Телефон службы спасения - 911
Телефон службы спасения - 911
Цивилизация - весьма сомнительное предприятие, скажу я вам. Сами посудите, все, что нас окружает, несет в себе огромную угрозу. Вы телевизор хоть иногда смотрите? Что ни день, то какой-нибудь московский дом взлетает на воздух. Пришли чайку утром вскипятить, чиркнули спичкой и бац... вы на небесах. Оказывается, что какой-то третьеразрядный вентиль помалу фильтровал бытовой газ, и вот вам результат. Целого подъезда как отродясь тут не стояло. И примеров таких - легион. С неба падают самолеты, буквально на рейде тонут пассажирские круизные лайнеры, без всяких видимых причин проваливаются дороги вместе с домами, автомобилями и прохожими. А чтобы остановить цивилизацию, достаточно просто отключить электричество. Вон, опять же в Москве, так выпал из жизни целый городской микрорайон. А всего-то и делов, что сгорел метр магистрального силового электрокабеля, стоимостью от силы десять рублей...
Платой за цивилизацию всегда был риск, риск получить какое-нибудь заморское заболевание, риск попасть под колеса автомобиля или под токсичный выброс взорвавшегося завода. Поэтому во второй половине двадцатого века появилось новое понятие - Служба Спасения, которая занимается ликвидацией последствий всяких аварий и катастроф.
Хочу вам сказать, что сие - дело не менее увлекательное, чем управление крупной корпорацией или отстрел инопланетной нечисти в темных мрачных катакомбах. Желающие попробовать могут взять на вооружение игру EMERGENCY: Fighters for Life, придуманную фирмой TOPWARE INTERACTIVE.
В ней все, как в жизни. В подчинении начальника МЧС (местного отделения Министерства по Чрезвычайным Ситуациям) находится некая территория, на которой есть практически все, что угодно. Есть дороги, стало быть есть дорожно-транспортные происшествия. Есть реки и прочие водоемы - значит время от времени кто-нибудь будет пытаться в них утонуть. Есть жилые и промышленные кварталы, отсюда некоторая статистика пожаров и прочих происшествий. Над подчиненной территорией пролегают маршруты гражданской и военной авиации, что означает обязательное наличие эпизодов с их участием. В общем, приятный такой мир.
Задача МЧС проста и примитивна: получить сообщение о чрезвычайном происшествии; оценить степень тяжести; выбрать способ эвакуации пострадавших и ликвидации последствий; отдать соответствующие распоряжения и проследить их выполнение. В зависимости от рациональности и эффективности принимаемых решений МЧС получает (либо не получает) "дополнительное финансирование". Каждая операция чего-нибудь стоит, на бензин там, на запасные части, на заработную плату персоналу, на аренду самолетов и на прочие расходы. Если пострадавшие быстро попадают в лечебные учреждения и выздоравливают, а последствия катастроф в самые сжатые сроки ликвидируются, то общественность с радостью выделяет дополнительные деньги на своих бравых спасателей. Если же толку от них мало, то и денег никто не дает. Такова вот "селяви".
С учетом всего сказанного, EMERGENCY: Fighters for Life можно смело отнести в разряд экономических управленческих симуляторов в режиме реального времени. От руководства требуется следить за частностями, оставляя остальное на откуп самой игры. В конце концов, микроавтобус скорой помощи и сам доедет до места происшествия, а вот бригада санитаров может и не забраться в него. Или те же пожарные. С мигалками и сиренами они лихо подлетят к месту пожара, а потом может оказаться, что их не заправили водой... Ну почти как "у нас".
Собственно, EMERGENCY: Fighters for Life можно рекомендовать лишь для людей с богатым воображением, ибо графика оставляет желать лучшего. Во всяком случае, несколько слабовата для конца двадцатого века и существующих в наши дни технологий. А сама игра развивается по пути обычного усложнения окружающей обстановки и увеличения числа единовременно решаемых задач. Если начинать приходится с одной станции МЧС и небольшой подведомственной "зоны ответственности", то в течение тридцати разработанных миссий количество таких зон и, соответственно, станций увеличивается. Отсюда, увеличивается и количество происшествий, требующих внимания. Выигрывает тот, кто ухитряется продержаться дольше всего и потратить на спасательные операции по возможности меньше средств.
По правде сказать, игра EMERGENCY: Fighters for Life получилась на любителя. Одно радует - она не эксплуатирует тему превосходства насилия над всеми другими качествами, а также войны как вершины развития человеческой цивилизации. Более того, в EMERGENCY: Fighters for Life даже присутствует определенный элемент современного благородства, а что еще надо для игровой программы, альтернативной "войнушкам" и "пострелушкам"?
Александр Запольскис - титульная страница
Цивилизация - весьма сомнительное предприятие, скажу я вам. Сами посудите, все, что нас окружает, несет в себе огромную угрозу. Вы телевизор хоть иногда смотрите? Что ни день, то какой-нибудь московский дом взлетает на воздух. Пришли чайку утром вскипятить, чиркнули спичкой и бац... вы на небесах. Оказывается, что какой-то третьеразрядный вентиль помалу фильтровал бытовой газ, и вот вам результат. Целого подъезда как отродясь тут не стояло. И примеров таких - легион. С неба падают самолеты, буквально на рейде тонут пассажирские круизные лайнеры, без всяких видимых причин проваливаются дороги вместе с домами, автомобилями и прохожими. А чтобы остановить цивилизацию, достаточно просто отключить электричество. Вон, опять же в Москве, так выпал из жизни целый городской микрорайон. А всего-то и делов, что сгорел метр магистрального силового электрокабеля, стоимостью от силы десять рублей...
Платой за цивилизацию всегда был риск, риск получить какое-нибудь заморское заболевание, риск попасть под колеса автомобиля или под токсичный выброс взорвавшегося завода. Поэтому во второй половине двадцатого века появилось новое понятие - Служба Спасения, которая занимается ликвидацией последствий всяких аварий и катастроф.
Хочу вам сказать, что сие - дело не менее увлекательное, чем управление крупной корпорацией или отстрел инопланетной нечисти в темных мрачных катакомбах. Желающие попробовать могут взять на вооружение игру EMERGENCY: Fighters for Life, придуманную фирмой TOPWARE INTERACTIVE.
В ней все, как в жизни. В подчинении начальника МЧС (местного отделения Министерства по Чрезвычайным Ситуациям) находится некая территория, на которой есть практически все, что угодно. Есть дороги, стало быть есть дорожно-транспортные происшествия. Есть реки и прочие водоемы - значит время от времени кто-нибудь будет пытаться в них утонуть. Есть жилые и промышленные кварталы, отсюда некоторая статистика пожаров и прочих происшествий. Над подчиненной территорией пролегают маршруты гражданской и военной авиации, что означает обязательное наличие эпизодов с их участием. В общем, приятный такой мир.
Задача МЧС проста и примитивна: получить сообщение о чрезвычайном происшествии; оценить степень тяжести; выбрать способ эвакуации пострадавших и ликвидации последствий; отдать соответствующие распоряжения и проследить их выполнение. В зависимости от рациональности и эффективности принимаемых решений МЧС получает (либо не получает) "дополнительное финансирование". Каждая операция чего-нибудь стоит, на бензин там, на запасные части, на заработную плату персоналу, на аренду самолетов и на прочие расходы. Если пострадавшие быстро попадают в лечебные учреждения и выздоравливают, а последствия катастроф в самые сжатые сроки ликвидируются, то общественность с радостью выделяет дополнительные деньги на своих бравых спасателей. Если же толку от них мало, то и денег никто не дает. Такова вот "селяви".
С учетом всего сказанного, EMERGENCY: Fighters for Life можно смело отнести в разряд экономических управленческих симуляторов в режиме реального времени. От руководства требуется следить за частностями, оставляя остальное на откуп самой игры. В конце концов, микроавтобус скорой помощи и сам доедет до места происшествия, а вот бригада санитаров может и не забраться в него. Или те же пожарные. С мигалками и сиренами они лихо подлетят к месту пожара, а потом может оказаться, что их не заправили водой... Ну почти как "у нас".
Собственно, EMERGENCY: Fighters for Life можно рекомендовать лишь для людей с богатым воображением, ибо графика оставляет желать лучшего. Во всяком случае, несколько слабовата для конца двадцатого века и существующих в наши дни технологий. А сама игра развивается по пути обычного усложнения окружающей обстановки и увеличения числа единовременно решаемых задач. Если начинать приходится с одной станции МЧС и небольшой подведомственной "зоны ответственности", то в течение тридцати разработанных миссий количество таких зон и, соответственно, станций увеличивается. Отсюда, увеличивается и количество происшествий, требующих внимания. Выигрывает тот, кто ухитряется продержаться дольше всего и потратить на спасательные операции по возможности меньше средств.
По правде сказать, игра EMERGENCY: Fighters for Life получилась на любителя. Одно радует - она не эксплуатирует тему превосходства насилия над всеми другими качествами, а также войны как вершины развития человеческой цивилизации. Более того, в EMERGENCY: Fighters for Life даже присутствует определенный элемент современного благородства, а что еще надо для игровой программы, альтернативной "войнушкам" и "пострелушкам"?
Александр Запольскис - титульная страница
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 1998 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных