Худеющий
ДИСКОТЕКА
Худеющий
Творчество Стивена Кинга отличается оригинальностью замысла и совершенной невозможностью сюжета. Кроме того, балансируя на грани реальности и мистики, вымысла и тонкого знания психологии человека, Стивен Кинг создает чрезвычайно философичные книги, не только увлекающие напряженным действием, но и заставляющие читателя задуматься над смыслом того, что его окружает в повседневной жизни, над смыслом и истинной ценностью своих поступков, над тем, что многие очевидные понятия вовсе не так очевидны, как кажутся на первый взгляд. Благодаря этому его произведения и по сей день пользуются большой популярностью во всем мире.
По этой же причине романы мастера часто становятся основой для захватывающих кинофильмов. Достаточно вспомнить такие нашумевшие ленты, как "ЛАНГОЛЬЕРЫ" и "ВЫЗЫВАЮЩАЯ ОГОНЬ". На этот раз экранизации подвергся другой роман Кинга - ХУДЕЮЩИЙ.
На первый взгляд сюжет фильма "ХУДЕЮЩИЙ" прост и не замысловат. Есть два мира, существующие параллельно. Один из них - мир преуспевающих бизнесменов, хороших дорогих адвокатов, всесильных полицейских и богатых мафиози. Этот мир красив, как хороший спортивный автомобиль последней модели, и аккуратен, как сверкающий в каплях искусственного дождя ровно подстриженный газон в погожее летнее утро. Второй мир - это мир людей второго сорта, тех, кто живет по собственным законам, например, тех же цыган. Это мир передвижных балаганов и кочевых таборов, в которых мало что меняется за многие годы. Разве что лошадиные повозки уступили место домикам на колесах и автомобилям.
Эти миры мало пересекаются между собой. Богатый человек может зайти отдохнуть на балаган или раздеть взглядом красивую молодую цыганку. Однако никогда "человек из общества" или "белый человек из города", как их называют сами цыгане, не забывает, кто в этой жизни хозяин. Причем малость нарушить закон по отношению к этим грязным кочевникам и за нарушение-то не считается. Но однажды эти миры сталкиваются самым неожиданным образом.
Удачливый, преуспевающий и жизнерадостный адвокат Билли Хэллек, возвращаясь с женой после вечеринки, нечаянно сбивает невесть откуда взявшуюся старую цыганку. Вообще говоря, ситуация неоднозначная. Он не был пьян, да и ехал на разрешенной скорости, к тому же старуха вышла на проезжую часть, совершенно не глядя по сторонам и вовсе не на переходе. Только она была цыганкой, а он - преуспевающим белым адвокатом, человеком иной касты. Поэтому ему не пришлось особо пользоваться связями и знакомствами ради собственного спасения. Друг, начальник полиции, не сделал анализ на алкоголь, хотя на суде заявил обратное. Другой друг, местный судья, и вовсе ненавидел цыган, так что лишь самую малость сместив акценты, он легко все представил обычным несчастным случаем, в котором никто не виноват. Подумаешь, с кем не бывает. Однако цыганский барон, глава табора, чью престарелую дочь безнаказанно сбил белый человек из города, считает, что правосудие должно свершиться. Его правосудие, цыганское. И этот древний старик насылает на виновных цыганское проклятие. Как оказывается, каждый человек втайне чего-нибудь боится, или наоборот, очень страстно желает.
У Билла таким тайным желанием было похудеть. Он весил более ста тридцати килограммов, очень любил есть и перепробовал все известные диеты. После встречи с цыганским бароном жизнерадостный толстяк начинает стремительно терять вес. Первое время быстро стройнеющая фигура вызывает восторг и даже некоторую завить окружающих, но скоро все меняется. Несмотря на сверх-
обильное питание, человек тает буквально на глазах. Это меняет взаимоотношения в семье, выявляет некоторые тайны, о которых лучше не знать. К тому же оказывается, что тем или иным образом пострадали и начальник полиции, и судья, хотя каждый по-своему, ибо страхи у каждого были разные. Судья, к примеру, больше всего боялся подцепить от грязных кочевников какое-нибудь тяжелое кожное заболевание, и теперь умирает от обширного неизлечимого рака кожи. Тут до Билла доходит, что слухи и легенды о цыганских проклятиях вовсе не столь беспочвенны и что бороться с ними невозможно, а еще проклятие может снять лишь тот, кто его наложил. У Билла Хеллека появляется только одна цель - добиться снятия проклятия...
Только по ходу развития сюжета становится очевидным, что фильм "ХУДЕЮЩИЙ" не так прост, как может показаться из общего описания. Основная сюжетная линия служит лишь своего рода стержнем для самых различных действий, вызывающих у зрителя самые различные вопросы. Например, что такое правосудие и чем оно отличается от банальной кровной мести, как оценивается справедливость, что есть человек и его сострадание? Словом, Тому Холланду, снявшему фильм "ХУДЕЮЩИЙ", удалось чрезвычайно точно передать многогранность романа Стивена Кинга, отчего, вне всяких сомнений, фильм очень многое выиграл. Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Худеющий
Творчество Стивена Кинга отличается оригинальностью замысла и совершенной невозможностью сюжета. Кроме того, балансируя на грани реальности и мистики, вымысла и тонкого знания психологии человека, Стивен Кинг создает чрезвычайно философичные книги, не только увлекающие напряженным действием, но и заставляющие читателя задуматься над смыслом того, что его окружает в повседневной жизни, над смыслом и истинной ценностью своих поступков, над тем, что многие очевидные понятия вовсе не так очевидны, как кажутся на первый взгляд. Благодаря этому его произведения и по сей день пользуются большой популярностью во всем мире.
По этой же причине романы мастера часто становятся основой для захватывающих кинофильмов. Достаточно вспомнить такие нашумевшие ленты, как "ЛАНГОЛЬЕРЫ" и "ВЫЗЫВАЮЩАЯ ОГОНЬ". На этот раз экранизации подвергся другой роман Кинга - ХУДЕЮЩИЙ.
На первый взгляд сюжет фильма "ХУДЕЮЩИЙ" прост и не замысловат. Есть два мира, существующие параллельно. Один из них - мир преуспевающих бизнесменов, хороших дорогих адвокатов, всесильных полицейских и богатых мафиози. Этот мир красив, как хороший спортивный автомобиль последней модели, и аккуратен, как сверкающий в каплях искусственного дождя ровно подстриженный газон в погожее летнее утро. Второй мир - это мир людей второго сорта, тех, кто живет по собственным законам, например, тех же цыган. Это мир передвижных балаганов и кочевых таборов, в которых мало что меняется за многие годы. Разве что лошадиные повозки уступили место домикам на колесах и автомобилям.
Эти миры мало пересекаются между собой. Богатый человек может зайти отдохнуть на балаган или раздеть взглядом красивую молодую цыганку. Однако никогда "человек из общества" или "белый человек из города", как их называют сами цыгане, не забывает, кто в этой жизни хозяин. Причем малость нарушить закон по отношению к этим грязным кочевникам и за нарушение-то не считается. Но однажды эти миры сталкиваются самым неожиданным образом.
Удачливый, преуспевающий и жизнерадостный адвокат Билли Хэллек, возвращаясь с женой после вечеринки, нечаянно сбивает невесть откуда взявшуюся старую цыганку. Вообще говоря, ситуация неоднозначная. Он не был пьян, да и ехал на разрешенной скорости, к тому же старуха вышла на проезжую часть, совершенно не глядя по сторонам и вовсе не на переходе. Только она была цыганкой, а он - преуспевающим белым адвокатом, человеком иной касты. Поэтому ему не пришлось особо пользоваться связями и знакомствами ради собственного спасения. Друг, начальник полиции, не сделал анализ на алкоголь, хотя на суде заявил обратное. Другой друг, местный судья, и вовсе ненавидел цыган, так что лишь самую малость сместив акценты, он легко все представил обычным несчастным случаем, в котором никто не виноват. Подумаешь, с кем не бывает. Однако цыганский барон, глава табора, чью престарелую дочь безнаказанно сбил белый человек из города, считает, что правосудие должно свершиться. Его правосудие, цыганское. И этот древний старик насылает на виновных цыганское проклятие. Как оказывается, каждый человек втайне чего-нибудь боится, или наоборот, очень страстно желает.
У Билла таким тайным желанием было похудеть. Он весил более ста тридцати килограммов, очень любил есть и перепробовал все известные диеты. После встречи с цыганским бароном жизнерадостный толстяк начинает стремительно терять вес. Первое время быстро стройнеющая фигура вызывает восторг и даже некоторую завить окружающих, но скоро все меняется. Несмотря на сверх-
обильное питание, человек тает буквально на глазах. Это меняет взаимоотношения в семье, выявляет некоторые тайны, о которых лучше не знать. К тому же оказывается, что тем или иным образом пострадали и начальник полиции, и судья, хотя каждый по-своему, ибо страхи у каждого были разные. Судья, к примеру, больше всего боялся подцепить от грязных кочевников какое-нибудь тяжелое кожное заболевание, и теперь умирает от обширного неизлечимого рака кожи. Тут до Билла доходит, что слухи и легенды о цыганских проклятиях вовсе не столь беспочвенны и что бороться с ними невозможно, а еще проклятие может снять лишь тот, кто его наложил. У Билла Хеллека появляется только одна цель - добиться снятия проклятия...
Только по ходу развития сюжета становится очевидным, что фильм "ХУДЕЮЩИЙ" не так прост, как может показаться из общего описания. Основная сюжетная линия служит лишь своего рода стержнем для самых различных действий, вызывающих у зрителя самые различные вопросы. Например, что такое правосудие и чем оно отличается от банальной кровной мести, как оценивается справедливость, что есть человек и его сострадание? Словом, Тому Холланду, снявшему фильм "ХУДЕЮЩИЙ", удалось чрезвычайно точно передать многогранность романа Стивена Кинга, отчего, вне всяких сомнений, фильм очень многое выиграл. Александр Запольскис
E-mail: leshy@nestor.minsk.by
Компакт-диск предоставлен фирмой "ВИДЕОПЕЧАТЬ" - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1998 год в рубрике дискотека :: кино