами которых вам вряд ли когда удастся воспользоваться.

Дело в том, что, как показывает практика (и подтверждается специально проведенными исследованиями), около восьмидесяти процентов рабочих мест распределяется посредством друзей и знакомых и лишь двадцать процентов вакансий занимаются через всякие объявления о найме. Таким образом, из сказанного вытекают два следствия. Во-первых, чем активнее человек, чем больше у него знакомых, тем выше его шансы найти наиболее высокооплачиваемую работу. Во-вторых, развитие систем всяких глобальных бюро, обросших прочными связями с нанимателями, в значительной степени влияет на перераспределение рабочих вакансий между конкурсным набором и рекомендациями друзей и знакомых.

Примером такой компании может служить CFG Inc (www.cfg-inc.com/candidate_frames.htm). Уж и не скажу, сколько лет она зарабатывает себе комиссионные на предоставлении желающим всяких вариантов, но база у нее действительно впечатляет. Причем вакансии самые разные, далеко выходящие за рамки обычных компьютерных специальностей. Хотя если хочется найти не вообще работу, а в конкретной области, то и поиск лучше сразу конкретизировать. Благо, Интернет такое позволяет.

Можно обратиться, например, в специальную поисковую службу по профессиям JOBCENTER (www.jobcenter.com/search/default.asp). Система JOBCENTER дает возможность отыскать варианты, удовлетворяющие местами достаточно жестким требованиям (регион, специальность, условия, доход и так далее). Результатом работы этой поисковой службы является список заявок о найме сотрудников с указанием контактных данных, позволяющих уже самостоятельно разослать свои заявления. Конечно, JOBCENTER не гарантирует, что вы обязательно получите эту работу, но одно дело искать варианты неделями, а другое - получить за три-четыре минуты несколько сотен конкретных, актуальных адресов. Тем более, что они принимают заявления и по электронной почте, что и недорого, и удобно, и достаточно быстро.

Хотя, если вы специалист по какой-нибудь области, перечень на слово "job" имеет смысл отсортировать по вашей профессии, так куда удобнее. В Сети есть достаточно специализированных мест, рассчитанных на конкретную профессию (если она широко универсальна, например, водители) или на четко обозначенную группу профессий. К примеру, в Интернет есть специализированная поисковая служба для желающих найти себе место в финансовой Америке. Она располагается на сервере "ВСЯ АМЕРИКА" (www.allmerica.com/ cs/jobs/function.htm) и позволяет найти новое место всяким финансовым консультантам, менеджерам по ценным бумагам, страховым агентам и так далее, и тому подобное. Это место сразу бросается в глаза своей обстоятельностью. Огромное множество профессий и направлений, объединяемых глобальным термином "финансы", четко подразделяются на группы и подгруппы, позволяющие максимально точно определить интересующую область приложения своих знаний и навыков. Предоставляемая службой информация (www.allmerica.com/cs/jobs/ 98A7098.htm) достаточно кратка, но в то же время предельно конкретна. В переводе на "наши" понятия она выглядит примерно так: требуется сотрудник для выполнения таких и таких операций, владеющий следующими навыками, например, контактный, если речь идет о работе из области контактов с общественностью.

Если же у претендента есть некоторые оригинальные идеи, реализация которых может если не перевернуть мир вообще, то принести большие дивиденды, - самое время обратиться на своеобразную ярмарку идей (www. ideasjn.com), где можно предложить свою в общих чертах и найти компанию, которая заинтересуется ею. Правда, просить там себе пару сотен тысяч долларов на развитие системы утилизации бытового мусора в Богом забытой деревне бесполезно, как бесполезно баламутить мировую общественность очередной конструкцией вечного двигателя. Честно говоря, "они" даже в передовых идеях достаточно консервативны и проявляют интерес лишь в довольно ограниченных направлениях. Однако все же простора для фантазии тут достаточно много.

Интерент удобна еще и тем, что позволяет делать массу дел параллельно. В том числе и искать работу. Например, в одном окне браузера подыскивать что-нибудь по имеющейся профессии, а в другом - просматривать предложения по трудоустройству, например, в США вообще (www.psijobfair.com/ojf.html).

Однако не стоит забывать, что поиск работы, это не прогулка по парку в погожий день ради собственного удовольствия. Поиск работы, простите за тафталогию, это тоже весьма не простая работа. Дело в том, что мы, испорченные единой тарифной сеткой, слабо себе представляем принцип оплаты труда в той же Америке. А тонкостей в этом деле ничуть не меньше, чем в хождении под парусом. То, сколько претенденту будут платить за его работу, зависит не только от его квалификации или среднего уровня оплаты труда в данной области. Тут играет роль масса факторов, в том числе схема местных налогов, уровень доходов в данной территории и так далее. Не редкостью в Америке является ситуация, когда вроде бы скромный доход оказывается на самом деле самым высоким, потому что и налоги меньше, и цены в местных магазинах ниже, и аренда жилья дешевле. С другой стороны, приступая к такому совершенно естественному для американцев действию, как торговля за величину зарплаты в контракте, вовсе не лишне знать "местные условия", иначе либо вы сами согласитесь трудиться почти даром, либо вам сходу откажут в месте по причине слишком высоких, по мнению нанимателя, исходных требований.

Чтобы представлять, в каких условиях вам предстоит жить и работать, полезно поинтересоваться в Сети о тех местах, где расположена та компания, место в которой вас интересует. Допустим, если это город Чикаго (www.psijobfair.com/chicago.html), то кое-какое представление можно получить, если узнать, что в среднем месячный семейный доход его жителей составляет $34,682.00, что приблизительно шестьдесят шесть процентов жителей - белые, двадцать два - черные, двенадцать - испанцы. Кстати, Чикаго весьма перспективен с точки зрения поиска женихов и невест, так как четвертая часть населения (24,4 процента) в возрасте двадцати четырех лет и старше не состоят в браке. Для справки, этот показатель для США в целом составляет лишь 20,2 процента. Используя Всемирную Паутину можно вообще очень много узнать о любом месте на свете. О том, как там живут люди, что они предпочитают, что не любят и насколько эта жизнь удобна и интересна (а также доходна). Пренебрегать такими данными, принимая действительно серьезное решение, попросту глупо. Тем более, что для средне эрудированного человека довольно многое может сказать даже статистическая таблица распределения жителей по профессиональным категориям. Например, если сказано, что в неком населенном пункте более сорока процентов юристов и страховых агентов, то, скорее всего, это достаточно тихое и спокойное место, в котором живут хорошо обеспеченные люди. Стало быть если вам предлагается место финансового агента или управляющего капиталом, то перспективы в подобном месте вполне радужны. А вот адвокатом или страховым агентом в подобном месте лучше не наниматься, если толко вы не выдающийся гений, способный уболтать кого угодно на что угодно.

А если Труфальдино из Сбергамо с вас писали, то можно попытать счастья и напрямую, без всяких посредников и агентов. Ведь хотите вы того или нет, а в Штатах комиссионные - дело святое, и если кто-то кого-то свел, то обязательно заплатит за это. Наверняка стоимость размещения объявления о найме будет под благовидным предлогом высчитано из вашего контракта. Таким образом, если есть стойкое ощущение, что вам сам черт не брат, то можно сразу обратиться к списку корпоративной Америки (www.ya-hoo.com/Business_and_Economy/Employment/Jobs/Company_Job_Listings), так как там почти всегда кто-то нужен. Правда, сами американцы признают, что в Соединенных Штатах львиную долю рабочих мест дают не большие корпорации (менее десяти процентов занятых), а малые и средние предприятия, на которых работают около семидесяти процентов трудоспособного населения. Тонкость этого дела заключается в том, что эти наниматели зачастую не могут себе позволить содержать специальную службу по трудоустройству или интернет-сайт того же назначения.

На этом круг замыкается. Небольшим предприятиям куда удобнее пользоваться услугами специализированных бюро по найму персонала, чьи картотеки, таким образом, почти полностью состоят из мест подобного характера. Стало быть, даже будучи чрезвычайно самоуверенным в плане собственной профессиональной ценности, все же не стоит пренебрегать подобными службами. Хотя это не исключает необходимости искать варианты и самостоятельно.

Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
- титульная страница


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике интернет :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета